Легенда

 Когда Большая Мать умирала, у нее еще было имя. Сейчас его уже никто не помнит. Женщины плакали, мужчины просто молчали. «Что же делать нам, Большая Мать?!» - воззвало к ней ее племя, ее дети. Они боялись, что на их землю придут Озерные Люди, и без ее мудрости лес и Лесные Дети погибнут. «Хороните меня на поляне, и вместе со мной в могилу положите желудь, рядом с сердцем. Когда я умру, и кости мои истлеют, из могилы моей вырастет дуб – и я буду Дуб. Я буду с вами. Когда смерть придет в Лес, и все вы пойдете защищать свой дом, срубите меня и сделайте копья – я буду сражаться с вами. И каждый из вас пусть положит к сердцу мой желудь – я буду с вами», - сказал им Большая Мать – и заснула вечным сном. Лесные Дети похоронили ее и положили к сердцу ее желудь, как она и сказала. И вырос из ее могилы Великий Дуб, как она и сказала. И когда Озерные Люди пришли рубить их Лес, дети Большой Матери срубили Дуб и сделали из него копья, и каждый взял по желудю. Была страшная война. Озерные Люди – кровожадные воины и еще ни один народ не спасался от них. Никто из Лесных Детей не выжил, но все умирали с улыбкой, ведь их Мать была с ними, она сражалась с ними, она была рядом. Озерные Люди вырубили весь Лес, но скоро проросли желуди Великого Дуба в сердца его детей – и на месте старого леса выросла дубовая роща.


Рецензии