1

1
Я только что вернулся из Б., где каждое утро завтракал с видом на горы, и не знал теперь, куда деть руки. Хуже – я не знал, куда девать голову. Бармен в кофейне, где я заказал вечером перед отъездом мароккино, сказал, что надо думать, и выразительно подержал у правого виска указательный палец. Он прямо и не отрываясь смотрел мне в глаза и говорил. Что у таких, как он, сорока- и пятидесятилетних скоро не останется работы. Что у их детей нет будущего. Что наши местные власти кладут дороги и фонари ставят хотя бы. Второй бармен поддакнул и заявил, что скоро уезжает в Петербург. Bella citt;. Приятель, если б всё дело было только в красоте, подумал я, совершенно забыв, зачем сам приехал в Б.
В Б. было море солнца, солнечное море плескалось у ног, в огромных тёплых лапах приморского ветра можно было улечься на ходу и не упасть. Пахло солёной водой, свежей рыбой, прогретыми солнцем камнями, тающей от жара моцареллой и стираным бельём. Это ли не красота, вслух рассуждал я, гуляя по набережной, а потом по узким улочкам старого Б. Вечером, когда новые кварталы погружались в темноту, белые стены и мостовая старого города сияли в свете уличных фонарей; было светло, как днём.
Сидя у окна в кафе рядом с метро где-то в центре, я механически жевал вафли со сгущёнкой и мучительно соображал, куда девать голову.
В нагрудном кармане непривычно завибрировало. Я переткнул разъём наушников в телефон и ответил. На К. в центре зала с едой или идеей, как быть дальше? Лады, через четверть часа буду. И положил трубку. Ни еды, ни идей у меня не было, хоть ты тресни.
Я снова переткнул наушники и только погрузился в мягкий, тягучий ритм музыки, как увидел перед собой нечто, беззвучно шевелящее губами и держащее в молитвенном жесте руки. Нечто оказалось старушкой с внешностью бурятского шамана, и в пакетах, которые она нервно перебирала без особенной, на первый взгляд, цели, вполне могли быть шаманские бубны, кульки с травами или шкура убитого оленя. В одну шкуру, искусно переделанную в дублёнку, она была одета. Как оказалось, она просила, чтобы я посмотрел за пакетами, пока она… И удалилась, мелко-мелко и проворно перебирая короткими ногами в мягких оленьих сапогах.
Я даже не успел как следует пережевать последний кусок вафли и потянуться в карман выключить плеер, как оказался в компании трёх огромных пластиковых пакетов с неизвестным содержимым, а в руках у меня лежала пачка отличного песочного печенья. Вместо спасибо, наверное. Охрана кидала уже подозрительные взгляды то на меня, то на пакеты. Я занервничал и привычным жестом стянул с кепки наушники. Музыка доносилась будто из соседней комнаты – глухо и поверхностно.
- Слушай, у меня тут образовалось дело. Прибуду чуть позже.
Хорошо так хорошо, надеюсь, с тобой ничего не случится за лишние пять минут на съедение моему любопытству. Вернулась шаманка, поблагодарила меня и снова мелко-мелко семеня со своими пакетами, исчезла совсем. Отлично, у меня есть, чем прокормиться и накормить А., подумал я. Со вторым – стратегией на ближайшее будущее - будет сложнее, пускай А. мне и подскажет, что делать. Какая мне предстояла задачка, я даже в бытность свою секретарём-референтом Н. не мог вообразить.


Рецензии