Нежданный гость Куклы

ИЗ ЦИКЛА "Станичные посиделки"
*Примечания: Кукла - кличка лошади.

           Во дворе давно щебетали птицы, солнечные блики мелькали по комнате. Давно откукарекали петухи, а я всё лежала в постели и нежилась. Родители почему-то меня не будили, давали поспать, хотя брат Тёма и сёстры Катя и Юля давно уже играли во дворе. Я открыла глаза, а вставать не решалась. Мне было лень. Тёплые лучи солнца, просеивающиеся сквозь оконное стекло, грели моё лицо и волосы.
           И вдруг в комнату вошёл отец.
           - Ты всё спишь? Вставай, у нас такое чудо произошло, а ты и не знаешь.
           И тут сон как рукой сняло. Какое ещё чудо?
           - А что произошло? – встрепенувшись, спросила я.
           - Одевайся. Пойдём в сарай. Покажу. Уже все видели, – поторопил меня папа.
           Ох, как же мне стало любопытно, что это такое – все видели, а я нет. Вскочив с постели и накинув на себя летнее платьице, причесавшись, я выскочила уже вслед за папой. Он направлялся в сторону сараев.
           Сарайчики стояли вместе: в одном из них был коровник, где жили коровы Ночка и Рябина; смежный с ним сарай был для лошади. Именно туда направился мой отец. Как обычно, в стойле находилась наша лошадь Кукла. Она стояла спокойно, склонив голову, и мягкими губами выдёргивала пучки травы из кормушки и медленно жевала их. Я посмотрела сначала на лошадь, потом на отца с нетерпением:
           - Да что же здесь за чудо? Что здесь произошло? – удивлённо спросила я, не увидев ничего необычного.
           - А вот, взгляни! – папа потянулся до гривы лошади. Я пригляделась и увидела… косичку.
           - Посмотри, какая косичка! – сказал отец, - Каждый день я прихожу в конюшню, беру металлическую щётку и чищу бока нашей Кукле, расчёсываю ей гриву. А сегодня я решил снова привести в порядок бока лошадке и увидел эту косичку. А знаешь, кто её заплёл?
           - Кто? – спросила я, пристально рассматривая новую причёску Куклы.
           - Домовой, - ответил папа, - посмотри, какая интересная косичка. Человек такую не может заплести.
           И, действительно, среди густой вихрастой длинной гривы Куклы виднелась маленькая, тугая, искусно заплетённая косичка, такая необыкновенная, изящная, красивая. Я таких нигде не видела. Плетение было очень сложным. Мама уж нам такие точно не плела! А папа их не умеет плести и вовсе. Тогда что за волшебный парикмахер-стилист так умело поработал над гривой нашей лошадки? Неужели, и правда – домовой!
           Ходят такие сказания в нашей станице, что, действительно, домовые приходят к лошадям и плетут на их гривах необычные косички. Они их не боятся, а даже дружат с ними. Папа сказал, что они тоже сначала не поверили в эту легенду, думали, что какой-то зверёк, ласка или хорёк, случайно забрёл в сарай и упал на гриву лошади, пытался вырваться и лапками заплёл косичку. Но, посмотрев на это произведение искусства, поняли, что слишком аккуратная получилась косичка. Зверёк не смог бы так сделать. Никто в нашей семье подобные диковинные косички также не мог плести. Оставалось верить только в станичные легенды и сказания.
           Теперь я знаю, что домовые не только оберегают дом от бед и несчастий, чистят его от информационного мусора, но и приходят неожиданно в гости к лошадям, причёсывают их гривы и заплетают косички…


Рецензии