вторник, 6 августа 2002
*** Поздний вечер августовский, и уже прохладный, гарь на окраине московской, время вышло, сударь стар. Схлынула жара какая! Пролетело столько лет! До сих пор стихи слагаю, под прикрытием поэт! Лето. Музыка играет. И пророчить ни к чему. Пусть другие ждут и тают, предвкушением живут. Пусть исхоженные тропки могут быть и ничего, бездорожье мне дороже, интереснее всего! Но не всякого удела – нераздельной целиной – подлинность – такое дело – ходит повод стороной. Чистоты невероятной звёздный лучевой распыл, детство вечно или свято, так как взрослый мир не мил. Не хватает содержанья обещаньям совершенств: всё изменим и поправим, пусть свинья безбожно ест»!***
среда, 7 августа 2002
Какие великолепные спокойные прохладные дни проходят! О таких можно было только мечтать ещё неделю тому. И одновременно случается некий, не прогнозируемый заранее, кризис состояния. Дыма нынешней ночью было значительно меньше или организм, справившись с этой напастью, прокололся в других слабых местах. Сегодня страдал подзабытыми неполадками в желудке, связанными с обыкновенным несварением.
Таблетки принимал другие. Ничего просто не получается. Так было в другом, правда, плане в 1997 году, когда всё уже имелось для нового начала, не хватало только благоприятного момента, чтобы сконцентрироваться, быстро развернуться и выйти из коллапса. Причём, раньше это зависело от многих людей и обстоятельств, теперь – исключительно от меня, моих функциональных возможностей. Довольствуюсь только тем, что есть, и жаловаться не могу даже на серьёзные недомогания, поскольку отпраздновав и погуляв вволю, не будешь жаловаться на мир, как на свою больную голову за отсутствие должной потенции, таланта, просто нормальных отношений с собой и окружающими людьми. Надо потерпеть и пережить трудный момент, наступивший, как обычно, по причине достаточно вольного и лёгкого поведения и наплевательского отношения к действительности. Сегодня день уже снаружи выглядит повеселее. Солнце то и дело показывается из-за туч, тишина тягучей и ощутимей. Она как бы сама привлекает внимание, но не приковывает, потому что, честно говоря, работать по-прежнему не хочется, потому что – можно и нужно, как, скажем, хочется наедаться перед сном, потому что нельзя и противопоказано во всех смыслах! Ну, и резюме: кто, о чём, а вшивый о бане!
***
Всё меньше есть, о чём сказать, как будто нечем поделиться.
По бартеру ни дать, ни взять за счёт чужой «небесной птицей»,
не поживиться, уловив скорей момент недоуменья,
чем удивленья новый миф в просвете первого прочтенья!
Чем больше хочется засечь объект невероятной правды,
тем меньше поддаётся речь реальной истине распада!
Кому-то нужно даже то, что никому уже не надо,
Сократ бы наслаждаться мог, поскольку в фактах не нуждался!
Таким талантливым был мот, игрок везучий артистичный
без никаких других забот, кроме проблем сугубо личных.
А то, что мы всё время ждём, давно нас ждёт в грядущем-прошлом
вдруг оборвавшимся путём. Пора! Присядем на дорожку!
***
О трёх китах блина первоосновы тех, на которых держится предмет.
Вначале было слово, безусловно, как духом Божьим – стихотворный жест!
Но даже по любви с надеждой, верой блин первый комом выходил всегда,
и ни на что другое в полной мере меня недоставало никогда!
Во времени и месте наблюдатель и самого себя не убедил,
что видел нечто больше обязательств для неразумных одержимых сил.
От остроты написанного после не оставалось значимых следов,
и ларчик открывался слишком просто: как умереть, я жить был не готов.
четверг, 8 августа 2002
После пропарки и получения паспорта нового образца! После очередного выхода из дому, спустя очередные почти три недели! Воронцы – метро Пролетарская – 7-ая Кожуховская! После того, как поздравил Лизу и Мишу, только что подавших заявление в районный ЗАГС! Расписывать их будут в «чумовую пятницу»,13 сентября! В отличие от прошлого года, когда рябины, как никогда, было мало, вижу многочисленные деревья, густо усыпанные крупными созревающими гроздьями. Это для меня всегда было хорошей приметой, если не предзнаменованием обильного лирического урожая. Вчера ухитрился пропустить информацию о двух внеочередных матчах лидеров, которым уже вот-вот предстоит играть в Лиге чемпионов. «Локо», которому только предстоит пробиваться в основную сетку розыгрыша, разгромил в Волгограде «Ротор» 2:0! «Спартак», попадающий напрямую как прошлогодний чемпион, дома переиграл «Анжи» 2:1, но вслед за Парфёновым, выбывшим до следующего года, кажется, потерял основного разыгрывающего Егора Титова.
Итак, состоялся очередной летний, первый августовский выход! Все они, как на ладони, их можно по пальцам пересчитать! Два-три выхода в июне, три выхода в июле, а теперь вот думаю, как жить и держаться дальше. Парились сегодня на втором этаже, в нашем отделении начался ремонт, рассчитанный на две-три недели, поэтому, помимо обычных трудностей, держал удвоенные нагрузки. Ноги выдержали, но оказались как никогда слабыми. Старые банные друзья – бывшие спортсмены, поддерживающие отличную форму в возрасте до и после 60-сяти, дружелюбно меня порицают, поддразнивают. Мне приходится бороться со своей «злопамятностью», ведь другим не прощаю то, что дозволяю себе, чтобы невзначай не нанести им вреда. Параноический бред, да? – однако же покойный Виктор-музыкант, пусть земля ему будет пухом, позволил себе удивиться вслух полгода тому моим новым габаритам, что показалось мне неприятной бестактностью. Серёга Ерохин не выполнил то, что пообещал, был освобождён от данного им обещания по весьма уважительной причине отбытия в лучший мир, царство ему небесное! Поэтому, на всякий случай, прощаю всем и каждому то, что мне будет не по нраву, и может показаться оскорбительным!
Сегодня даже деньги, внесённые в банк 18 июля, наконец, поступили на счёт, и только письма из Кирьята от Марка нет. Видимо, после трёхнедельного отпуска много скопилось дел. Кстати, какое сегодня знаменательное число! 8 января исход с рынка после того, как не выходил из дому первые две недели, и тогда ещё тянул тележки и санки. Неделю тому, не раздумывая, выкинул последние замечательные валенки из козьей шерсти, в которых завелась моль! Семь месяцев прошло! Сделанное и завершённое сначала скромно отступает на задний план, а, затем «с разной степенью постепенности» навсегда исчезает из жизненных ощущений. Жизнь уходит – искусство и мастерство, которое не пропьёшь, остаётся.
пятница, 9 августа 2002
Ночью внезапно пролил хороший, средней плотности дождь. Можно было быть спокойным за состояние ночного воздуха, можно было надеяться на окончательное завершение периода хвори малоизвестного происхождения, может быть, и из-за дыма горящего торфяника на аэрационных полях по соседству, в Люберецком районе. Можно было помечтать о более прочном времени-состоянии, когда выйду, наконец, из перманентных переходных периодов ожиданий … не лучших времён. Для начала – полный отпуск, никаких планов на завтра, никакого режима и распорядка. Разве только, как пожелание, поменьше есть и побольше двигаться. Теперь именно в этом заключается основная проблема: «быть или не быть», то есть, жизни или смерти. Стало также понятно, что ресурсы защитной системы исчерпаны, что баню отныне пропускать нельзя без крайне уважительных причин, тем более, в нынешнем моём положении, когда снова «всё смешалось» из-за ухода от табака, и само по себе, без усилий с моей стороны, на место не встанет.
***
И половины жизни не прошло, как говорится, чтоб разговориться,
и вот в своей законной мастерской всё не могу никак остановиться.
За кольцевую вынесло меня, за скобки неизвестного значенья
какого-нибудь Выхинского дня отчаянно-счастливого мученья.
Как ныла здесь пронзительно душа, а то, какие ветры задували,
сверкали звёзды в стайке, поотстав от косяка вселенной идеальной!
И вспоминаешь слабости и мощь, теряясь в изумлённой перспективе
любви, времён, когда никто помочь не смог бы грубой одержимой силе!
И мне себя бы как-то пожалеть… рука не поднимается ударить:
теперь и здесь иметь, как не иметь без перевеса каплей благодарной.
И как ни ранит правда тяжело, не отыграешь шрамом переплёта
неплотских ран, дай, Бог, не заживёт! – обложку лжи, внутри которой, опыт.
О, эти «баснословные года», которых может хуже не бывало!
Всё заживёт до свадьбы, и тогда жизнь повторится с самого начала.
Опыт из 153-ей тетради – капля, переполнившая сосуд! Конечно, только состояние здесь и сейчас может спасти что-то из прошлого. Ясно, что возвращаться надо к методам прошлой осени – безжалостному отбору! А пока суд да дело, отдыхать и налаживаться.
Свидетельство о публикации №215032800937