Пластинка
- Заканчивайте, вечером будет концерт классической музыки. Музыканты просят время для подготовки.
Александр Ильич захлопал в ладоши:
- Заканчиваем репетицию. На сегодня всё, все в класс!
Юные балерины в марлевых накрахмаленных пачках, но в настоящих пуантах с подвязками крест - накрест, засуетились. Разбился ровный строй. Балетмйстер отключил магнитофон.
Девочки столпились за кулисами. Единственный мальчик-солист, словно Данко из рассказа Максима Горького, встал во главе труппы и повёл белоснежную стайку девчонок в тренировочный класс. Девочки, шурша юбками, послушно идут за ним.
- Что за концерт будет вечером? - спрашивает Лида подружку Иру.
- Бетховен. Занудина.
- А я бы хотела посмотреть и послушать.
- Что там смотреть? Оркестр на сцене и весь вечер будут пиликать на скрипках.
- А рояль будет?
- Конечно. Его уже выкатывают на сцену. Я видела.
- Ир, пойдём, посмотрим.
- Хорошо, только недолго, а то мне уроки учить. И спросим разрешения у Болеро.
Так кружковцы прозвали своего руководителя Александра Ильича Болдырева.
Одежда девочек висит на станках вдоль зеркальной стены. Сюда же повесили пачки, а пуанты все носят с собой в специальных жёстких мешочках.
Раздаётся стук в дверь.
- Входите, Александр Ильич.
Едва Болеро вошёл в класс, Лида и Ира окружили его с двух сторон.
- Александр Ильич, Александр Ильич! Можно нам остаться на концерт? Мы тихо посидим.
- Пожалуйста!
- Пожалуйста!
- Хорошо-хорошо, я скажу, чтобы вас пропустили.
- Ура!
Девочки закружились в фуэте.
На сцене идёт подготовка к концерту, расставляются стулья, пюпитры. Нетерпеливые музыканты уже репетируют, пиликают, дуют в духовые инструменты.
Ира и Лида сидят на последнем ряду в тёмном пустом зале.
Какофония звуков завораживает. В зале появляются первые зрители. Девочки не заметили, как заполнился зал и объявили о начале концерта. Звукам сразу стало тесно в небольшом помещении. Музыка подхватывает души девочек и несёт их над залом. Сердца стучат громче клавиш рояля.
Боковым зрением Лида разглядывает зрителей в зале. Лица у всех одухотворённые, одежда красивая. Мужчины и женщины сидят неподвижно, смотрят на сцену, хотя на сцене ничего не происходит. Только музыканты играют на своих музыкальных инструментах. Но зрители смотрят на сцену и слушают музыку Бетховена. Лида не запомнила название исполняемого произведения, но чувствует причастность к волшебному таинству искусства. Она, девочка из барака, безотцовщина, сидит, как равная, с хорошо одетыми людьми, не только материально, но и духовно богатыми.
На следующий день после концерта Лида бежит в музыкальный магазин. Она со слезами на глазах выпросила у мамы денег на пластинку сочинений Бетховена.
Продавщица долго перебирает пластинки в бумажных пакетах. Наконец, находит огромную пластинку с фотографией композитора и надписью - Людвиг ван Бетховен. Тут же перечень произведений, записанных на эту пластинку. Лида всё равно не знает ни одного.
- Я беру - говорит девочка.
Лида спешит домой, включает приёмник, открывает верхнюю крышку, осторожно достаёт из бумажной обложки чёрную, как смоль, пластинку, кладёт её на проигрыватель, опускает иглодержатель, и вздрагивает от первых же тяжёлых аккордов. Ей показалось, что маленькую комнату барака рубят на части чугунной кувалдой. Стены и окна дрожат от бетховенских нот. Гремит оркестр. Её комната слишком тесная для великого классического композитора.
Кроме страха Лида ничего не чувствует. Она сняла тоненькую иглу с обезумевших дорожек пластинки. Воцарившаяся тишина удивилась сама себе.
Лида открывает крышку своего пианино и начинает играть "Полонез Огинского". "Видимо, я ещё не доросла до Бетховена?"-думает она.
Но однажды учительница музыки принесла ей ноты "К Элизе" Бетховена и сказала:
- Начнём знакомство с Бетховеном с этого произведения.
Красивая трогательная мелодия реабилитировала Людвига в глазах Лиды. Она с удовольствием играет её на концертах в музыкальной школе. А пластинку с оглушительными навалами звуков Лида больше не слушает.
Свидетельство о публикации №215032800030
Алекс Венцель 28.03.2015 14:42 Заявить о нарушении