Утки и Васенька

УТКИ 
---------------------

Пришел Васенька на пруд. Начал туда-сюда бросать камешки.
На берегу всё больше трава, а такого, чтоб в пруд кидать… такого было совсем немного.
Пока искал камешки и палочки, прилетели утки и давай плескаться в теплой воде.
-  Ага!  -  сказал Васенька.  -  Вы мне как раз нужны! Сейчас весело будет. Сейчас попляшете!
Всё, что нашел он,  полетело в воду.
Уткам подарки были не нужны, и они улетели.
Васенька что не понравилось? Никто на пруду не слушается. Не веселится.
Пошел  домой жаловаться на птиц.
Пожаловался маме. Она ему подсказывает  -  не стоит бросать камешки в птиц.
Тогда он стал говорить старшему брату, старшей сестре:
-  Утки нехорошие. Плясать не хотят!
Обижается Васенька, а всем весело  -  нас бы сплясать попросил!


ВАГОНЫ
----------

Когда я был первоклассником, то  после 1 сентября  ходил в первый класс. Это было совершенно точно, потому что не мог я  ходить во второй класс. Целый год.
А когда я пошел во второй класс, получилось вот что: через железнодорожные пути построили мост  и я мог ходить уже не просто так. Не вот вам через обычный переезд со  шлагбаумом., а по  мосту.
  Это было замечательно, хотя школа осталась стоять на месте  -  по другую сторону  путей. Почему получилось замечательно?
Потому что можно было стоять на мосту и считать вагоны.
Однажды я долго стоял и долго считал. Поезд был очень длинный, вагонов много. Сразу с ними не справишься, чтобы взять и в один момент сосчитать. Тут подошел железнодорожник и сказал:
-  Молодец! Старательно считаешь. Я тут работаю составителем, мне тоже приходится хорошо считать вагоны, чтобы из них составить правильный поезд. А знаешь, что у тебя неправильно, хоть всё у тебя правильно насчет вагонов?   Извини, но сегодня я составил длинный поезд. И ты из-за этого опоздаешь в школу. Правильно я подсчитал?
Железнодорожник был прав, и я помчался в свой класс. Не в первый, а  во второй.
И мне было стыдно, что второклассник забыл про  все те науки, которые были не математикой. И которые были нужны, чтобы стать хорошим составителем и вообще полезным человеком. Хоть для железной дороги, хоть еще для какой.


КОШКА
----------

Однажды папа уехал на работу, мама ушла к соседям за молоком. Сашок остался один на даче. Вышел из дома на крылечко  -  тут откуда ни возьмись кошка. Смотрит, мяучит, есть просит.
Кошка чужая. Даже можно сказать, что неизвестно чья.
Но она голодная, и ее жалко. Молока не было, а что было? Вчерашние щи на плите и полбуханки черного в хлебнице.
Угостить? Это можно.
Вынес щец в блюдечке и кусочек хлеба. Ешь, поправляйся, становись толще, Саше не жалко.
Но та не желала становиться толще со  вчерашними щами и черняшкой. Ей подавай молока. Смотрит, мяучит, есть просит. Дай, дескать, молочка, и я тогда стану сразу толще.
-  Как хочешь, нет у меня,  -  сказал Сашок. Пошел и сел в саду на лавочке. Но уйти от кошки не удалось, потому что она тут же оказалась под лавкой. Его объяснений не слушает, мяучит, есть просит.
Он спрятался от нее за сараем.
Она знать ничего не желает, тут же появляется рядышком, объяснений не слушает, мяучит, есть просит.
Сашок понял, что от нее не спрятаться, потому что она голодная. И к тому же сильнее кошки зверя нет,  разве не так?
Хорошо мама пришла и дала ей молочка. А то со зверем, который сильнее всех на свете, не знаешь что и делать.
               

ДУБКИ
-----------

Жил Аниска на степном хуторе. Пошел как-то в гости к бабушке, что жила  на другом хуторе.
Идет он по степи, видит, что поодаль дубок растет. Дай, думает, подойду, посмотрю, есть ли на нем  желуди.
Пошагал неспеша. Хорошо ему шагать по степи, где полно птичьих песен. Тут и жаворонки заливаются, и другие певцы стараются.
Видит он небольшой распадок, в нем ручеек журчит, как веселая птица. Спустился вниз, походил вдоль ручья, а когда поднялся, то впереди уже не было дубка. Решил, что тот почудился ему  и надо спешить дальше. К  бабушке в гости.
Бежит и видит впереди дубок. Не почудился он, выходит, а просто не дошагал до него Аниска.
Побежал он  быстрей, но чуть сбоку  -   опять распадок.
И в нем звенит ручеек  - спешит по степи к большой реке.
Как было не послушать песенку ручейка?
Спустился, походил Аниска по распадку. А когда вышел, то впереди уже  дубка не было. Получается опять, что почудилось.
Да ладно, решил Аниска, чего не бывает в степи, когда солнце печет и воздух жаркий? Тут всякое привидится, разве не правда?
Когда прибежал к бабушке., сразу стал рассказывать про степные миражи.
-  Не было ничего!  -  сказала та.  -  Знаю дубки эти, что растут поодаль друг от друга. Ты бы по распадкам не прыгал да не мчался вперед, словно испуганный олень. Вот и оставили бы тебя в покое  миражи.
Потом-то Аниска опять к бабушке ходил в гости.
Вполне можно ходить, когда знаешь про степные чудеса.
Можно даже послушать пение ручейков. А про чудеса рассказывать бабушке вовсе необязательно. Она  знает и про то, что есть, и про то, чего никогда не было. Кто лучше нее сказки рассказывает, а?
               

ГНУ
-----

День был ясный. День был теплый. И как раз в этот день пришел Артемка с дедушкой в зоопарк.
Тут если пожелаешь  -  катайся на тележке по кругу. Ее возила маленькая лошадка.
Кроме того, на каждом углу предлагали скушать мороженое в  вафельном стаканчике. И Артемка два раза не отказывался,  скушал всё, что было в стаканчике. Вначале в -  первом, а через полчаса  и  -   во втором.
И вот когда он досыта накушался, дедушку и внука увидела антилопа гну.
Она как только их заметила, сразу подошла к загородке и наставила на посетителей зоопарка огромные рога.
В животе Артемки стала холодать. То ли от двух порций мороженого, то ли еще отчего.
Во всяком случае в этот ясный и теплый день ему захотелось быть подальше от огромных рогов антилопы.
Он отодвинулся от загородки и сказал дедушке:
-   Холодать стало. Давай пойдем домой. Мама, наверное, уже сварила суп на обед.
Дедушка удивился: какой большой аппетит у внука!
Но возражать не стал, потому что супа с утра не ел и  мороженого тоже. В животе у него не было ничего такого  -  ни достаточно горячего, ни исключительно холодного.
И они отправились домой  -  проголодавшийся дедушка,  Артемка с хорошо накушавшимся, но захолоделым животом. А также антилопа гну, которой стало скучно стоять возле загородки и которая вернулась в свой домик под большой развесистой ветлой.


ПЛОТ
------

Дом стоял на берегу ручья. Старший брат Пети  наколол дров для печки, и мама стала печь пирожки. Одни  -  с капустой,  другие  -  с мясом.
Петя подумал:
«Пирожки  пригодятся. Я точно знаю. Но брат не все чурбаки расколол. Если сколотить их дощечками, то получится плот. И он тоже пригодится.»
Взял четыре чурбака. Взял гвозди.
Сколотил плот. Тащит его к воде, а брат  -  навстречу:
-  Вижу плот. А где он пригодится  -  не знаю.
Петя удивился. Непонятно это разве?
-  Он еще как будет плавать!
-  На реке, может,  и поплавает. На ручье… там найдется место лишь гусятам.
Ушел брат. Не нужно ему колоть дрова, а нужно  другое  -  пирожки. Те, которые с капустой, и те, которые с мясом.
«Ладно,  -  подумал Петя.  -  Плот подождет,  когда ручей сможет подрасти. А пирожки… нет, не станут они ждать.»
Умный был Петя насчет пирожков хоть с капустой,  хоть с мясом.
А насчет чурбаков… на то есть старший брат, чтоб не смешить гусят, верно?


МЯЧ
----------

Один берег озера был низкий, там росла густая трава. А другой рядышком  -  высокий,  где не было ничего особенно густого.
Но зато стояли ворота, и можно было играть в футбол на песке.  И папе, и Саше.
Когда Саша бил по воротам,  в них стоял папа. Он ловил мяч руками, и у него  это хорошо получалось.  Любо-дорого было посмотреть на умелого вратаря.
Саша решил, что можно посмотреть и на ловкого сына. Пусть папе будет тоже  -  и любо, и дорого.
Вот летит мяч.  И Саша его ловит?
Не успевает поймать. Тот крутится, весело прыгает.  Улетает туда, где полно густой травы.
Второй раз летит мяч в Сашины ворота.
Вратарю не мешало бы его поймать. Он хотел это сделать. Да не получилось так, чтоб ничего ему не помешало и чтоб папе было любо-дорого посмотреть.
Что-то Саше помешало, и мяч весело упрыгал в воду.
Испугался вратарь:
-  Ой, куда улетел!
Напрасно испугался. 
Мяч крутится и  весело прыгает?  Значит, всегда готов попасть в ворота.
Улетел? Куда бы не улетел, никак нельзя ему утонуть, такому прыгучему и веселому.


КОЛОБОК
----------

У Саши был дружок. Если ему несколько раз крикнуть: Боколо!  -  он сразу подбегал и начинал прыгать вокруг ботинок. Почему?
Потому что у Саши было два ботинка,  в одном никто гулять не ходит. Кроме того, Саша по-особенному кричал дружку. Вот так  -  Боколобоколобоколо…
И получалось: приглашают подбежать толстенького кругленького Сашиного дружка, чтоб немедленно кое-чем угостить.
Дружку было понятно, что его хотят видеть, раз так усердно кричат  -  Колобок, Колобок!. Раз принесли из дома мясную суповую косточку. Раз охотно улыбаются и не против почесать у друга за ухом.
Потом они оба прогуливались вдоль по улице.
Саша ходил как полагается  -  в своих  двух ботинках.
И дружок  -  как ему полагалось. Без ботинок.
Иногда они громко разговаривали.
И что бы ни говорил Колобку Саша, дружок всегда с готовностью отвечал:
-  Тяв! Тяв!
Почему? Именно так отвечал потому, что ничего другого не приходило в голову.
Всегда  ведь скажешь  -  так! так!
Всё правильно делает Саша. Всё верно, когда приносит из дома суповую косточку и когда почесывает у Колобка лохматое ушко.


ЯБЛОКО
-------

С самого утра Саша ходит сегодня расстроенный.
Его угостили яблоком.  Вот такое дали  -  большое и красное. Очень красное и, конечно, очень вкусное.
Он еще и кусочка не откусил, но всё равно точно знал: угощение у него замечательное. Потому что не может быть невкусным такое спелое большое и очень красное яблоко.
И чего ж тогда ему сильно расстраиваться?
Да хотя бы по той простой причине, что не было ничего похожего ни у папы, ни у мамы. Ходили себе без всяких подарочных яблок, как будто так и надо было.
Они, ясное дело, не приставали к Саше. Не просили  -  дай куснуть разочек.
Но ему всё  сильней хотелось, чтоб и у них были подарки   -  большие  и спелые. Красные и вкусные.
Вот так Саша ходил и расстраивался.
А потом… то ли ему надоело вот так ходить, то ли надоело вот так расстраиваться. Только он взял ножик и разрезал яблоко на четыре части.
Папа получил угощение. И мама  -  тоже. Папа сказал спасибо Саше. И мама  -  тоже.
Теперь у Саши  не было причины, чтобы ходить себе и без конца расстраиваться. Тем более, что щенок Колобок от угощения отказался. И значит, сколько Саше досталось больших яблочных долек?
Целых две!
Незачем теперь было расстраиваться. Ходи себе счастливым:  яблоко, поделенное на четыре части, оказалось очень большим и вкусным.
Радуйся: мама довольна угощением, папа  -  тоже.
Подарок был один, а на всех хватило радости. Это всегда обязательно случится, если сумеешь разрезать яблоко на четыре части.


ГОЛУБИ
--------

Вышел Тимошка на балкон, посмотрел вдаль. И  что увидел? Крыши домов, облака в синем небе.
А когда на другой день захотел опять полюбоваться на крыши, то их уже не увидел. Почему?
Потому что заметил лишь голубое небо и птиц среди облаков. Ничего другого не  видел.
Птицы так весело кружились вдали! Так ловко летали  -  не хочешь, а засмотришься!
Конечно, можно им позавидовать. Но если сделаешь бумажного голубя,  запустишь его в небо… Нет, полететь самому не удастся. Зато можно себе представить, что вместе с белой  бумажной  птицей кружишь над двором возле дома, над деревьями во дворе.
Когда лето закончилось, сизари куда-то пропали. Им скучно было кружить над серыми голыми деревьями, обронившими свой пышный зеленый наряд.
Но однажды во дворе стало веселей. Птица начала кружить над серыми кленами и тополями.
Летал возле дома, кружил над деревьями белый голубь. Бумажный.
И все во дворе думали: это почему же он здесь летать стал?
  А его Тимошка запускал. Чтобы грустной серой осенью стало во дворе веселей.



Рецензии