Воображариум доктора Парнаса

Воображение, одна из лучших черт, присущих человеку.

Хотя вернее было бы все назвать, «Воображариум доктора Гиллиама». Итак, хотя сам фильм посмотрел едва ли не в момент его премьеры, слова нашлись только сейчас. Ибо в процессе повторного просмотра многие мысли изменили свой ход в совсем другую сторону. Итак, что я думаю насчет этого кино?

Начну наверное с того, что Гиллиам просто гениальный визуализатор (надеюсь такое слово есть, страшно в гугл соваться с такими запросами). К  сожалению его  первых работ в свое время застать не успел и лишь недавно ознакомился с трудами в скетч-сериале Монти Пайтон, так вот к чему я веду, если спросить кто самый безумный воображала из всех режиссеров? И множество рук укажет на Тима Бертона, но Тиму далеко до Терри! Анимационные вставки из Монти Пайтона заставляли кричать весь мир, Гиллиам, чертяка, отсыпь и нам! Абсурдный сюрреализм на основе которого строится весь юмор его картин. Дабы не далеко уходить от темы, просто скажу, что просмотр каждого фильма этого режиссера, это словно удар по мозгам, в центр где располагается ваше с нами воображение. От подобного лучше не воротить мозг, а наслаждаться!

Сам фильм я очень ждал, тем более после оглушительного успеха Хита Леджера в фильме Темный рыцарь (хотя актер отличился во многих других не менее замечательных картинах, но сейчас все равно не об этом), и словно гром среди ясного неба, мир узнал о скорой кончине этого актера. Но эту историю и без меня все знают. Также все прекрасно знают, как режиссер завершал свое кино, и на какие хитрости они пошли переделывая сценарий, чтобы не выбрасывать героя Хита и логически завершить с ним историю. И особенно трогательно выглядело посвящение в титрах, где четко значилось «Фильм друзей Хита Леджера», я много раз видел в картинах, что они были посвящены тому или иному человеку, но подобное я вижу впервые, и от этого особенно приятно, словно все создавалось с чистым сердцем, а не ради проката (во что я чисто верю).

Вот сложно мне делать обзоры на фильмы, которые мне очень нравятся. Тем более которые так подрывают мой мозг, что я сижу весь вечер словно под приходом от тяжелейших наркотиков, с таким же эмоциональным хаосом внутри. Итак, рискну. Актерский состав просто бесподобен, старина Кристофер Пламмер, выдал весьма занимательный образ, бессмертного мудреца, который борется за людскую нравственность в споре самим дьяволом, который собственно и предоставил ему эту роскошь, вечную жизнь. Неплохо себя показал новый уже-не-человек-паук Эндрю Гарфилд, хотя если посмотреть на фильмы с его участием, за карьеру парня беспокоится не стоит. Играет он достойно, образы у него хорошие и не ударяется в смазливость, Гиллиам даже в платье его принарядил. Но королями вечера были Хит Леджер с тремя его ипостасями, Лили Коул с ее странной и манящей красотой и неподражаемый сотона Том Уэйтс. В свое время я смотрел фильм в дубляже и очень много потерял. Образы Врага всего человечества в фильмах особенно шикарны, чего только стоит мелкий эпизод в Константине с Киану Ривзом, где рогатого владельца ада сыграл Петер Строматре? Но все эти образы меркнут, когда сквозь облако дыма хриплым голосом заговорит Том Уэйтс. Чертяка просто хорош, казалось, дайте ему монолог длинной в весь фильм и пустите с субтитрами, и вот вам готов летний блокбастер, где количество мокрых трусиков будет превышать всяких там «Нимфоманок».

Диалоги хороши, можно местами на цитаты разбивать. Множество сильных моментов, которые просто упускаешь во время первого просмотра. По всей видимости, бешеную популярность картина не получила как раз из-за своего абсурдного содержания, безумных идей и вырвиглазных графических эффектов. Такое хорошо в меру, а если больше, то попахивает авторским фильмом, но никак не для массового зрителя.
Так о чем кино-то? Оно о любви, о долге, дружбе, семейных ценностях, оно подтрунивает над религией, задевает историю, о смысле жизни, вечной жизни и смерти, об обмане, предательстве и попытке оправдать себя перед обществом. В здешних образах не трудно заметить себя, человека переставшего воображать растворившегося в серости дней, похоти желаний и зависимости от материального. Гиллиам учит быть чутким к своему внутреннему миру, к ребенку внутри себя, учит не поддаваться порокам и оставаться самим собой и делать то, для чего ты предназначен в этом мире.  И главное, дьявол был прав, если заткнется последний, кто рассказывает историю сущего и наступит тишина, мир не прекратит свое существование. Судьбу пишем и рассказываем мы, а не высшие мира сего и многих других. Спасибо за внимание.


Рецензии