Высшая справедливость

 
   Однажды мой хороший друг при встрече рассказал мне историю, случившуюся у него на работе. Вот его рассказ.
    Один мой коллега, Иван Николаевич, решил уйти на пенсию. «Понимаешь, -  говорил он мне – у меня с детства была мечта быть охотником. Я просто умирал от зависти, когда встречал в лесу охотников с ружьем. Но родители эту мечту убили, настояв, чтобы я пошел учиться в технический ВУЗ.  Вот я его окончил  и работал на нашем предприятии.
Сейчас по возрасту решил уйти на пенсию  и вернуться к этой детской мечте".
Я его отговаривал, да и другие коллеги тоже. Был он хороший специалист. Особенно не болел.  Все отмечали его красивые белые зубы – как у молодого.
Ну,  решил так решил… и  я его спросил: « Что тебе подарить на память от коллектива».
« Наберите мне денег на ружьё. Сами вы не купите» – сказал он.
Я ещё его спросил: « Неужели будешь зверей стрелять. Их в Подмосковье по пальцам пересчитать можно – сколько осталось».
«Да нет – отвечал он – главное побродить по лесу, чувствуя себя охотником».   
Собрали мы ему денег на подарок и торжественно отправили на пенсию.
   Прошло время. Я сам ушел на пенсию. Как-то, мы, неожиданно, встретились. Обрадовались. Стали рассказывать друг другу о житье. И я обратил внимание, что Иван Николаевич шепелявит. «В чем дело, что случилось?» – спросил я.
Вот его рассказ.
 Купил я ружьё.  Как мне сказали опытные охотники, его надо было пристрелять. Вот я и поехал за город. В лесу нашёл полянку.  Укрепил на дереве газету. Зарядил  ружьё патронами с дробью. Отошёл метров на 30 и стал готовиться к выстрелу в газету. И вдруг, неожиданно, на полянку, прямо между деревом с газетой и мной, выскочил заяц.
Что со мной произошло?  Может какой-то инстинкт древний сработал, я не понял, но я выстрелил. И попал в зайца.
    Принес его домой.  Все меня поздравляли с первым успехом.
   Вечером пришли друзья. Решили это событие отметить. Зайца приготовили.  Выпили. Стали закусывать. Вкусная, конечно, зайчатина была. Но я тогда уже понимал, что моя мечта рухнула.  Как-то на душе тоскливо было.
   Ем я и вдруг: Хрясть. Чувствую,  что-то с зубом. Посмотрели, а там зуб треснул. Дробинка попала между зубов. Потом лечили зуб, но всё не удачно - вот шепелявлю.
«Зачем я тогда в зайца выстрелил?» – добавил он.
А я подумал: « Мечта мечтой, а Высшая справедливость всё-таки существует!»
 


Рецензии
Такому "охотнику" ружье в руки давать нельзя!

Вадим Светашов   29.03.2015 19:29     Заявить о нарушении
Это точно

Олег Слюсарь   30.03.2015 11:20   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.