Этот Смешной Мир - 4

Этот Смешной Мир. 
Нигяр


***

Посольство США в Баку располагается на проспекте Азадлыг(Свобода)... бывший проспект Ленина. Поскольку, после резкой смены названий улиц, таксисты и бомбилы не всегда понимали куда нужно ехать, то население обычно называло сразу оба названия, иногда добавляя для верности и третье... например: Губернаторский садик.

Выглядела такая ориентировка как, к примеру

-Наверх по Азадлыг – Ленину до Карлы Маркса почти.

Азербайджаноязычные приехавшие из других районов Республики иногда переспрашивали

-А что... улица так и называется – ''Свобода Ленину''?

Иностранцы уточняли

-Кажется, Ленина звали как-то по-другому.

Водители – таксисты просто уточняли

-На Хутор? В Шанхай?

Это еще больше запутывало слушателей – гостей.

В общем речь совсем не о том.

А о том речь, что на проспекте Азадлыг(Ленина) располагалось Посольство (Эмбазя на сленге) США... рядом почти впритирку был маркет где местное население отоваривалось хлебом в основном и поскольку в округе это было единственное приметное место видимое издалека... девятиэтажка, то как у раз там и назначались встречи.

В тот день назначить встречу там у подножия девятиэтажки и вместе с тем у проходной Эмбази угораздило девушку... то ли родственницу, то ли знакомую приезжего из района... пожилого хмурого сельчанина. Договаривались они видимо через третьих лиц или по телефону.

Старик... в дальнейшем аксаккал стоял заложив руки за спину... у ног стоял чемодан... он хмуро и неодобрительно разглядывал джинсы на парнях и миниюбки на девушках... искоса хмурил густые брови в сторону посольства и толстых парней с уоки-токи_(портативными радиостанциями) и резиновыми палками.

Я, кстати, как-то спросил у соратника моего Ахлемана

-А зачем им палки?

Ахлеман почесал горстью отросшую в Агдаме щетину и пожал плечами

-Чтобы бить наверное. Гладить же ими не получится... правда можно еще засовывать... куда-нибудь... но это садизм вообще-то.

-Кого бить? – удивился я.

-Кого-нибудь... – уклончиво ответил Ахлеман оглядывая многочисленных пешеходов. – Мало ли...

Итак Аксаккал видимо заметил на противоположной стороне улицы искомую девушку, занятую разговором с подругой и стал ее звать... девушку звали Нигяр.

-Нигяр! Ни – гяр!!! Нигяяяяр!!!

Как раз в этот момент из дверей проходной появился афроамериканец в костюме, в белой рубашке и с дипломатом.

Остолбенев, он несколько секунд глядел на сельчанина... потом быстро подошел к нему и, встав перед ним, загородил тем самым вид на девушку.

Аксаккал выглядывая из-за него и делая шаги в стороны продолжал громко кричать ''Нигяяяр!''... а ниг... то есть афроамериканец, повторяя его движения, становился инфрант оф хим, и, размахивая руками и дипломатом, что-то говорил на языке Шекспира.

-Эээээээ! – с досадой сказал Аксаккал и отодвинул афро в сторону.

-Бу гарабала мяннян ня истейир?(Что этот черный ребенок от меня хочет?) – спросил он у наконец подбежавшей девушки.

Нигяр попыталась объяснить ситуацию, поскольку, видимо, изучала английский.

-Сорри, мистер! – сказала она. – Он не вас имел в виду. Итс ми Нигяр!

- Ложь! – отвечал афро. – Это не есть правда! Итс ми ниггер!

Он гордо хлопнул себя по груди дипломатом... как раз в этот момент Аксаккал наклонился за чемоданом... стали приближаться толстые люди с палками...


Рецензии