Однажды в эпоху золотых батонов

Пожилой мужчина сидел на лавке возле своего дома и мысленным взором окидывал прожитую жизнь. Все было, как у всех – учился, работал, женился, растил детей, внуков, мечтал о заслуженном отдыхе. Старался жить по совести, всегда был за справедливость, поддерживал идеи Майдана в своей стране, ибо верил в их очистительную силу – вон каких масштабов достигла эта проклятая коррупция! Батоны из чистого золота валяются по лавкам во дворцах одних при нищенской жизни большинства других...

Но неожиданно на краю страны, на его родине, грянула война – ничем не оправданная, бессмысленная! – и оказалось, что после Майдана на «большой земле» жизнь стала еще тяжелее, чем была. Символичный золотой батон из самого главного дворца кто-то нагло и цинично спер, а мужчину поставили перед фактом, что пенсия ему теперь не положена, поскольку он остался жить на оккупированной территории (выезжать ему было просто не к кому, да и не было уже для этого ни средств, ни здоровья).

И начались его хождения по мукам. Вначале пенсию таким, как он, обещали платить в случае ее переоформления на «большой земле». Не успел мужчина это сделать и вздохнуть с облегчением, как новая беда: потребовали плюс к этому справку переселенца – в его случае теперь нужно было искать конкретных домовладельцев, которые не за красивые глаза помогли с оформлением.

Не успел он возблагодарить Бога, как грянуло следующее изобретение неутомимой чиновничьей братии – проезд через блокпосты на «большую землю» за пенсией стал возможен только по пропускам (на оккупированной территории закрылись все банки).
 
Оформлять пропуска начали в трех-четырех труднодоступных местах «большой земли», куда… невозможно было попасть без пропуска. Документы, правда, принимали и на нескольких блокпостах (просто складировали в ящик), но куда они потом девались, неизвестно. Вместо обещанных десяти дней на оформление пропуска люди не могли получить их месяцами. Некоторые умудрялись (не бесплатно, ясное дело)  попасть в места на «большой земле», где их выписывали, но и там нужно было выстаивать многодневные очереди…

Мужчине крупно повезло: ему удалось прорваться на «большую землю» и получить  вожделенную корочку. Радости не было предела – ну наконец-то!.. Но не тут-то было! Чиновники не зря едят свой хлеб: вместо бумажных пропусков в мгновение ока они ввели электронные, а справка переселенца стала не действительной без штампа миграционной службы на «большой земле». То-то радости теперь у ее работников – ну просто золотой батон с неба свалился на каждого, не иначе!

Не ожидал мужчина такого леденящего душу отторжения со стороны любимой родины.  Заплакал он с горя, чего скрывать… «Неужели эти люди не понимают, –  думал он, –  что непростительный грех – отбирать законно заработанный тяжким трудом всей жизни кусок хлеба у немощных стариков? Что знамением нашего времени является более быстрое, чем ранее, наказание Господне за содеянное беззаконие? В Интернете гуляет видео, где почерневшая от горя мать на похоронах своего сына, погибшего на Майдане, проклинает тех, кто отдал приказ расстреливать безоружных людей: «Чтоб они каждый день хоронили своих детей!»  Таких матерей было немало. И что же? Вскоре самого главного собирателя золотых батонов свергли, а его сын впоследствии трагически погиб".
 
Мужчина был верующим человеком, а Господь, как известно, не оставляет в беде своих страждущих овец. Как-то взгляд его упал на стоящий на полке томик святителя Игнатия Брянчанинова, до которого раньше не доходили руки. Сейчас же какая-то неведомая сила заставила его открыть.

А там… «Познается человек, о котором особенно печется Бог, по непрестанно посылаемым ему печалям». «Во время напастей не ищи помощи человеческой, не трать драгоценного времени, не истощай сил души твоей на искания этой безсильной помощи. Ожидай помощи от Бога: по Его мановению, в свое время, ПРИДУТ ЛЮДИ и помогут тебе». «Грехи мои не могут быть ненаказанными: того требует правосудие Божие. В том, что они наказываются В КРАТКОЙ ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ, вижу неизреченное Божие милосердие. Слава Богу!»

И сразу просветлело лицо мужчины, высохли слезы. Невесть откуда появились силы жить дальше  –  невзирая на растущее вокруг число соискателей пошлых золотых батонов.


Рецензии