Ноумен как достоверное

«Пустое пространство чистого разума, как феномен, есть антитезис ноумена в обличие Бога, человека или мира, приводящего через практический путь тезис к синтезу с антитезисом, что есть не простая сумма отрицающих друг друга сущих, но и ещё нечто выходящее за сумму и вместе называемого практический разум» - Леонид

Ноумен как достоверное

Кант, опирался на чистый разум, чтобы утвердить категорический путь морали, но делал это теоретически, загипнотизированный примером Декарта и других предшественников. Канта мы поэтому называем идеалистом.

Но вот явился Маркс, который доказал, что практика – критерий истинности теории. Сам по себе Маркс нам неизвестен. Однако, мы знаем историю буржуазии и пролетариата, которые свидетельствуют империализмом, что Маркс прав. Это значит, что предел, перед которым остановился Кант, предел познаваемости – не существует, однако, есть, как достоверное. Это позволяет и Маркса считать достоверным. Поэтому ноумен есть достоверное, и мы можем с этого момента прийти к согласию в мире о том, что Небо также достоверное, но практически, не теоретически. Теоретизировать о Небе – пустое занятие. Но не пошлое, так как есть малое в пустом, которое делает предельный переход осмысленным, достигающим своего истинного значения.

Итак, вторая сторона основного вопроса философии, о познаваемости, высвечивает по-новому значение Канта и Маркса для нас, познающих путь становления Неба, как достоверное. Ключевым определением в данном утверждении есть достоверность ноумена. Аминь.

05:00:00.00000000000000000000000000 Дубна, моб. +79688616437


Рецензии