Мечта и быль

Взрослые часто говорят, что я — фантазерка. А что в этом плохого? Мечтать — это ведь так здорово! И часто мечты сбываются!

Как-то раз мне пришла в голову одна мысль, показавшаяся очень интересной. И я поделилась этой мыслью с дворовыми друзьями. Все были в восторге!

Мы много времени проводим во дворе. Но, бывает, погода портится и надо идти домой. Не всякая мама или бабушка пустит в дом целую ватагу ребятишек, а поиграть так хочется!

И я придумала. Нам надо какое-то помещение для игр, когда на улице плохая погода, чтобы любой мог прийти в это помещение и поиграть, например, в шашки. Или книгу почитать, или поговорить просто. Посекретничать. И мешать никто из взрослых не будет и делать всякие замечания тоже.

Где взять такое помещение?

Это совсем-совсем просто. У нас за домом — гаражи, где люди ставят машины. А прямо за ними начинается лесопосадка. И там можно вырыть землянку! Обложить ее внутри всякими бревнышками, которых там много. И будет здорово: уютно, тепло. Можно разжечь костер и спечь картошку. Печеная картошка, с солькой, вся в золе — это же очень вкусно!

Землянку решили рыть прямо завтра, с утра. Главное, вынести из дома лопату, чтобы не увидела бабушка и не начала задавать всякие глупые вопросы. Бабушка копает клумбу и ставит лопату на балкон. А еще бабушка вскопала площадку перед домом, где некоторые соседи выбрасывают мусор прямо на землю. Они не выходят во двор, когда приезжает машина для мусора, и дядька ходит мимо дома и бахает в рельсу: бам, бам, выходите! Наверное, они крепко спят. А потом горы мусора появляются на площадке.

Бабушка вскопала там землю и посеяла красивые цветы. Она сказала, что люди не должны бросать мусор на цветы, им будет жалко губить такую красоту. Мама удивилась бабушкиной наивности. Она так и сказала: мама, какая ты наивная! И оказалась права, несмотря на то, что бабушка всегда говорит, что права она, потому что дольше живет на свете. Мусор стал появляться прямо на цветах.

Ой, я как всегда отвлеклась. Мы же о землянке!
 
Лопату мне вынести удалось незаметно. Бабушка разговаривала по телефону и не увидела меня. Только, как всегда, крикнула вслед какие-то распоряжения.

Копали мы долго. По очереди. Копать оказалось гораздо труднее, чем я предполагала. Я думала, что землянку мы выроем к обеду, но солнышко уже прошло свой дневной путь и было видно, что обед давно прошел. Уже и кушать сильно хотелось, а ямка по-прежнему была совсем маленькой. А я-то представляла себе, как мы сядем все вместе на бревнышке, разожжем костер и споем:

"бьется в тесной печурке огонь,
на поленьях смола, как слеза..."

Как здорово: смола, как слеза, правда?

Землянку выкопать не получилось. Ни к вечеру, ни на следующий день. Уж очень мешали всякие корни, веточки, а земля все время осыпалась назад, в яму.

Но я придумала лучше! Мы пойдем в ЖЭК! Там сидят всякие важные тети и дяди за столами и пишут много бумаг. Они должны нам помочь! Вон сколько домов стоит в нашем микрорайоне! Неужели жалко будет дать одну квартиру детям? У нас же в стране все лучшее — детям!

И мы пошли в ЖЭК. Я храбро выложила нашу просьбу, стараясь говорить, как взрослые, употребляя всякие умные слова. Нас не выгнали и не посмеялись, а дали адрес тети, которая занимается детскими делами и мы пошли к ней домой. Тетя внимательно выслушала и обещала помочь.

Вы знаете: квартиру выделили! В том самом доме, где мы просили. Дом стоит в центре микрорайона и всем туда удобно прийти.

Правда, после этого нашего "официального" визита прошло несколько лет.

Уже другие дети стали ходить туда. У нас же появились иные интересы: "первые любови", походы в кино, в парк.

Мы гуляем с мужем и я показываю эту самую квартиру, на первом этаже дома. Там висит табличка: подростковый клуб: "Юный гагаринец". Этот клуб существует много лет, там работают разные "кружки".

Так что не надо бояться мечтать! Будьте фантазерами!
-----
фото -инет


Рецензии