Закон улицы

 Небольшой городок,не сказать что провинция,но все же. Летом я был приглашен на свадьбу к родственникам. Весь свадебный кортеж уже был экипирован новобрачными и гостями после ритуала бракосочетания у ЗАГСа и ждал пока тронется первая машина, чтобы провезти уже мужа и жену по достопримечательным местам города, как это и полагается. Вдруг из машины, где находились жених и невеста, высунулась мужская рука и швырнула в толпу мальчуганов, которые промышляли возле дома бракосочетания, пачку денег. Купюры разлетелись и дети, словно воробьи на крохи, побросав свои велики, устремились быстро их собирать. Кортеж сразу же уехал.

 Так получилось, что один юнец оказался нахальнее и проворнее другого и выхватил у него прямо из рук ту мелочь, которую он уже подобрал. Проходимец, быстро заскочив на велосипед, скрылся в неизвестном направлении. Крик. Плач. Лицо, от обиды, искажено чудовищной гримасой. Я подошел к мальчику:

 - Чего плачешь? - спросил я.

 - Он у меня деньги забрал... - ответил паренек, не глядя мне в глаза, поднимая свой велосипед с земли, не понижая тона рева.

 Быстро достав из кармана деньги я взял его за плечо и протянул пару купюр.

 - Возьми. Не плач. Все хорошо.

 Мальчик, взяв у меня деньги, сразу же перестал кричать, но обида от поступка сорванца, проступала на лице все так же эмоционально и ярко выражено. Не поблагодарив, он быстро залез на свой велосипед и со всем усердием нажимая на педали устремился прочь, возможно боялся, что и эти деньги у него отнимут. Я дал ему больше той суммы, которую он успел насобирать и которая у него была так нахально и бесчестно украдена.

 Затем я подошел к гостям, которые не поехали с молодыми кататься и еще кучками стояли у ЗАГСа.

 - Зря ты так поступил, - сказала мне одна дама в возрасте, - Ведь это закон улицы - выживает сильнейший.

 Я ничего ей не ответил, а просто улыбнулся. Про себя я подумал: " Если , не дай Бог, когда этот мальчик спустя годы "уличного воспитания" будет в темной подворотне грабить, насиловать, убивать твою дочь, либо чью другую, то вы ничего не скажите про закон улицы, вы назовете его зверем и неминуемо пожелаете ему мученической смерти. Ведь возможно именно сегодняшний мой поступок даст ему понять, что мир не без добрых людей и что ему не обязательно расти волчонком, вырывая себе пропитание. Нельзя быть безучастным к горю других людей, тем более когда ты имеешь возможность помочь. Никто не родился убийцей, вором, алкоголиком и наркоманом. Эти пороки приобретаются в процессе жизни и в связи со сложившимися ситуациями в ней, а так же из-за слабости характера и отсутствия силы воли. И,возможно, общество и отдельные люди,своим равнодушием также виновны в деградации и превращении человека в преступника. Нужно помогать людям и ,возможно, своим чистосердечно добрым, душевным поступком ты изменишь их жизнь в лучшую сторону."
 
Почему-то на душе стало приятно от моего поступка и моих мыслей по этому поводу.    И я,с пожеланиями того, чтобы этот мальчик не рос по "законам улицы", чтобы его родители внимательней относились к его воспитанию, и чтобы он вырос достойным человеком, сел в машину и отправился праздновать.


Рецензии