Ночь

Неловко признавать, я не совсем понял и осознал этот фильм. Видимо, одного просмотра для этого мало. Но одно уже могу сказать, это очень странное и чарующее ретро. Где черно-белый цвет не скрывает, а напротив – подчеркивает красоту.

Сюжет, каким я привык его видеть, отсутствует. Есть обрывки, и намек на связанную линию,  но это все призрачно и играет последнюю роль. Повествование держится на внутренних переживаниях главных героев и окружающей их обстановке. Антониони понимает людей куда глубже, чем кажется на первый взгляд, и уж куда лучше, чем его коллеги по цеху. Не пользуясь помощью диалогов и пафосных монологов, он через игру актеров раскрывает образ каждого персонажа. Амбициозный писатель, у которого наступил «творческий кризис», которого все достало и он пытается найти удовольствие в этом мире и каждый раз разочаровывается, перебиваясь мимолетными вспышками страсти. Его жена, сильная и красивая женщина, которая больна чувствами, она остро нуждается в любви и в простом человеческом счастье, получая взамен лишь черствость и холод ее некогда романтичного мужа.

Оператору можно смело памятник ставить. Подобное мастерство в современных фильмах уже не встретишь, а если и увидишь, то в авторском фильме где-то на фестивалях европейского кино. Просто подбирать подобные ракурсы без любви к своему делу – нереально. Такие простые вещи как домашняя обстановка и разбитые часы на земле, запуск самодельных ракет в воздух и уличная драка, выглядят как настоящие шедевры. А сцена, когда во время светской вечеринки пошел дождь, наверно одна из самых безумных и красивых сцен в мире кино.
Закат моих эмоций…

Создатели ходят по острому лезвию цензуры, как бы ненароком, демонстрируя женские прелести. К слову, женская красота у картины прекрасно подчеркнута, порой достаточно лишь одного силуэта, чтобы влюбиться без памяти… Или просто найти в непроглядной тьме, под струями дождя, то что уже давно потерял.

Депрессивный настрой картины настраивает на своеобразную апатию к окружающему миру, к меланхолии, к желанию творить что-то прекрасное и печальное. Словно вы самый несчастный человек на Земле, человек который разучился чувствовать. Разучился любить. Так что, если кто-то захотел ретроспективы, под вино и свечи с девушкой своей мечты, то Ночь немного вас разочарует и разрушит атмосферу, это кино для одиночного просмотра. Чтобы рядом никто не сидел и не сопел под ухо.

Впечатления после фильма были неоднозначные, с одной стороны, чтобы полностью прочувствовать его атмосферу, мне нужно посмотреть другие фильмы Антониони, с другой, меня вовлекло в безудержную депрессию, в которой хотелось немного покоя и простора для мыслей, которые роем невидимых пчел, вились в голове. Я люблю, или не люблю, а может это все пустое и низменное, может все, что некогда стало возвышенным, превратилось в прах и стерлось из памяти…ответ где-то на поверхности.

Для тех, кто любит хорошие старые фильмы, для тех кто любит кино как форму искусства, и просто для страстных меланхоликов любящих поразмыслить. Однажды я еще раз погружусь в этот мир, но для этого нужно время, а пока, спасибо за внимание!


Рецензии
Спасибо и Вам.
Ваша рецензия сама по себе маленькое произведение искусства. :)

Анна Гриневская   29.03.2015 14:42     Заявить о нарушении
благодарю!

Игорь Дикун   29.03.2015 16:21   Заявить о нарушении