Складушки озорного Петрушки

(кукольное представление
для детей младшего и среднего
школьного возраста)


действующие лица:
Ведущий
Петрушка


ВЕДУЩИЙ.

Лет, пожалуй, сто назад
он тузил лихих ребят -
проходимцев всех мастей
гнал обычно он взашей.
Хоть ты барин, хоть ты поп,
от него получишь в лоб.
У Петрушки шуток  воз.
Нынче весел он всерьез. 

-----------
Про зайца
-----------

ПЕТРУШКА.

Ни к кому не приставая,
катался на трамвае.
Мне, поверьте, это дело
скоро надоело.

Люблю есть сливы
и люблю быть шумливым.
Посидел у окошка,
в окно поглядел немножко,
побродил по проходу,
начал мутить воду.

«Ты, который высок!
Чего толкаешь в бок?
Этот низок так...
тоже любитель драк?
Ты, который лысоват...
сразу видно: тароват
для своих полсотни лет.
Где твой билет?!»

Тут контролер – в трамвай.
Он ко мне: билет давай!
Я – молчок,
поскольку попал на свой крючок.

В толпе, у двери
трудно всё ж проверить
проездной документ.
Я туда -  в момент.

Служитель  долга
враз ко мне, и вся недолга.
«В толпе стоять хотите?
Ладно. Однако покажите
билет проездной.
Чтоб я долг  исполнил свой.»

Я – ближе к двери.
Ему до зарезу – всё проверить.
«Должен узнать ваше право
ездить влево, вправо,
ездить туда,
куда ходят поезда,
куда ходят наши сцепки
быстрые и крепкие.»

Как мне быть?
Контроль как со следа сбить?
Вот уже на крыше еду.
Но ведет вновь беседу
мужчина строгий,
мне с размаху сев на ноги.

«Ехать здесь хотите?
Ладно. Покажите
документ проездной,
чтоб я долг  исполнил свой.»
               
Я  -  быстро  вниз,
хоть не поклонник слалома:
трамвайные контролеры
до невозможности упрямые.

Желается кому ездить в трамвае -
толкаясь, ко всем приставая -
не мешает знать, друзья:
зайцем кататься, наверное,
нельзя.

*      *      *
   
ВЕДУЩИЙ.

Сейчас Петрушка посмеется снова.
Вот вам история про Чужого. 

-------
Чужой
-------

ПЕТРУШКА.

Гуляю во дворе.
Приветы шлю детворе.
Пете, Мане, Васе, Коле,
Кате, Вите, Соне, Коле.

Расточаю улыбки -
чтоб ни одной ошибки!  -
во все концы.
То-то рады сорванцы.

Со всех концов двора
слышу в ответ: ура!
ты, Петрушка,
просто душка!
большой молодец!
тоже ловкий сорванец!

Тут — плач или не плачь -
во двор приплелся плащ.
К нам зашли полуботинки -
две солидные свинки.
               
Зашел портфель.
Враз пронзительная трель
разнеслась по углам :
ща портфелю дам!

Не позволю, чтоб чужой
в наш двор забредал родной.
Улетят ботинки прочь.
Ищи их день и ночь!

Портфель исколочу палкой.
Кину его на свалку.
Будет Петрушка драться с чужаком.
Хоть — с двумя! Хоть с целым полком!

Налетел на плащ коршуном.
Отлетел. Покатился коржиком.
Потерял свои ботинки.
Убежали они, словно свинки.

Думаю теперь:
не будет ошибки,
если встречать гостей улыбкой.

*      *      *

ВЕДУЩИЙ.

Летом, если солнце
засияет жарко,
хочется Петрушке
прогуляться в парке.

---------
Качели
---------
               
ПЕТРУШКА.

В парке залез на качели.
Мальчики на меня глазели.
Говорю им культурно:
«Кидайте бумажки в урну».

Они знай себе не слушают.
Мороженое кушают.
С прибаутками, шутками
летят бумажки парашютами.

Ладно. Кидаю вниз галоши.
Новые и вполне хорошие.
Потом -  шляпу, трость,
завалявшийся в кармане гвоздь.
Носки, платок –
всё улетело вниз, на песок.

Мальчики вдруг культурно
положили бумажки в урну.

Молодцы! Дело хорошее!
Мне галоши дались недешево.
Но если культурно
всё лишнее окажется в урнах,
берите галоши, гвоздь.
Пользуйтесь. Также даю трость:
удобно гонять собак...
культурно  - не просто так.

Впрочем, «культурные» - скажут
люди,
если гонять собак
не будете.
               
*      *      *

ВЕДУЩИЙ.

Зимой Петрушка где?
На горке вдруг.
Кричит ребятам:
я вам верный друг!

--------
В мороз               
--------

ПЕТРУШКА.

Бублики румяные.
Круглые бараночки.
Бублики я кушаю.
Катаю саночки.

Вот качу с горы
отважно.
Шапку потерял?
Это неважно.

Был бы нос
не отморожен.
Жить без носа длинного
Петрушке сложно.

Вам, ребята,
с утра до ужина
помнить о морозе
тоже нужно.

*      *      *

ВЕДУЩИЙ.

Опять Петрушке неймется.
Всегда ему дело найдется.

--------------------
В дождливый четверг
--------------------

ПЕТРУШКА.

Я гулял с собакой в поле.
Резвились мы на воле.
Дождик себе капал.
Я возьми от собаки и побеги.
Но у нее  четыре лапы,
у меня лишь две ноги -
побежала, обогнала,
языком болтая алым.

Задумался я всерьез:
может, мне повесить нос?
может,  псу  нечем ответить,
коли быстр он, как ветер?

Нет, погоди!
Дело будет впереди!

Четвереньки непривычны:
Петрушка двуногий обычно.
Однако на четыре точки встану твердо,
на псину гавкну гордо.

У собаки подогнулись лапы. 
Вот и дело мое в шляпе.
Помчался напрямик.
Первым леса достиг.

С четверенек я поднялся,
собакой занялся -
бедный  пес,  воя,
от меня умчал стрелою.

Надо его догнать,
испуганное удивление унять.
Иначе от удивленья
с четверга до воскресенья
будет выть пес,
разрешая свой вопрос.

Вопрос, конечно, в том,
был ли я сегодня псом.

Петрушка вешать носа не желает.
Он, если надо,  побежит и залает.
Говорю  вам честно,
коли слушать интересно.
               
С мальчишками и девчонками дружить рад.
Со всеми подряд.
Веселись, народ!
Петрушка идет!
Люблю веселые лица.
Всегда готов веселиться.

               

               













               























               


               








               


Рецензии