Память

Память подводит всё чаще. Но в ней яркими пятнами сверкают моменты детства.
Самое первое. Ослепительное солнце и ливень. Внезапный, проливной.Взрослые бросились спасать совсем маленьких цыплят. И я вместе с ними.
Всех птичек сносили в комнату. Они бегали, пищали. А мой не побежал. Слишком сильно хотела его спасти. Я долго плакала.
Второе. Отец на белоснежном гарцующем коне. Это была тренировка конников.
Первые два, как птицы, пронеслись над деревянными барьерами. Третий зацепился и вместе со всадником рухнул на землю. Отец был лучшим.
В садике на празднике я потребовала, чтобы у лошадки была белая палочка. Это такая игрушка была. Мы изображали всадников. Не нашлось . И тогда совсем отказалась выступать.
Мама рассказывала, что я очень вредничала в детском саду. Но этого не помню.
Вот так.
Третье. У дяди Вани было четыре дочери. Старших, как и меня назвали по-революционному. Первую - Эра, в честь эпохи, вторую - Лена, в честь расстрела на реке Лена. Эра меня спасла. На ставке малышня бултыхалась в мелком месте, но я же из города! Держалась руками за дно и била ногами по воде. Гордо кричала:"Я тоже плыву!" Дно кончилось и меня потянуло куда-то. Никто ничего не понял. Эра вытащила. Я помню дрожь и потерю трусов. Не было стыдно. И никто не смеялся. Все стояли "столбами". Мы никому не рассказали.
Вот теперь рассказала. Никого уже нет из взрослых. Дядя Ваня в танке сгорел. Эра давно ушла. Я живу.


Рецензии
Интересная штука - память. Что-то забывается и уходит, что-то врезается намертво. Знаете, в Вашем возрасте - это огромное счастье, что есть что рассказать! И не смотрите на тех, кто ушел, рассказывайте тем, кто рядом. Чтобы они знали, чтобы Вы остались зарубкой на памяти!

Екатерина Горбунова-Мосина   30.03.2015 18:50     Заявить о нарушении
Катя, я Вам благодарна. Думала, что воспоминания никому не интересны. Оказывается, ошибалась. Благодаря всем вам и близким мне стало интереснее жить.

Идея Севастьянова   31.03.2015 18:47   Заявить о нарушении
Пишите, без оглядки. История, я имею ввиду настоящую историю, пишется такими вот крупицами.

Екатерина Горбунова-Мосина   31.03.2015 19:18   Заявить о нарушении
Пишу и сама увлекаюсь. Не думала, что напишу что-то, кроме своей диссертации по истории.

Идея Севастьянова   31.03.2015 19:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.