Мой родной алкоголик

История эта случилась давно, но тема, которую я затрону, так актуальна для русских женщин, что поделиться своим опытом считаю своим долгом. Вдруг он пригодится, и тогда будет спасен еще один человек, устоит в испытаниях еще одна семья.

Целый год после свадьбы мы жили душа в душу. Муж мой, конечно же, имел море недостатков, да и я – тоже, но мы, что называется, притирались друг к другу, и на маленькие недоразумения, случавшиеся в быту, старались не обращать особого внимания. По крайней мере не возводили их в ранг драматических.

Только теперь я понимаю, почему он тогда запил. Дело в том, что Саша, так зовут моего мужа, всегда был человеком активным: любил компании, выезды на природу – все такое, где люди шумят, веселятся, вытворяют что-то смешное или нелепое, что запомнится на всю жизнь и о чем можно не раз вспоминать всем вместе, подшучивая и смеясь друг над другом.

Жена ему – то есть я – досталась совсем другого склада. Устаю от шума. Не каждая шутка мне кажется смешной. Люблю побыть в одиночестве, копошиться по дому, думать о своем. Не завожу подруг и предпочитаю просто хороших знакомых. Наверно, я казалась Саше излишне серьезной, может быть даже нудной. Но я тогда была именно такой, и он заскучал, захандрил и …запил. Это потом я научилась вести себя в компании, жить в походных условиях, создавать настроение. А тогда, в начале нашего семейного пути мне надо было срочно что-то делать. У мужика был запой!

Сразу скажу, что всякие там увещевания, обращения к родителям никакого толку не принесли. Потом мой алкоголик напрямую спросил, не пойду ли я жаловаться к его начальству, как это делают жены его сослуживцев? И тут я почувствовала свою полнейшую беспомощность. Но не сдалась.

Он пил -  я молчала, он валялся, как поросенок на полу – я смотрела на это противное чучело и думала, как вернуть его к нормальной жизни. И вот у меня созрел план.

Все было предельно просто и стоило на тот момент всего… восемь копеек. Да-да, восемь. Именно по такой цене продавался в нашем книжном магазине небольшой плакатик – календарь на весь год.

У нас так принято в семье, что за столом каждый садится на свое место. Саша всегда сидел лицом к стене. Когда его не было дома, я села на его табурет и  примерилась, в какую точку будет упираться взгляд мужа, когда он сядет обедать.

Именно на это место я и повесила плакатик, который должен был вернуть покой в нашем доме.

Все выглядело очень естественно. Ведь у кого на кухне не висят календари? Но теперь о самом главном: я стала зачеркивать те дни, когда мой милый приходил под шефе.

Скоро крестики сплошь заполнили столбцы.

Саша, как вы уже догадались, заметил мое художество, но пока оно его не тревожило, он молчал. Потом же, каждый раз упираясь глазами в крестики, он задумался: а где же логика, что я могу так активно отмечать?
Наконец он не выдержал и спросил напрямую, почему, мол, так много крестов? На женский календарь это не похоже.

Спокойно поднося ложку с супом ко рту, я ответила, что зачеркнуты так называемые «пьяные» дни.

- Ты всегда говорил, что пьешь как все, а я уверена, что каждый пьет по-своему. Вот, смотри: так пьет не Вася, не Петя, а ты, именно ты.

Саша внимательно посмотрел на меня, на плакатик и все понял. После этого разговора я еще с месяц делала отметки в календаре. Мой родной алкоголик  на них поглядывал  и доставал бутылочку из холодильника по ему только ведомому порядку, что-то тоже подсчитывая или говоря себе под нос: «Еще рано». А потом надобность в крестиках отпала, у нас все наладилось и « мой родной алкоголик» стал просто «моим родным».
   
Вот такая история. Может быть кому-то тоже поможет календарик. Может быть… А может и нет. Ведь все мы очень разные и к каждому нужен особый подход. Дело женщины – понять, что необходимо ее второй половинке. Тут пригодятся терпение, выдумка и настойчивость. Не даром же нас называют хранительницами очага.


Рецензии