Первые цветы

Из цикла: на Севере Крайнем.


     Посмотрите на эти цветы…
     Каждый цветок- чудо природы и похожих нет. У нас дома всегда были цветы: герань, каланхоэ, фиалки, алоэ, аспарагус, кактусы и т.д. Мамочка моя очень цветы любила. У нее день рождения в августе и все ей дарили цветы: астры, георгины, розы. Но больше всех цветов, она любила полевые: ромашку, колокольчик, васильки, иван-чай. В её день вся квартира была в цветах, но самое почетное место в доме на обеденном столе занимала вазочка с букетиком полевых цветов. Эти цветы дарил ей отец. И вот что интересно, все подаренные цветы быстро увядали и их выбрасывали, а скромный букетик полевых цветов долго радовал глаз. В этом было что-то мистическое и необъяснимое.
     Я тоже очень люблю цветы и у меня сейчас  их много в доме. Меня угораздило родиться в конце января, в самые морозные зимние дни и на мой день рождения мне никогда не дарили цветов. Подарки всегда были нужные, практичные и я была довольна, но в день рождения мамы я всегда сожалела о том, что не родилась летом. Я мечтала получить в подарок цветы.
      История, о которой я хочу рассказать, произошла на мой пятнадцатый день рождения.
      Я тогда с родителями жила на Крайнем Севере в Оймяконском  районе. В конце января морозы просто «озверели», доходило  до -55. Дни считались актированными, дети не ходили в школу, наружные работы не производились, даже заключенных в эти дни не водили на работы, потому что конвоиры с собаками замерзали.
      Родители решили справить мне День Рождения и разрешили пригласить друзей. За неделю до события, я пригласила всех, кого хотела. И конечно, своего друга – Славика. Мы подружились с ним в театральном кружке, жили недалеко друг от друга и частенько, после репетиций, он меня провожал до дома. Он учился в 10 классе, и мне было приятно его внимание. Можно сказать, что он мне нравился.
      Наступил день праздника. Красивой скатертью накрыли стол, сервировали  новыми тарелочками и разными закусками. Стол «венчал» огромный торт  с кремовыми розочками и шоколадными завитушками, который испекла и украсила моя мамочка. Я надела свое новое голубое платье, которое сшила мне мамочка, а косу украсила таким же бантом.
      К назначенному времени стали приходить гости и дарить свои подарки. Всё было, как всегда, но я ничего другого и не ждала. Пришли все, кроме Славика и я пригласила гостей к столу. Мне было досадно, что Славик не пришел, но «семеро одного не ждут». Когда все расселись по местам и положили в свои тарелки угощение, пришел Славик. Он был одет в отцовский полушубок и  на груди у него что-то оттопыривалось. Я кинулась помочь ему снять одежду, но он слегка отстранился и вытащил из-за пазухи длинный кулек. Смущаясь и краснея, он аккуратно развернул кулек и достал три красные розы. Пробормотав слова поздравления, неловко сунул мне в руки драгоценный букет.
- Это мне?
- Конечно тебе!
- Они настоящие?
- Понюхай, пахнут!
- Ну как, откуда...?
- Отец сегодня из Москвы привез, был в командировке.
- А он как узнал?
- Это я попросил.
     В комнате стало вдруг так тихо, что я услышала, как стучит мое сердце, восторг и удивление переполняли меня. Я не могла поверить, что в руках у меня такое сокровище. Холодные, слегка примятые розы были для меня самым лучшим, самым важным подарком.
     Все гости соскочили со своих мест и с удивлением разглядывали цветы. Цветы - зимой, в конце января… Первые в моей жизни цветы!
     Розы поставили в вазе на столе возле меня, и я с наслаждением вдыхала их нежный аромат. Я была счастлива.






                29 марта 2015 года.


Рецензии
Валюша,привет,какой интересный рассказ.Романтично и удивительно тонко передала чувства юной девушки.Первые цветы в жизни помнятся, как и первая любовь. Валя заходила к тебе в одноклассники,но неправильно представилась и ты меня не признала.Я в жизни Ирина Беляева,а под девичьей Северинчук, сижу на Прозе.С теплом,Ирина.

Ирина Северинчук   30.10.2015 13:18     Заявить о нарушении
Так вот кто такая Ирина Беляева! Ты бы и написала Северинчук. Я тебя уже удалила из одноклассников, зайди снова с предложением дружбы и я тебя возьму в друзья. Будем общаться. Спасибо за прочтение. Этот рассказ обо мне.Жду, приходи.

Валентина Симакова   30.10.2015 18:23   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.