Последняя тайна глубины

***
  Его тело с головы до ног испещрено шрамами и татуировками. Каждый раз при заходе в новый порт он накалывал себе его название и дату. Биография на коже  точнее трудовой книжки. Но времена морских походов остались позади. Уже несколько лет как он вышел на пенсию и сейчас, сидя за кухонным столом, усердно работает пером. Строки пишутся, потом зачёркиваются, пишутся поверх новые, и их постигает такая же участь. Десятки изуродованных чернилами листов разбросаны вокруг. Рядом с трущимся об ноги, мурчащим котом падает очередная вымаранная рукопись. Новый чистый лист принимает заглавную строку, и вновь перечёркивающая линия. Снова не так!
Дом насквозь пропитан разрывом. В каждой семейной фотографии небрежно  вырвана половина. Пепельница наполнена сигаретами через края. Несколько окурков затушено прямо о новый декоративный столик. Шкаф распахнут. Внутри висит выглаженная парадная форма, ещё несколько красивых пиджаков и курток. На другой же половине замерли пустые вешалки. К настенному календарю уже несколько месяцев никто не подходил. Вопреки всему, бар переполненный алкоголем,  стоит закрытый и  никем нетронутый. Неизвестно какое по счёту прощальное письмо всё же удаётся написать  без исправлений. Точное выражение мыслей на бумаге заняло целую ночь, поэтому отложив чернила в сторону, он стирает рукавом тельняшки пот со лба,  удовлетворённо кладёт голову на рукопись и засыпает.
Помимо скомканных листков возле задремавшего хозяина квартиры лежит  папка с документами. Заключением суда для погашения долгов решено изъять всё имущество. Завтра этот дом уже перестанет быть его. И уже не важно, где находится  та женщина, чьё незримое отсутствие так ощущается вокруг. Для него не существует завтра. Встав из-за стола, человек в татуировках покидает свою обитель, так и не закрыв дверь. Его животное трусцой следует за ним.
За городом на побережье брошенных кораблей ярко светит весеннее солнце.  Некоторые ржавые баржи по самый конус утонули в песке,  другие кое-как пришвартованные всё ещё держатся на воде. Вдоль берега не видно ни единой души. В контраст судоремонтному кладбищу на другом конце залива  виднеются разноцветные мачты яхт-клуба. Погладив напоследок питомца, моряк обвязывает вокруг шеи петлю, другой конец верёвки крепит к грузу. Тяжёлый всплеск воды едва ли нарушает шёпот подкатывающих волн.
Последнее путешествие заканчивается слишком быстро. Мешки с песком бесшумно ударяются о морское дно, а он  не только в сознании, но даже не испытывает желания ещё  раз набрать воздух. Глубина метров тридцать.  Наверху чётким контуром вырисовывается солнце. Поверхность ровная песчаная. Косяки мелких рыб  вальсируют из стороны в сторону; их синхронности позавидует любые танцоры и новоиспечённые любители флэш-мобов. В ушах болью отдаётся тяжёлый гул. Видать неподалёку всё же проходит какое-то судно. Он пытается лечь на спину,  так чтобы мешки оказались под головой, но сделать это не получается. Словно заговорённая морская вода пытается  вытолкнуть его обратно наверх, вытягивая за ноги.  Быть вниз головой  – не самая удобная поза для последних мгновений в жизни.
Моряк поднимает песок с водой, чтобы положить его себе на грудь и уже замереть окончательно, как под потревоженным дном становится видная старая  раковина багрового цвета. Моллюск уже либо умер, либо сменил себе жилище. Из закруглённой полости в руки падают несколько голубых шариков, идеальной сферической формы. Глаза его широко открыты от удивления; цена такого клада способна не просто вернуть все долги, но и начать жизнь заново.
Что есть силы, он пытается вырваться из собственных пут, вынырнуть обратно. Однако узел  на шее держит слишком крепко. Тогда, взяв мешки с песком в руки, он пытается вынырнуть вместе с ними, но выше чем на пару метров вверх подняться не удаётся. Море уже смирилось с его участью и больше не тянет наверх. Внезапно, он видит как нечто с длинными  рыжими волосами, блестящим золотым хвостом и идеальной женской фигурой приближается к нему. Тот гул в дали, был не корабль, это была русалка. В предсмертной агонии легенды оживают. Байка моряков, что русалки приплывают ко всем тонущим морякам, давая им последнее наслаждение в жизни, оказывается правдой. Когда они становятся совсем рядом, человек в татуировках протягивает ей свою последнюю находку, и та охотно принимает подарок. Долгий поцелуй, заканчивается несколькими пузырями воздуха, выпущенными наверх.
Кот верно ждёт на берегу своего хозяина. Когда он  понимает, что произошло, то хочет отправиться следом. Страх же перед водой останавливает все попытки. Несколько раз  он пробует опустить лапу в воду и сразу  же брезгливо одёргивает. Как угодно, но только не в воду! Внезапно морская гладь  расступается,  и прямо перед ним выныривает русалка. От солёных брызг животное отпрыгивает в сторону. Русалка высыпает перед ним  жемчуг и кот с интересом начинает играться с голубыми шариками, гоняя их из стороны в сторону. Русалка подзывает к себе. Кот хоть и настороженно, всё же даёт погладить себя женским рукам. Немного привыкнув, он довольно зажмуривает глаза, давая себя почесать за ушами. Затем на чёрном экране идут титры с авторами сценария и актёрами, а за кадром всё ещё слышен голос мурчащего кота. 
***
  Я просыпаюсь далеко за полночь. Сквозь тонкие занавесы то и дело проникают лучи прожектора от маяка, очерчивая контуры моей комнаты. Спешно встаю и иду умываться! Надо же опоздать на работу, когда сам же в одночасье являешься и директором и работником. Глядя на своё небритое отражение в зеркале, вновь вспоминаю, что тебя со мной нет. Уже две недели как! Признаться, не самые лучшие периоды в жизни. Вздыхаю, ладно ты же всегда возвращаешься, вопрос времени. Заправившись кофе с горячими сэндвичами, одеваю синюю парадную форму и  выхожу из дома. Автомобиль стоит прямо у порога. Агентство такси «Грюнт» начинает работу. От заката до рассвета в любую точку нашего приморского города за минимальное время, я принимаю заказы.
Стоит мне включить зажигание, как тут же звонит телефон. А вот и первый заказ. Обычно мне звонят или когда нужно такси, или когда надо кому-то набить морду. Впрочем, даже во-втором случае, порой  требуется машина. Две обольстительницы в обтягивающих леопардовых платьях просят отвезти их в ночной клуб «Перегрина». Охотно выполняю их просьбу, подвожу с ветерком, проскакивая все светофоры на ходу. Они мне совсем неинтересны, но почему-то всё же хочется произвести впечатление. И это как ни странно удаётся. Одна из жриц любви в эту ночь предлагает мне в обмен на оплату показать рисунок на её ягодицах. Беру с них положенные двадцать евро и, обдав упругие фигуры выхлопными газами, оставляю возле неоновых огней танцплощадки. Ещё не встретилась мне та женщина, которая могла бы заменить постоянную тоску по тебе. Тоску за то, что не ценил тебя, пока ты всё время была рядом.
Еду искать клиентов на побережье где развлекается другая менее гламурная  публика.  Ещё сто лет назад эта бухта была самым необитаемым местом на земле; Не было ни этих золотых коттеджей, ни чахлых хибар, ни дорог, ни даже порта, да ничего не было. Дикие непроходимые джунгли на берегу Лаккадивского моря. Никто и сейчас не знал бы об этом месте, если б как-то здесь ни сели на мель одни из последних преследуемых британским флотом  пиратов. Эти истинные ублюдки нашли здесь залежи голубого жемчуга. Несмотря на древний промысел, никто никогда не находил такого цвета раньше. Пираты дали преследователям попавшуюся взятку и уплыли отсюда, а через некоторое время уже вернулись. Только не как пираты, а как отчаянные поселенцы, в поисках редких жемчужин.
На пляже разведён большой огонь. Развязные ритмы dubstepа сопровождаются стуками сотней тамтамов. Под этой эклектикой музыкального стиля в одном такте двигается молодёжь, те же, кто сильно устал, сидят вокруг небольших костерков, возле расставленных по кругу кальянов. Эта молодёжь - прямые потомки «Ама» - людей моря, искателей жемчуга. Они разрисовывали тела для отпугивания больших рыб и водных животных. Несмотря на то, что едва ли кто-то из их детей продолжает заниматься дайвингом, традиции наносить татуировки осталась. Так в танцующей толпе легко отличить приезжих, от тех, кто родился здесь. Именно по рисункам! Потому что когда те бывшие пираты первый раз продали свой товар, сюда стали приезжать дайверы со всего мира. И продолжают это делать до сих  пор, хотя сейчас многие считают поиски жемчуга развлечением.
Следующий клиент, выпивший чрезмерно много арака,  оказывается туристом из России. Не люблю чересчур болтливых клиентов. Будто своему лучшему другу он на ломанном английском излагает историю своей несчастной судьбы, восхищаясь нашим городом и приводя примеры, как ему плохо в своём Челябинске. Периодически он спрашивает, откуда я родом. Неудивительно. Я отличаюсь от тех, кого можно встретить на пляже. На мне нет ни загара, ни татуировок. Мои родители тоже были «Ама»! Но в отличии от них, я   ни секунды не провёл в море. Как-то к ним подошла  гадалка и сказала, за то, что они забирают у моря богатства, однажды оно унесёт их дитя безвозвратно. Испугавшись, они всё моё детство ограждали меня от моря. И потому я выбрал карьеру таксиста-предпринимателя. И пусть меня считают городским сумасшедшим, бизнесу это не мешает.
Русский турист активно жестикулируя объясняет, что вообще-то он ещё студент, и прочитав в интернете о том, сколько стоит одна крохотная жемчужина, решил посветить все каникулы дайвингу. Пьяный растяпа даже не предполагает, что только что сдал себя в лапы нашему Господину Тако. Уточняю его имя, и с совершенно беззаботным видом осведомляю нужных людей, о ещё одном искателе. Теперь, даже если ему повезёт что-либо найти, он не довезёт это даже до гостиницы.  Наше море, наш бизнес. Дальше клиенту становится плохо. От сильной качки арак просится назад. Высовываю его голову в окно, и он долго и со звуком  поливает просторы города, который ещё недавно восхищённо называл раем.
Ты всегда учила меня быть более мягким. Находить подход к каждому. Знай, твои старания не прошли напрасно! Грязный незнакомец постучал железным крюком по стеклу. Вид у него был очень беспокойный. Я понял, что он куда-то опаздывает. Будь я таким как раньше отправил бы его подальше и доел свой полуночный полдник. Но увидев, что помимо руки у клиента нет глаза и вместо ноги деревянный протез, опустил стекло. Незнакомец осветил меня золотыми зубами и умолял быстрее отвезти его на пристань. Объяснял ему, что корабли по вечерам не ходят, а он настойчиво повторял:  «они придут за мной с приливом. Они обещали!». Его треугольная шляпа, покрытая водорослями, показалась мне очень странной. Взяв с него предоплату принялся исполнять заказ. Когда достигли причала, там как и предполагал никого не было. «но маяк же светит, значит есть ориентир, я подожду их на берегу…», - незнакомец уселся на один из якорей и принялся смотреть вдаль, что-то повторяя себе поднос. Когда я закончил есть и собирался ехать, в свете фар никого уже не было. Вновь пропал куда-то. Теперь опять через несколько месяцев появится в том же месте, с той же просьбой. Ладно дело призраков, остаётся делом призраков, главное деньги за поездку на месте, а остальное меня не интересует.
               Я возвращаюсь домой, когда морской горизонт начинает озарять солнце.  И сюрприз, который меня ожидает, скрашивает всю эту скучную и неприбыльную ночь. Ты ждала меня в ванной. Уходя, я так и не выключил кран, поэтому понял, что ты дома ещё на пороге. Скидываю с себя форму и нагим бегу в твои объятья. Как же я скучал по тебе, горячая вода! Чёрный экран с титрами. На их фоне слышны звуки льющейся из душа воды.
***
Капли из голубых глаз скатываются по щекам и пикируют на идеальную гладь моря. Лунная дорожка от самого горизонта тянется прямо к её ногам. На белой коже под узорами застывших снежинок едва заметны  мурашки. Седые, выкрашенные хной, волосы свисают по сторонам, закрывая небольшую голую грудь. Она обхватывает губами кальянную трубку, и после глубокой затяжки передаёт набранный дым своей подруге. Их губы почти касаются друг друга, белый смог переходит изо рта в рот. Приняв передачу, собеседница выдыхает его  на кончик своего золотого хвоста, который следом прячет обратно в воду.
-Амы так долго не было дома. Время улыбаться, от чего же ей сейчас так грустно?
- Я очень рада, что вернулась домой. Но думаю, это было в последний раз. Ведь сегодня, я подарила любимому человеку счастье в обмен на своё.
-Дела любовные никогда не бывают счастливыми. Ама имеет в виду художника Амори?
-Да, я была у него в мастерской сегодня вечером. Пыталась признаться в том, что чувствую к нему, но так и не смогла.
-Возможно, это было правильно. Все в городе знают, что его сердце принадлежит только одной самой красивой женщине, Кетсуми.
-Когда Амори ухаживал за Кетсуми, она сказала ему, что будет с ним, только если он подарит ей чёрный жемчуг.  Так она говорила всем, чтобы никого не обижать.
-Это тоже всем известно. Но Амори не хочет никого видеть в своей жизни, кроме Кетсуми. Он изображает её на всех картинах и верит, что когда-нибудь сможет быть с ней. Поистине великий художник!   
 -А теперь смотри, что у меня есть. – та, кого русалка называет Ама, разжимает ладонь, и в лунном свете видно несколько чёрных жемчужин.  От возбуждения русалка облизывает губы. – Месяц назад я  нашла их на Таити!
-Не верю своим глазам. Ты самая талантливая и удачливая Ама из всех, кого мне приходилось видеть. Это же настоящее чудо!
-Утащила из под носа у акулы. Едва спаслась. Сегодня вечером я подарила Амори одну из этих жемчужин. Он был в восторге от моего подарка. Никогда мне не приходилось видеть его глаза такими тёплыми и радостными! Никогда так нежно он не держал меня за руку! Никогда его губы не касались меня. – ещё одна пара слёз скатилась из голубых глаз. Она делает ещё одну затяжку и пускает к звёздам дымовые кольца.
-Так от чего же Ама плачет, раз сделала такой замечательный поступок?
-А потом он встал, и сказал, что немедленно отнесёт жемчуг Кетсуми.  А как же я!?
-Почему же такая смелая Ама не сказала ему о своих чувствах раньше?
-Я всё надеялась, что он догадается! Уже сколько лет я анонимно покупаю его картины,  пишу ему письма, слежу за каждым его шагом, за каждой его работой. Как такой проницательный человек не мог догадаться, что я  люблю его.
-Возможно, Амори давно понял это, просто не подаёт виду. Ведь он сказал, что отнесёт жемчуг к Кетсуми, но не сказал, что собирается быть с ней! К кому тянет сердце, тому, кто просит достать звезду с неба или тому, кто готов отдать все свои звёзды? Может именно сейчас Амори сходит с ума, ища по всей бухте свою единственную Аму!
-Как же мне будет не хватать тебя. В отличии от меня ты всё ещё веришь в чудеса!
-Наверное, потому что я сама чудо! – вдохнув из трубки, русалка приближается к ней, чтобы передать эстафету, и их губы сливаются. Поцелуй прячется в густой дымке. Испуганный и потерянный взгляд против зелёных вызывающих глаз.   – Ама должна знать, Кетсуми принадлежит господину Тако, и сердцем и телом. А Господин Тако вдовец, при всей её красоте, он держит её при себе, только ради статуса. И твой подарок ничего не изменит. Потому что в делах любовных не бывает счастья, только непрерывная цепь безответных чувств и страсти. Я люблю тебя, и мне тоже не хватит никаких слов, чтобы выразить это. – Они воссоединяются ещё раз долго, прижимаясь друг к другу. Во время поцелуя русалка открывает глаза и смотрит в темноту наверх. На скале рядом с мольбертом видна чёрная фигура мужчины. Карандашом он зарисовывает их ласки. Поняв, что его заметили, почтительно снимает шляпу. Русалка подмигивает и вернувшись продолжает целовать Аму, с каждым поцелуем спускаясь всё ниже. Их пальцы сплетаются в замок.
-А что Ама, хочет взамен на одну из чёрных жемчужин? – та, кого называют Ама, шепчет что-то на ухо, и русалка, радостно улыбаясь, опускается к её ногам. Последняя глубокая затяжка. Та, кого называют Ама, запрокидывает голову и с едва  уловимым стоном выпускает дым. Чёрный  экран. Титры.  Карандаш тихо шуршит по мольберту. Последняя фраза: «полную версию приобретайте у автора».
***
Буря в стакане – спокойствие в душе. Размешав кофе с молоком, ты добавляешь туда пару ложек сахара и  ежедневный напиток готов. Внимание сосредоточено на рации. Яхта не отвечает. Жаркая бессонная ночь перенесла вас в позднее утро, когда солнце уже давно в зените, и многие уже закончили свой второй завтрак. Она принимает душ, сквозь запотевшую кабину видно намыленное женское тело. Она не знает о твоём присутствии. Для неё ты - это тот, кто лежит сейчас в кровати с пулей в голове, закатив глаза к верху. Закончив мучить шумящую рацию, ты откладываешь её в сторону и пьёшь приготовленный кофе. Пистолет с глушителем в руках у покойника; всё подстроено как самоубийство.
Она далеко не первая женщина, которая пытается тебя убить. Но для других двойников обычно всё заканчивалось куда раньше, едва стоило охранникам позволить остаться наедине, как желанная фурия либо доставала из самых непредсказуемых мест пистолет, либо сыпала в шампанское яду. Была и такая, что очень точно метала ножи. Эта же наёмница предпочла  отыграть роль таинственной озабоченной незнакомки до конца, подарив убитому одну из лучших ночей в его жизни. И ведь ты почти поверил, что это не игра. И наблюдая через камеру, что происходит в спальни, чёрт возьми, почти решил к ним присоединиться. Никто  никогда не был так близок к цели как она. Очень жаль, что всё так печально закончилось. Душ может смыть кровь, но никогда не смоет чувство вины, если конечно такое имеется. Ты вновь пытаешься связаться с личным  кораблём, и как предыдущие три раза из трубки доносится лишь неопределённый шум.
-Кто ты? Что ты здесь делаешь?
-Пью кофе. Меня зовут Господин Тако. А тебя, впрочем, это уже не так важно. Боцман на корабле наверное вышел в туалет, а может его съели акулы, так или иначе мне никто не отвечает. И пока яхта не вошла в бухту у нас есть время познакомиться поближе. Хочешь, я сделаю тебе кофе? – молчание в ответ. –  Я могу приготовить что-нибудь ещё, только попроси.
-Бред. Господин Тако этот мужчина. – указывает на лежащего в постели покойника. Ты допиваешь стакан кофе и ставишь его в раковину. Поворачиваешься спиной и включаешь кран с холодной водой.
-Не могу с тобой поспорить. Этот человек тоже представляется, представлялся как Господин Тако. Можно сказать, это моё официальное лицо, которое ты так бесцеремонно испортила. Если крутишься в жемчужном бизнесе, никто не должен знать, как ты выглядишь, разве в ЦРУ этому не обучают?
-Не знаю, я не из ЦРУ!
-Тогда действительно странно. Потому что не на Аль Каиду, не на мафиозные кланы ты совсем не похожа. И даже мои русские «коллеги» не умеют так вербовать людей. Я почти поверил, что ты туристка-нимфоманка, которая приехала развлекаться в наш рай. Так откуда ты, дитя холодного солнца!?
-Я из Гринписа.
-Вот значит как? Значит весь вчерашний разговор о защите животных, не был полным бредом. Сколько же тебе предложили эти зелёные недочеловеки?
-Нисколько. Я была добровольцем. Чтобы найти свои чёртовы жемчужины, твои ныряльщики вскрывают тысячи раковин, за сто лет почти полностью истреблено уже несколько популяций моллюсков! – разочарование, тебя перестаёт интересовать её слова, и ты ещё раз восхищаешься её фигурой, скрытой белым полотенцем. Домыв чашку, ты ставишь её в сушилку. В этот момент посуда и окна начинают громко звенеть. Дверцы шкафов открываются и громко хлопают. Пол  интенсивно дрожит. Чтобы удержаться на ногах, ты хватаешься за дверной косяк. Она падает на пол, одной рукой держится за ножку кровати. Землетрясение продолжается несколько минут и затихает в один момент. Опомнившись она хватает у убитого пистолет и направляя на тебя ствол несколько раз щёлкает спусковым крючком. Обойма пуста. Все патроны лежат в твоём кармане. Усталый выдох с укоряющим взглядом.
-Это землетрясение неспроста! Море последний раз призывает тебя остановиться!
-Хватит! Чем бы тебе не забили в Green Peace голову, знай, что добыча этого жемчуга поит, кормит и одевает всех людей, живущих в этом заливе. Мои родители были Амы, и они положили свои жизни, чтобы построить этот город, зародить эту культуру. Да, сейчас промысел сократился, и мы знаем о, том, что моллюскам надо дать время. Но мы отдельное племя, и не позволим никому, даже гринпису, указывать, что нам делать!
-Не защищай себя людьми. Они не получают практически ничего от твоей прибыли, хотя каждый день рискуют своими жизнями. Меньше всего тебя заботят остальные.
-О, проснулся гуманизм. Стреляя в меня утром, ты не думала о ценности человеческой жизни. Я расскажу тебе кое-что. Когда сто лет назад сюда приехали первые амы, акулы постоянно нападали и утаскивали неопытных ныряльщиков. И тогда они придумали, как решить эту проблему. Хищники всегда водятся там, где есть много добычи. Если создать такое место, где всегда есть много беззащитной плоти, они будут водиться только там. Поодаль от берега в одном и том же месте им стали приносит свежее мясо. Догадываешься, кого использовали, когда не хватало животных. Незваных гостей, чужеземцев! За последние пятьдесят лет ни один Ама не был тронут акулой. А теперь, когда моя яхта причалит, я устрою тебе экскурсию и предложу убедиться лично, что я говорю правду - включается рация. Сухой удивлённый голос охранника:
-Господин Тако, мы видим вашу яхту. Срочно пройдите на балкон!
-Я знаю, как выглядит мой корабль. Свяжись с ними немедленно.
-Кажется у них есть проблема. Вы должны это видеть! – ты предлагаешь ей пройти вместе с тобой. Когда её ладонь оказывается в твоей руке, ты сковываешь вас наручниками. 
На широком белом балконе стоят охранники. Столик с бутылкой шампанского и фруктами после романтического ужина. У всех на глазах твою яхту и другие корабли вдали поднимает и опрокидывает огромная волна метров тридцати высотой. Тень её, прогоняя солнце, тянется к вашей бухте. Голый  обмелевший пляж с застывшими от страха людьми. Разрушающая сила стремительно приближается. Ты освобождаешь пленницу и говоришь, что все могут быть свободны. За спиной топот. Начало паники. Остаться один на один против вставшего из глубинных недр великана и вместо страха насладиться его великолепной мощью – вот твой выбор. И возможно понять, какой же Ама сумел разбудить его?!
              Очень скоро волна добирается до города. Подобно извергающейся лаве голубой поток вбирает в себя всё, что встречается ему на пути: машины, постройки, мосты. Перевернутые яхты несутся на встречу. И тут она берёт тебя за руку. В глазах слёзы. Не убежала, пока была возможность. В теле дрожь. На ней всё тоже белое короткое полотенце. Вот уж действительно насмешка судьбы, погибнуть от того, что всю жизнь защищаешь. Как бы то не было,  воспитание берёт своё. Ты накидываешь на её плечи свой пиджак, говоришь на ухо какие-то слова, а когда волна становится совсем близко, закрываешь ладонью глаза.
             На фоне необитаемого берега бегут последние титры. Самое крупное за всю историю цунами унесло город в открытое море. И не найти теперь того, Аму, что рассказал бы эти истории. В этот день более 300 тысяч человек пропали без вести. 26 декабря 2004 года.


Рецензии