Последняя волна

               Из Личного архива Александра Быстрова за 28.03.2015:


  "Холодно было. Как-то.
 
 Это случилось в день моего совершеннолетия.

   Проснувшись ночью от удара неистовой волны, я встрепенулся не на шутку. Приоткрыв глаза от всё-же присутствующего в моём духе минут и секунд полного расслабления и не ясного "чтоб его" дрёма, разобраться в увиденном мною поле, было не трудно. Скорее ужасно.

   Говорят, что дважды два четыре или ботинок для левой ноги одевается на левую, аналогично и со ступнёй правой ноги и второго ботинка на правую. Соблюдена действительная пропорция. Но что, если книги на полке будут лежать перевёрнутыми? Какая им вообще разница, где и как книгам храниться? Скажем просто. Я увидел смерть. И не просто увидел. Она назначила мне встречу и промелькнула выборочной числовой последовательностью на...Время. 21.00. Сегодня.

   Учился я в колледже на преподавателя иностранных языков. Смешно признаваться, но за последние два месяца я передумывал о назначении себя в роль той или иной профессиональной деятельности четвёркой раз. Лингвист, архитектор, писатель, археолог, и наконец, решил стать связкой разнонародностей. За сутки до принятия решения снова перевестись в другой учебный класс, меня посетила странная идея. Мне захотелось обучить как можно больше детей и может даже создать свой собственный диалект. Речёвку - связывающие города и страны. Собраться воедино, чтобы воссоздать картину полномасштабного строительства одной из башен Вавилонских.

   Прошло четыре месяца, как я стал изучать чужие языки. Мне понемногу стали подчиняться Итальянский, Испанский, Португальский и даже Русский. Я говорил "С-Па-сибо"!! своему преподавателю Энжи Курельскому. Он родом из Польши (города Вроцлав). Мы дружная команда. Я и мои товарищи по парте. Я и мои книги по языкознанию. Я и мой отдых.. Отдых - после многочасовых и порой утомительных занятий, вплоть до состояния "ползу"

   Завтра мне исполнится 21! Какая круть меня ожидает. Что может произойти за эту ночь? Сейчасную ночь? Когда лежу я весь такой "Я полиглот-я выбор сделал- и завтра папа мне велосипедный горный подарочек"? Есть варианты? Я не искал ответов. Просто лёг. И сложно встал.

   После того как мною издался крик, словно захлёбываясь во сне вживую, Мама пришла ко мне в комнату первой. И единственной. Шаги я не слышал, зато отреагировал на увеличивающийся жёлтый проблеск в моей комнате.

 - Мама? - спросил я и отбросил край одеяла в сторону.

 - Сынок! - ответила она и подошла ко мне, чтобы обняться, но получилось, что она положила свою тёплую ладонь на моё плечо и присела рядом.

 - Ты кричал, - Мама смотрела на меня всё в темноте ищущих встречи с ней, сыновних глаз.

 - Знаю, - сказал и выдохнул я, чтобы привести больше в порядок мысли, чем самого себя.

 - Завтра уедем в "Б-ОООЛ" - она поцеловала меня в щёчку, сжала мою руку, и поднялась, чтобы пожелать мне спокойной ночи.

   Я видел что-то ужасное Мама, это пытался я произнести для неё, но в тот миг, прелестнее которого ты не найдёшь, я почувствовал как неизбежное перенеслось или уже было запланировано на завтрашнее 21.00. Вне зависимости от каких-либо действий и разговоров. С любой известной нам стороны.

   Утром меня толкала сестра. Я лежал к ней спиной и совсем не спал. Она продолжала меня расталкивать, в надежде пробудить именинника первой. Джеральда напевала: "Будь Здоров и Счастлив ты, С Днём Рождения тебя, Поздравляет вся семья, Ты Здоров и Будешь счастлив. Ты. Здоров и будешь счастлиииив" Она затянула крепко согласные и я развернулся.

 - Милая, - произнёс я.

   Джеральда вручила мне разноцветную обёртку и повстречала добрым утром. Такое ощущение было, что сестрёнка подарила мне очень крупную шоколадную конфетину. Я стал раскручивать концы.

 - Нет, - вскрикнула она, - на завтраке, на завтраке. Спускайся, Эрни, - она убежала вниз по лестнице.

   Двадцать один, двадцать один. Это мысль помнилась мною как титры в финале любого фильма. Я маршировал по большой светлой улице, а сзади меня контролировала Огромная Буква С. Точнее было букв семь. И шли они друг за другом закрывая громоздкостью небо. Я спустился.

   в КУХНЕ стоял запах чего-то печённого. Мама нарезала, Отец закрылся газетой. Джеральда подбежала со спины.

 - Лорни, - стала говорить она, - вы не видели мою птичку? Л-О-Р-Н-И, Лорнии!! Родители развернулись, и Отец спустил листки на стол.

 - Эрни, - обратился он ко мне, - ты не видел птичку нашей красавицы Джеральды? Я отрицательно повертел головой, поскольку снова почувствовал волновой приход с неистовой силой. Дальше ничего не помню.

   Проснулся я в машине нашего дедушки, семейная традиционная поездка в "Б-ОООЛ". На лбу ощущалось присутствие обмякшей марли. Сквозь пролетающие за окном объектами я видел..воду. Да, вода была повсюду. И мало того, она прибывала и прибывала. Но ничего страшного не происходило, поскольку это была моя фантазия. Фантазия совершеннолетнего.

   Как узнал позже, Отец подарит мне доску для сёрфа. Мы направлялись в лучшее место для отдыха, ещё и вдобавок с лучшими волнами на побережье. Моя доска внушала лёгкую уверенность, потому что сделана она была из высокопрочного негнущегося материала, и на её носу была зарисовка в виде граффити - "акульи зубы по обоим краям доски будто прошибали себе дорогу сквозь взбалмошные всплески океана" Мы подъехали. И оказались в это утро, четвёртой семьёй, кто празднует сегодня совершеннолетие своего ребёнка. К удивительному случаю Эрни(это я)был единственным именинником мужского пола.

   Самое счастливое и по совместительству самое трагичное настроение было у меня сегодня. На самом деле я бы так и ходил, погруженный в себя, падал в обморок от несуществующей в реальности волны, если бы не Джеральда. Точнее её юношеский максимализм. Оптимизм с дополнительными крыльями. В итоге за день я съел шесть сладких пирогов, курятину, специальный десерт от нашей Мамы, и основные блюда мы пробовали в "ресторане не имеющем границ"

   Был я невероятно счастлив, потому что провёл день со своей семьёй. Этот день. Последний день. Время 20.38 Эрни и доска лежат на остывающем песке. Парень смотрел на горизонт. Подошла очаровательная девушка и присела неподалёку, поджав колени под юбку.

 - Нравится? - спросила она первой.

 - Что нравится? - ответил я. Девушка указала на доску, в которую я вцепился пальцами.

 - Ещё не пробовал, - она расхохоталась.

   Я взглянул на свой дорогой подарок от дедушки, и спросил у красавицы на меня поглядывающей.

 - Если бы у Вас осталось 20 минут, перед тем как, - я смолчал, по-видимому ком встал прямо в горле, - что, перед тем как? - переспросила девушка, - Вы бы сыграли со мной в игру? - я отпустил доску и внимательно посмотрел на неё.

 - В игру? В какую? Спортивную?

 - Почти, - ответил я и достал колоду обыкновенных карт.

 - Сыграем в Бридж? - предложил я и она согласилась. Девушка подозвала ещё двух своих знакомых. Они также находились неподалёку. Мы устроились и начали.

   Каждую минуту нашей совместной игры я леденел. Мои скулы становились твёрже, и я с трудом мог широко улыбнуться. Зато она хохотала от всей души. Мы сыграли 9 партий. Наш перевес был в два очка. Ребята попрощались с нами, мы с ними. Время 20.57. Я посмотрел на горизонт ещё раз. Хотя за время игры я смотрел на него не в меньшей мере раз 12. Я поцеловал девушку. Она сделала вид, что будто ничего не заметила. И тут я пришёл к такому выводу, что нет смысла говорить о конце, когда конец неотвратим и 34..33..32..31..30..

 - Спеши отсюда, - сказал я, но она не двигалась.

 - Как хочешь, - произнёс я. Развернуться попросила меня девушка, готовая спешить отсюда.

 - Эрни. Смотри, - это были последние её слова, после которых она схватила подол своей мягкой юбки и бросилась в сторону огромного центра для семейного отдыха "Б-ОООЛ"

   Мне вводили внутривенно. Нет, я не в больнице, а всё там же. На пляже со своей доской. За 21 год мне первый раз в жизни приснился вещий сон. Сон о Конце Света.

   Пять этажей. Семь. Тридцать. Я взял свою доску в ладони настолько крепко, насколько позволяла мне моя трусость. Я зашёл в воду и положил сверху "акульи зубы" Мне не выжить. Никак. Но я взял и оттолкнулся правой ступнёй о песчаное дно. Эрни оттолкнулся, чтобы поплыть. Поплыть к Последней Волне"


             29.03.2015 (Личный архив)
    

               


Рецензии