Чи бачили ви киценьку? Вернойхен. Рождество

http://www.proza.ru/2015/03/28/2115

Рождественские подарки

Приближалось Рождество. Как-то раз взволнованная  Сабина ворвалась в нашу комнату и закричала: «Идём скорее, я покажу тебе, что нам мамы подарят на Рождество!!!»

«Причём тут мамы?  Подарки Вайнахтсман  приносит. Или Дед Мороз…»

«Да идём же, а то они сейчас вернуться! Там такие куклы!!!...»
               
 
 ????! Моё сердце оборвалось и  покатилось… Я вылезла из под стола и побежала за Сабиной.  Из глубины шкафа  она извлекла  две огромные коробки - поменьше для неё, побольше - для меня. Радостная Сабина не могла понять моей реакции. Я уставилась в свою  коробку -в ней   лежал…… щекастый пупс с кривыми конечностями  и большой гладкой головой - точная копия полугодовалого ребёнка.  Я молча закрыла коробку  и вернулась под стол.

«Разве это Кукла? Зачем мне пупс, да ещё такой огромный? Мне достаточно Серёжи. Может, Сабина ошиблась, и он не для меня? Это ихний  Вайнахтсман не настоящий. Может, Дед Мороз принесёт мне Куклу?» Так думала я, но уже понимала, что  чуда больше никогда не будет.  Его и не произошло.

Шоколадный Негритёнок

В тот период  у мамы на уме были одни пупсы. - В нашем шкафу, который я на всякий случай тоже обследовала, обнаружился довольно большой толстопузый шоколадный негритёнок с пластмассовой бело-розовой соской во рту. Это была роскошь, у немцев в то время чёрный шоколад стоил очень дорого и встречался в продаже не часто. Но что для  мне  был какой-то шоколад  после сверкнувшей  и  мгновенно утраченной  надежды?.  Да и не была я уверенна, что припрятан  он для меня.

Женька

Вот  и пришло Рождество. Мама сияла, словно  это для неё принёс подарок Вайнахтсман. «Валюшка, смотри, какая кукла чудесная! Тебе нравится? Как ты её назовёшь?» Из под ёлки  пупс  протягивал ко мне  толстые ручонки  и доверчиво таращил серые глазища с густыми чёрными ресницами.  Голубой капюшон был намёком на то, что это пупс-мальчик. Назвала я его Женькой в честь папиного сослуживца, который в тот период был у нас частым гостем и очень  дружил со мной.

Впоследствии, подрастающая сестра часто выдавливала  пальцем красивые Женькины  глаза. Они проваливались внутрь  головы,  ресницы выпадали и терялись.  Тогда  мама брала ножницы и выстригала у отца  прядь его прекрасных, чёрных с голубым отливом, волос, приклеивала вместо  ресниц  и вставляла глаза на место. Новые ресницы получались красивее прежних, но однажды маме это всё надоело. Она взяла клей RAPID  и вклеила глаза намертво безо всяких  там ресниц. Женька оказался  замечательной куклой, я крепко  его полюбила. Он и сегодня со мной, только не знаю, как ему приделать отвалившиеся руки?! Мамы вот нет, она бы что-нибудь придумала…

Рождество

В рождественские праздники  для взрослых в муниципалитете  устраивался бал - маскарад. Все соседи, включая очень немолодых Кребсов, одевали маскарадные костюмы, и шли на бал. Угощение было бесплатным. Пиво было платным и  продавалось с наценкой -1 пфенниг на кружку. Пили его много, и утверждали, что  этим пфеннигом окупались все расходы на бал. Для детей тоже устраивали праздник.

Не знаю, приглашали  ли на маскарад моих родителей, но меня на детский праздник  пригласили.. Детей вначале развлекали в маленькой комнате, но  почему-то я  детских забав не помню. Потом  все вышли из комнаты и повернули  направо. Там оказался зал с   нарядной ёлкой в дальнем правом углу у окна. Окно огромное, с тёмной рамой и без штор. За окном синяя бархатная ночь. Слева, вдоль  перпендикулярной стены с  такими же огромными синими окнами, длинный накрытый стол. Сидевшие за столом улыбающиеся люди, положив  руки  на плечи друг другу,  пели и  раскачивались в такт музыке. Мы пели и раскачивались вместе с ними, и это было просто потрясающе!!! Уходя, каждый ребёнок уносил большую картонную  тарелку в виде звезды, наполненную сладостями.
Мы возвращались домой. Над нами опрокинулось глубокое синее небо с  россыпью крупных звёзд, и по одной звезде несли в руках счастливые  я, Сабина и Удо.

Пряничный домик

Из рождественских сладостей самыми замечательными  я считала большие  коричневые пряники в виде сердца. Они имели непередаваемый, неповторимый вкус и запах.  Покрытые нежной глазурью, обсыпанные мелким, пёстрым, продолговатым драже, пряники эти были уложены стопочкой в картонную коробочку в форме домика. В домике   открывались ставни  и двери, на крыше и стенах изображены пряники - это  же был пряничный домик из сказки про Ганзель и Греттель.

http://www.proza.ru/2015/03/29/2044


Рецензии