О философии в религии

Любой мыслитель современности находится в рамках идей своего времени, но некоторым удается отразить вневременную Божественную сущность.
Философия, как наука, исследует вневременную сущность Бога, этим она занималась всегда, начиная со своего основания. Цель философии осознать всеобщее, абсолютные (Божественные) законы развития. Это отличается от взгляда на этот предмет позитивной религии, которая утверждает, что познание сущности Бога недоступно. Это серьезная догматическая трагедия. Христос не говорит о том, что сущность Бога непознаваема, более того, Он являет ее в Себе и Собой. Весь Его путь от рождения до смерти и воскресения, есть манифестация Божественной сущности.
Тот, кто в своем понимании считает, что философия это только мирская наука, может ей не заниматься, а следовать живому Богу в философии по Христу.
[Кол. 2:8] Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею и пустым обольщением, по преданию человеческому, по стихиям мира, а не по Христу.
Философия в целом, представляет собой развитие человеческого духа в познании Божественного, но можно сказать и по другому, что все развитие философской мысли есть становление Божественной, в Её Самоосознании через мысль выраженную в слове.
Позитивная религия не ставит перед собой такой задачи, потому что принципиально не верит в результат и ограничивается переживаниями веры сторонясь знания. Она вполне обходится без философии, но обнаруживает свою слабость в мысли. Философия не отрицает культ, обряд и веру, более того, философия по истине не может обходиться без религии, а религия, только через философию, поднимается до высот Духа, и способна выразить в слове Божественное содержание. Позитивная религия, как и позитивная философия, в своем страхе перед мыслью, борется с ней, впадая в мракобесие и этим разрушает сама себя. 
Философия не может обходиться без религии еще и потому, что мистика, это прямое действие Бога в человеке.
Прямое действие Бога в человеке захватывает не только  сферу чувства, но и мысли.
Но без философии, религия вырождается в обрядоверие и борется с мыслью.
Мистическое откровение Духа, которое происходит в прямом Божественном действии в человеческом сознании, происходит через слово и через него же происходит понимание, когда раскрывается Его глубина и многозначность Божественной сущности.
Без словесного откровения никогда не было и быть не может понимания, потому что смутное предчувствие или светлое переживание требует осознания в слове.
Без слова, о любви и истине можно только невыразимо промычать, а лучше промолчать, по этому прямое Божественное действие в общении с человеком, связанно со словом и происходит через него.
Другое дело, что слово без Духа мертво, а оживает оно через Христа и это конечно требует пояснения. В этом и сила христианства, она не в догматах веры, которые сами по себе верны, но не имеют жизни если просто рассказаны как стишок, а в Новой непосредственности прямого Божественного действия Духа в человеке, где они приобретают силу единства Бога и человека в Обожении, в новом Человеке-Сыне.
Прямое откровение Бога о Самом Себе в слове - есть Богословие.
Без прямого Божественного действия внутри Вас невозможно откровение в Богопознании, а Богопознание невозможно без внутреннего изменения. О Триедином Боге, как Божественном законе, можно прочитать, можно знать, но оживает Он для того, кто Его воплощает в обожении, кто стал Им, сам став ничто.


Рецензии