Год Петуха

            

Скользим во времени – столетья словно вехи
В борьбе за  жизнь на поприще земном.
И  вот  уже  мы  в  двадцать  первом  веке,
Но  мало  счастья  в  обществе  людском.

Нас бог покинул, подарив свободу
В любви и вере, мыслях и делах,
Мы же бездумно губим мать-природу
И строим жизнь на крови и деньгах.

В забвении предки, традиции, устои,
Наживы страсть вздымается волной.
И нет любви. И слышу я с тоскою,
Как стонет Русь под дьявольской пятой.

Его наймиты в мире правят балом.
Девиз их прост – воруй и продавай.
И правилом по жизни ныне стало:
Хватай, тащи, насилуй, потребляй.
               
Напрасно церковь бьет в набат тревогу.
Ее ж жрецы уже давным-давно
Избрали роскошь, позабыв о Боге,
И есть Он или нет – им все равно.

Так кто идет по правильной дороге –
Богач, бедняк, чиновник иль монах?
А может труженик в  гармонии с природой,
Живущий совестью, а не за страх?

Вернись к нам, Боже! Укрепи наш дух,
И милость свыше щедро прояви,
Чтоб на рассвете сам посол-петух
Мир возвестил о Царствии Любви


Рецензии
Стихо о смысле бытия, Вадим. Люди делятся наверное на 2 категории: тех, у кого одна лишь жизнь, и они её проживают ради шкурных интересов - и тех, кто причастен вечности и поэтому держит своё алчное эго за шкирку твёрдой мускулистой ручищей. Первых намного-намного больше. Отсюда и наши беды.

Владимир Радимиров   28.09.2017 09:40     Заявить о нарушении
Владимир! Вы пишите:
"Люди делятся наверное на 2 категории: тех, у кого одна лишь жизнь, и они её проживают ради шкурных интересов - и тех, кто причастен вечности и поэтому держит своё алчное эго за шкирку твёрдой мускулистой ручищей."
Действительно, недаром же протестанты утверждают, что люди изначально делятся на угодных богу и, значит, при условии их праведности, их души будут спасены, и тех кому суждена одна жизнь с крысиной гонкой за богатством. Наверное, поэтому у меня вызывает отторжение (несмотря на разные трактовки церковников) утверждение из Нагорной проповеди (Матф. 5.3): "Блаженны нищие духом, ибо их Царство Небесное.". Может быть, как утверждал Булгаков, "Левий Матвей все напутал...", или очень неудачный перевод. Ведь, как я понимаю, если уж "нищ духом", то в таком человеке и божьего духа мало. Вопрос в том, что может ли такой человек в течение своей жизни преодолеть своё Эго и придти к Богу или нет.
С благодарностью,

Вадим Данилевский   29.09.2017 07:40   Заявить о нарушении
Я поясню свою мысль. Люди делятся на 2 категории ввовсе не изначально, и не окончательно-железобетонно, не навсегда. Моё мнение таково: каждый из нас, в ком проснулось надживотное сознание, должен это сознание взращивать. А оно, это сознание вечно, потому что оно не наше отдельное достояние, а общее, космическое даже. Не оно нам принадлежит, а мы ему. Если желаем конечно.
На этом пути можно и споткнутся и полететь вниз, в животность, а может быть и наоборот - человек с демонизированной психикой может переломить в своей душе этот гибельный духовный крен и выправиться, перейти в высшую категорию, в категорию вечности.
Согласитесь, что такой подход отличается от идеи предопределённости, свойственной некоторым религиозным системам, в частности исламу и отдельным течениям протестантизма. Это исконно русский взгляд на проблему духовного выбора. Я его кстати провожу сквозной линией и в своём сказе.
с уважением

Владимир Радимиров   29.09.2017 11:04   Заявить о нарушении
"На этом пути можно и споткнутся и полететь вниз, в животность, а может быть и наоборот - человек с демонизированной психикой может переломить в своей душе этот гибельный духовный крен и выправиться, перейти в высшую категорию, в категорию вечности." – Хочется верить, что это так.

Вадим Данилевский   29.09.2017 16:36   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.