Про Юльку

О Юльке узнала случайно.
Копалась в мусоре социальных сетей и в сводках вдруг увидела первые упоминания Боссе.
Не знаю почему, но именно это происшествие из всего многообразия бед и несчастий, произошедших в родном городе, сильнее всего ранило меня.
Может, из-за того, что эта локация - в моем районе.

Боссе, то самое Боссе, до которого километра полтора от моего дома и остановки две от работы. И любимый 17 троллейбус - сиреневенький ЛАЗ. Как мы гордились этими новыми автобусами и троллейбусами ярких цветов, массово пришедшими на смену старому автопарку в преддверии Евро 2012. И если выбирать на чем ехать -в битком забитой маршрутке или в новом ЛАЗе, всегда выбор падал на последний)), ведь в нем иногда даже включали кондиционеры)), на плазмах показывали рекламные и социальные ролики и талоны пробивались в электронных компостерах.

Боссе. Обстрел. Минимум информации. И сердце перевернулось... Мой Ленинский район, каждый второй человек - знакомый. Утро, люди едут на смену на большие предприятия - ДМЗ, АВК, Геркулес - все по 17 маршруту.
Уже тогда я будто чувствовала, что среди пострадавших будет кто-то свой. Спасибо, Боже, что только среди пострадавших... Но все равно, даже представить себе не могла, что это окажется Юлька.

Не знаю, как назвать наши с ней отношения. Скорее всего она и не вспомнит сейчас мое имя, как сразу я не вспомнила ее фамилию, но фото на первых постах - призывах о помощи, появившихся к вечеру, я узнала сразу, несмотря на то, что когда мы познакомились, она была классе в седьмом. Веселая и милая девчушка, непосредственная, открытая, громкая, откровенная. Она просто искрилась позитивом, подбегала, выхватывала телефон, рассматривала там гифки и картинки, и тарахтела без умолку:
-Как, вы не читали Гарри Поттера? Не может быть, какой ужас... Взрослый человек и так отстал от жизни.

И я просила ее принести почитать... На тот момент эту фентезюшную эпопею хотели  все. И счастливчиком был тот, кто мог себе позволить купить подарочное издание - 5 томов в фирменной коробочке.У Юльки оно было. Но была и просьба мамы - не давать книжки абы кому))), но мне все таки доверили бумажную реликвию и на неделю я ушла с головой в волшебные миры. Юлька теперь прибегала обсудить повороты сюжета, кто симпатичнее Рон или Гарри, какая Гермиона ботанка и помечтать - что же будет в следующей книге...

Так прошло три года, когда она была на глазах, взрослела, но не менялась... Зажигалка - и никак иначе.
На праздники она, смеясь, дарила мне сувенирчики и открытки - и до сих пор где-то на полках стенки в моем закрытом доме стоит смешная статуэтка - крыска с сердечком в руках.

Запомнился последний звонок, в котором мне и моей подружке, а по совместительству и коллеге, Ленке (В миру Елене Александровне) пришлось принять активное участие, точнее просто его организовать...
Юля, уже девятиклассница, стояла с лентой через плечо, на высоченных каблуках посреди солнечной площадки перед школой, подмигивала нам и смеялась. А потом мы сфотографировались втроем у школьной доски, Юлька выпросила у нас колокольчик, которым давали последний звонок и радостно трясла им. Удержаться от смеха не получилось ни у нас, ни у фотографа(уже не помню кто делал снимок), поэтому немного размытая фотокарточка 10 на 15, с тремя дурачащимися блондинками заняла место в моем альбоме...

Прошло 7 лет. И вот, на другом фото я узнала Юльку, ее глаза, ее улыбку...
И подпись - "Помогите, Юля пострадала на Боссе, мы не знаем что делать..."

Бывают такие моменты, когда не веришь, просто отказываешься верить.
Но в то же время понимаешь, что это правда, узнаешь на аватарках Юлькиных одноклассниц и подружек, которые умоляют помочь...

Тут прорвало, слезы текли сами по себе.. И почему-то жизненно важным стало найти ту фотку - где мы втроем счастливые и беззаботные, заякоренные в теплом мае.
Но альбом лежал где-то в том же шкафу, где стояла крыска и достать его из законсервированного дома и передать отсканированную фотку мне, не было никакой возможности. Точнее варианты можно было и найти, но просить родных под обстрелом бегать по городу ради простой карточки, которая мне вдруг внезапно понадобилась, я не могла.

Иногда надо что-то делать, чтобы не сойти с ума.. Я начала строчить письма в лички - сначала Юлиным друзьям и одноклассникам - чтобы прояснить ситуацию.
А когда выяснила, что это действительно она,  состояние критическое, а из близких родственников у нее только пожилая бабушка и всю организацию сбора средств и поиска доноров взяли на себя ее подружки - девчонки, которым самим по 23 года и которые никогда еще не сталкивались с бедой, начала писать дальше.

Что можно сделать в сети? Конечно, постить. В ту ночь (как и следующие две) я не ложилась, рассылала информацию на сайты, форумы, группы соц. сетей, просила хотя бы перепоста, лайка, понимая, что счет идет на часы.

Одна знакомая - добрый  искренний человек, подняла на уши больницу, дозвонилась до лечащего врача, обошла все благотворительные организации. И отписалась мне "доноры утром будут, но врач сказал "надежды тают", сочувствую".
Но процесс был  уже запущен сотнями желающих помочь, которые  просили, искали, писали и все ради того, чтобы жила Юлька...

Утром к станции переливания крови стояла очередь из людей, пришедших сдать кровь для Юли, материальную помощь несли прямо в больницу - бабушке и подружке, у врачей просили списки лекарств, которые надо было купить для нее...
И  все это в осажденном городе, находящемся под постоянным обстрелом.
Вердикт врача этим вечером был нерадостным "состояние то же", но его задумчивый вид внушал маленькую надежду.

Как оказалось - доноров было столько, что хватило и спасти Юлю, и помочь другим пострадавшим... И шанс появился. Юля цеплялась за жизнь изо всех сил - и у нее получилось... Так, день за днем, ей становилось лучше, если можно назвать лучше состояние человека, пришедшего в себя - инвалидом, мучающегося от боли и страха неизвестности..

Многое уже сейчас осталось за кадром.

Я не буду рассказывать о войне с троллями в социальных сетях, утверждающими, что такой пострадавшей не было в списках и деньги собирают мошенники. Юлю действительно не включили в начальные списки, т.к. ее увезли одной из первых и  не в центральную травматологию, как остальных пострадавших.

Я не смогу сейчас уже вспомнить, сколько откликов пришло только мне - добровольному волонтеру, распространявшему информацию и не занимавшемуся никакими организационными и финансовыми вопросами. Да и как ими займешься за 800 км. от эпицентра событий. Отклики идут до сих пор, люди хотят помочь, просят свежие новости и фото, беспокоятся и пишут сотни пожеланий. И очень жаль, что 90 % - это жители Донбасса и России.
Мои украинские знакомые, многие из которых бывшие дончане, перепостили призыв о помощи нехотя, только из уважения ко мне, предварительно убедившись - что пострадавшую я знаю лично, действительно заинтересована в ее судьбе, она сепаратизмом и экстремизмом не баловалась, в неправильных организациях не состояла...

Я не хочу думать о том, как украинские благотворительные фонды и медицинские организации в ответ на просьбу помочь, ответили категоричным отказом. Своих служивых много на лечении и реабилитации, а тут какая-то девчонка.

Просто пришлось стучаться в другие двери и нам не отказали...

Сейчас задаюсь вопросом - почему решили помочь именно Юле?
 Наверное, слишком много людей за нее просило и слишком сильно ей хотелось жить.
Я смотрела все ролики, все репортажи, все интервью и новости о ней, ставя свечки "за здравие", не потому, что особо верую, а пользуясь каждым шансом...

Ее первая улыбка была мне наградой за те три бессонные зимние ночи, которые просидела в Интернете, за те тонны негатива, которые получила в свой адрес, за те комментарии жителей Украины, той, которая почти Европа, смысл которых сводился к тому, что помогать вате они могут только контрольным в голову.

Юлька прошла долгий путь - 10 операций в Ростове, а теперь реабилитация и протезирование в Москве... В груди у нее до сих пор неизвлеченные осколки, которые она ласково называет "новая частичка меня"...

Ей просто повезло, как везет только раз в жизни. У нее есть друзья, готовые ради нее на все (это я о тебе, Лера), есть ангел хранитель, который уберег, пусть не до конца, но все-таки; есть второй шанс, который дается немногим.

И теперь, когда я вижу Юлькины фотки - похудевшей, уставшей от боли, но все равно улыбающейся искренне, от души, с верой, что все будет хорошо, я (со слезами на глазах) улыбаюсь в ответ...

До встречи, Любимка, мы обязательно еще увидимся, и я подарю тебе наше майское фото)


Рецензии
трогательно, до слез.
счастья и здоровья этой девочке! и всем ее спасителям и друзьям!
мира Донбассу!

Кравцов   15.11.2018 00:06     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.