Я тебя породил

           "Твой жеребёнок - заботься о нём,
           Ведь жеребёнок станет конём." (киргизск. пог.)
   
           Володя Добронравов был самым сговорчивым  мужчиной в нашем проезде на улице Попова, за парком. Он легко соглашался помочь кому-то перетаскать уголь, смастерить загородку в сарае, почистить от снега дорожки  или поколоть дрова, зарезать свинью – за бутылку. Например, помочь нам, ведь мой ленивый муж избегал всякого напряжения, не связанного с поглощением колбасы или исполнением супружеского долга.
           Володя   работал на заводе имени Куйбышева, имел какую-то рабочую специальность, жену его звали Валей. И Валя была простой женщиной, обмотчицей – перематывала моторы и трансформаторы. Обыкновенные, хорошие люди, услужливые с соседями и покорные начальству. Добронравовы…
          Но из своих сыновей, оказавшиеся честолюбивыми Володя и Валя,  решили воспитать нечто необыкновенное, не характерное  для  детей городской окраины. Они хотели,  чтобы те  добились того, чего не смогли достичь родители! Не прочитав ни одной книжки вообще, а по  воспитанию детей тем более, своими мальчишками они руководили  насилием и строгостью. Наверное,  так самоутверждались...
          Сыновья  росли хорошими, учились неплохо, слушались родителей, соседей и учителей. Добронравовы же! С окрестными пареньками, озорниками, водиться им не разрешалось –  родители боялись плохого влияния. В учёных книжках написано, что в 13-14 лет у  детей вырастает авторитет ровесников, происходит «вырывание» родительских корней из сердца. Если этот процесс прошёл правильно, в дальнейшем они способны создать хорошую семью. Нет – они навсегда остаются ведомыми родителями. Да и вообще, вы представляете мальчиков-подростков без друзей? Немыслимо!
          С девочками сыновьям Володи тоже не разрешалось дружить – рано…                Подробности мне неизвестны,но я стала свидетелем такого факта. Когда ребята,  уже парни, запоздали прийти к назначенному часу из городского парка, откуда ещё была слышна танцевальная музыка, когда ещё не закончился летний вечер и было вполне светло, отец, Володя,  им надавал пощёчин в присутствии соседей! В том числе – при молодых девушках. При этом сам отец по росту был ниже сыновей… Парни не знали, куда деваться от стыда. Нам,  соседям, было так же неловко. Мы недоумевали – старшему-то, Веньке, уже и жениться можно, а он ещё с девушками не дружил…
          Ну, и что стало результатом такого воспитания? Пар копился, копился – и вырвался!  Внезапно слышим – парни впятером изнасиловали какую-то девушку, прямо  в нашем проезде! Затащили с улицы. Среди  насильников – оба сына Володи… Витьку как-то «отмазали» по малолетке, а Венька сел по полной – на пять лет. Вот  и честолюбивые родительские мечты…  Приходилось с ними распрощаться...
          Вовка всё чаще стал запивать, с ним вместе – и жена Валя. Скоро Виктора забрали в армию, потом – служба в Афганистане. Венька вышел из тюрьмы, отсидев весь срок.  Может, он и хотел работать, да кто возьмёт его с судимостью? Потом вообще расхотел работать, женился, разошёлся, снова женился. Бил жён, вымогал деньги у родителей, у брата. Потом и родителей бил, ведь от них он усвоил – кто сильнее, тот и прав. Мать Валентина от горя умерла. К старости Володя за ум взялся, пить бросил совершенно, пытался склонить к трезвости сына – бесполезно, поздно. Воспитывают-то не словами, а личным примером и в своё время! Да и воспитывать мужчину после тюрьмы – дело неблагодарное.
          Венька мучил отца – он уже окончательно поселился в родительском домике, «сел на шею». Пьяные компании «гудели», не переставая. Какие-то грязные женщины, разборки, иногда поножовщина. Милиция держала на заметке очаг разврата и преступности. Володя, отец, к тому времени уже жил в своём сарайчике, и чем питался – бог весть, ведь пенсия у него отнималась сыном немедленно по получении! Витька хоть жил отдельно где-то в Рабочем посёлке, и женился, тоже терпел немало от брата и его дружков. Выхода не было...
           И вот однажды, когда буйный сын заснул, абсолютно трезвый отец взял в руки топор, которым владел мастерски – сколько дров-то им было наколото за жизнь! Сколько заборов,  навесов, пристроек и сараев было построено! Сколько туш скота разделано! С первого удара,  опытной рукой,  отрубил сыну голову, потом "разделал" и тело. Половину закопал у себя на огороде, половину завернул в мешок и унёс в мусорный контейнер. Это сделал Владимир ДОБРОНРАВОВ…
 
           Скоро его забрали. До суда он не дожил, умер от сердечного приступа.

           А на фото человек, не имеющий отношения к моему рассказу - просто с пляжа. Я попросила его разрешения, чтобы сфотографировать - тот ещё фрукт... С остальными-то я не церемонюсь...


Рецензии
Ужас! Зачем писать такое?

Александр Пересыпкин   01.04.2015 16:49     Заявить о нарушении