Декорация

- Держи!
Воздух режет уши подобно маленьким сосновым иглам. Впивается в горло, разрывает сжатые кислородом легкие. Заставляет задыхаться и отчаянно захотеть вдохнуть глубже.
Воздух режет легкие и хлещет по лицу подобно матовой темно-оранжевой хвое после осенних листопадных вечеров. Горят от быстрого бега легкие, щеки - в маленьких занозах и обломках сосновых игл. В легкие впивается смех и заставляет захотеть выдохнуть.
- Не отпускай!
В лицо пахнуло душистой пряностью луговых цветов и зрелой свежестью земляники. Легкие горят от смеха, глаза слезятся на полуденном солнце. А над головой - другое солнце, свешивающие на плечи тонкие щекочущие лучики, гораздо более теплое и близкое.
- Жми крепче!
В глазах - рев сирен и многоголосый вой чернокожих и шипящих как шампанское шин. На губах - вкус алкоголя и волос маленького солнца, впивающегося ногтями в темную двуслойную куртку. Ветер кричит в уши, бьет набатом множества невидимых, но осязаемых игл. Разум ищет вкус терпкой лесной хвои, но вокруг лишь бензин и дымовая завеса.
- Еще чуть-чуть!
Стеклянные колонны небоскребов обступают махровые хвойные леса. В ушах шелестит пение цикад и запах золотистых холмов, вкус нежно-кремовых плеч, тепло невесомых рук. В ушах - терпкий запах игл, ссыхающихся и осыпающихся под ноги, как крылья маленьких бабочек.
- Давай!
Жать на педаль. Под ногами - толчки, хруст безвозвратно погибающего прошлого, крики, шум автомобильных колес. Выстрелы. Скорость давит в уши внутрь липкой, глухой тишины. Скорость между паутиной высокоэтажных безжизненных ульев.
- Держи!
Этот город - калька, этот город - сумрак, вязко и никчемно укрывающий тысячи солнц, миллиарды желтеющих и никогда не распустившихся листьев, сумрак, превращающий тени в подобие тонких холодных копий. Скорость. Бег от мрака.
- Держи воров!
Впереди - тысячи вырубленных лесов. Впереди - фальшивка. А сзади впиваются тонкие, ломкие пальцы, хранящие в себе неугасающее тепло настоящих, совсем не далеких звезд. В ушах - рев шин. На губах - привкус соляной крови.
А внизу - мгновением раньше, позже, - развернутая, изогнутая в беззвучной ухмылке тьма. Кожу жжет свет. Ладони пытаются найти опору. В груди - вкус автомобильных шин.
- Не отпускай!
В руках - пальцы. Ломкие светлые пальцы, тревога и боль, непонимание и свобода, жажда риска и - смерть.
Никто не погибнет, пока его держут небеса в лучах настоящей звезды. Стеклянные крыши горят на пепелище уходящего заката. Никто не погибнет.
Руки сжимают пальцы - до едкой, необходимой боли. В ушах нет набатов страха. В ушах только запах хвои.
Во рту - привкус терпкой крови, остатков от лезвий ветра. Ресницы зажмуривают веки. Нет. Только им двоим позволено проснуться.
Зрачки ловят взгляд маленького и близкого солнца. Они падают вниз, они упадут оба.
- Не отпущу.
А внизу - мгновением раньше, позже, - заблестят в лучах восхода осколки невидымых, но ощутимых крыльев.


Рецензии