Что случилось в прошлый Новый год? Часть 1
На диване сидит Олег молодой человек двадцати пяти лет и смотрит в большое зеркало. Олег, лукаво улыбается своему отражению. В какое то мгновение его лицо меняет выражение на отрешенно – безразличное. В этом состоянии физиономия существует не более минуты. Затем так же мгновенно лицо его принимает выражение гнева, и даже безумия. По лицу понятно – его хозяин возбужден и агрессивен. Олег делает выпад рукой на выдохе.
ОЛЕГ
Ну что уроды испачкали штаны с изнанки.
Раздается формальный стук в дверь и дверь открывается без паузы одновременно со стуком. Входит мать Олега Вера Кузьминична.
ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Цыпа, какие штаны? Где испачкались?
ОЛЕГ
Кузьмич, ну какой я тебе цыпа? У меня второй дан по карате и восемьдесят пять килограмм мышечной массы.
ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
А какая я тебе Кузьмич? Я, между прочим, примеряла сегодня мини юбку. К лету
сброшу два килограмма, и буду носить.
ОЛЕГ
Прошу прощения. Ты молодая мать пожилого сына, который никак не женится. Только прошу тебя, давай этим летом без мини юбки, а следующим летом тем более. Не то мы сообща доконаем отца. Ты по-своему я по-своему.
ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Даю тебе клятву, что буду носить мини юбки, пока не увижу внуков. Таких маленьких, таких в ленточках, таких всех в складочках
ОЛЕГ
Таких всех в писанных подгузниках.
ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
А до тех пор буду носить мини юбки. А если не дождусь
внуков, то в завещании потребую, чтобы меня хоронили в мини юбке. Да в белой мини юбке, в черный горошек, в красных колготках и в белых тапочках на высоком каблуке. Чтобы ты заливался горючими слезами не от горя, а от стыда за покойницу. А мне то все уже по фигу будет.
Дверь открывается. В гостиную входит Клара - симпатичная девушка.
КЛАРА
Здравствуйте Вера Кузьминична. С наступающим Новым двухтысячным годом.
Клара целует Олега.
КЛАРА
Дверь была открыта.
ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Елы палы отец ждет меня у машины пол часа, не меньше. Клара привет.
КЛАРА
Я его видела. По поему он сердится.
ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
А лицо, лицо какое? Лицо красное?
ОЛЕГ
Иди уже. Чему быть того не миновать.
ВЕРА КУЗЬМИНИЧНА
Все мы уехали. Ищите нас на Валдае. Звоните, приезжайте.
Варвара Кузьминична уходит. Олег обнимает Клару.
ОЛЕГ
У тебя волосы еще мокрые от снега. И пахнут снегом, мандаринами и духами какими то еле уловимо. Это так возбуждает.
КЛАРА
Фу Мухтар! Раздавишь.
ОЛЕГ
Кто Мухтар?
КЛАРА
У тебя чутье как у овчарки. Я, например, чую, как от тебя пахнет пирожками и только. Однозначно домашними пирожками. И не то чтобы еле уловимо, а попросту разит наповал. И это так возбуждает.
Олег целует Клару. Клара улыбается, слегка отталкивая Олега.
КЛАРА
И это так возбуждает аппетит.
ОЛЕГ
И все.
КЛАРА
И все. И больше ничего.
ОЛЕГ
Обжора. Ты хоть догадываешься, что у человека, и особенно у трепетной девушки обычно присутствует целая гамма чувств? А если в этой гамме доминирует чувство голода, то это патология. Тебя надо госпитализировать в институт питания. Есть такой. Пускай разберутся. Почему, ты обжора остаешься такой стройной и бесчувственной?
Клара делает страшное лицо и рычит.
КЛАРА
От злости. Злоба снедает мои заслуженные килограммы. Я вечно злая и голодная.
ОЛЕГ
Тебе повезло. Я знаю, как тебе помочь. У меня есть план лечения.
КЛАРА
Спасите меня добрый доктор.
ОЛЕГ
Сначала мы идем на кухню и принимаем три еще горячих пирожка. Затем, уже в спальне, методом специальных таких лечебных процедур на кровати мы купируем приступы лютой злобы.
КЛАРА
Не не не. Кто меня просил приехать в такую рань? Вспоминай.
ОЛЕГ
Наверное, я.
КЛАРА
Правильно. А зачем?
ОЛЕГ
Чтобы заполнить новогодний дневник.
КЛАРА
Не правильно. Писать будешь ты. Я помогаю вспомнить все, что случилось в прошлый Новый год. Ты уже написал что ни – будь?
ОЛЕГ
Совсем не много. Отец с Кузьмичем сильно мешали. Умоляли не доводить квартиру до кап. ремонта. Особо запретили запускать петарды дома.
КЛАРА
Да с петардой не хорошо получилось. Явный перебор даже для такого странного чувака как Ники. Надо приглядывать за ним, чтобы он не нажрался, как в прошлый Новый год.
ОЛЕГ
Он и трезвый, иной раз, ведет себя как заурядный хам. Объявил себя лишенным комплексов и держится этого имиджа.
КЛАРА
По-моему это не имидж. По-моему он натуральный хам, хам, по сути.
ОЛЕГ
Может и так. И все же он отличный парень.
КЛАРА
Ты и Ники, когда вместе, напоминаете Малыша и Карлсона. Кстати Малыш, объясни мне все-таки. Зачем ты отметелил Карлсона? Ведь не за пуск петарды, в самом деле? Петарду ты бы простил своему лучшему другу.
Олег пристально рассматривает люстру, так как если бы повесил ее только что. Клара поджимает губки и говорит не своим голосом.
КЛАРА
«Это было быстро и ужасно. Олегу сегодня же надо быть в церкви у отца Александра». Так описала мордобой Алиса. Послушай Олежка, а может быть ты уже описал мордобой в своей секретной тетрадочке.
Олег бросается к журнальному столику, на котором лежала тетрадь. Но Клара уже прячет ее за спиной.
КЛАРА
Я не буду читать до девяносто восьмого года, но прошлый Новый год он наш общий.
Клара перелистывает тетрадь, прикасаясь пальцем к языку задерживаясь на некоторых страницах.
ОЛЕГ
Прекрати слюнявить мой дневник.
КЛАРА
Я не слюнявлю. Я благоговейно целую каждую страничку этой великой и как оказалось древней рукописи. Ты что уже в детском саду начал так бойко описывать новогодние праздники.
ОЛЕГ
Отдай дневник.
КЛАРА
Отдзынь летописец.
Клара улыбается, задержавшись на какой то странице. Затем читает в слух.
КЛАРА
Клара пришла позже всех. Ее встретили уже пьяными криками, поцелуями и дежурными комплиментами. Настя сказала ей: « Какая ты сегодня хорошенькая. Молодец». Но когда она сняла платок и пальто все замолчали разом. Первыми перестали на нее пялится Настя и Алиса. И даже ушли в комнату. Следом Серега и Ники догадались, что пауза затянулась. А я не догадался. Это был взрыв бомбы в прихожей.
Клара отрывает взгляд от тетради.
КЛАРА
Признаюсь, я заряжала эту бомбу долго и тщательно.
Клара продолжает читать.
КЛАРА
На ней было очень яркое платье из легкой и простой материи. Она была похожа на бабочку. На Павлиний Глаз. И самое главное руки голые до плеч. Скульптурной красоты руки. Из белого мрамора. Но в тоже время такие теплые и нежные, готовые обнять сию секунду. Уже за столом я заметил, что мой мозг находится в состоянии беспорядочной эмиссии, рождая картинки наподобие комиксов. Где главный герой всегда я. Так, наверное, мыслят шизофреники. Я купился на яркие тряпочки, как папуас. Я папуас. Нет не то. Это вернулась истеричная юношеская любовь. Я стою спиной к дереву под дождем. Вот секунды на две остановилось сердце и начало бухать уже в ухе. Это Клара. Это ее зонт. Ее плащ. Нет не то. Это другое чувство. Клара моя собственность. Мое очень даже движимое и забавное имущество. Самое ценное. Ценнее дома, машины, мебели. Такое же необходимое как вода, например.
Клара перелистывает страницу.
КЛАРА
Значит имущество.
(Читает дальше)
Похоже, это случилось со мной не только что, а давненько уже. И только десять минут назад в прихожей все формулировалось точно как в математике. Между двумя точками можно провести лишь одну прямую. Аксиома – истина, не требующая доказательств.
Клара прекращает читать и говорит без паузы.
КЛАРА
Это твоя лоховая аксиома не требует доказательств. Ей доказательства, видите ли, не нужны. А я требую доказательств. Цветов, восторгов, клятв в любви.
ОЛЕГ
Наверное, это пошло и экзальтированно. Я писал быстро, не задумываясь. Я чувствую тебе смешно и неловко за меня. Дальше читать не надо.
КЛАРА
Я дура и грубиянка. Олежка милый, не обращай на меня внимания. Я это брякнула лишь бы не рыдать как белуга. Я и так держусь из последних сил. Сейчас я соберусь, и буду читать дальше.
(читает)
Имущество, дерево, аксиома папуас. Оказалось, что в реальном мире я очень бойко ворковал с Алисой, а на Клару после психического удара в прихожей кажется, ни разу не взглянул. И, слава богу. « Чем меньше женщину мы любим, тем легче нравимся мы ей». Не хорошо если она догадается о том, что со мной приключилось. Я все-таки достойный ученик Александра Сергеевича. Не смотря на кратковременный столбняк в прихожей, я смог включить автопилот и веду себя достойно, как профессиональный обольститель. Так держать. Только естественней. Не стоит уж совсем не замечать Клару.
Клара прекращает читать и обращается к Олегу ласково.
КЛАРА
Папуас ты профессиональный, а не обольститель. Я этот дешевый Пушкинский приемчик раскусила в два счета.
ОЛЕГ
Обидно.
КЛАРА
Все, дальше читать нечего. Почему ты так мало написал?
ОЛЕГ
Сколько успел. Так что начинай вспоминать, что тебе больше всего запомнилось в прошлый Новый год. Я буду конспектировать. А как только прилетит Пегас, такая лошадка с крылышками, мы с ним все перепишем на высоком художественном уровне.
Клара начинает говорить медленно как первоклассница на уроке.
КЛАРА
Мне больше всего запомнилось в прошлый Новый год, лицо Ники все в крови, но что между вами произошло, я не видела и само собой помнить не могу. Сжалься Олежка расскажи. Не дай мне околеть от любознательности.
ОЛЕГ
Так и быть я спасу тебя чуть позже, а сейчас вспоминай все подряд и с подробностями.
КЛАРА
Хорошо. Все сели за стол. Я рядом с Настей. Настя шептала мне на ухо кто есть кто. Ники, зовут Николай Александрович Романов, поэтому кличка Ники. Алиса девушка Сергея, верующая девушка.
( дальше)
КЛАРА (ПРОД.)
Только Настя начала про Сергея. Поднялся сам Сергей с фужером в огромной лапе. Меня поразили его габариты.
ОЛЕГ
У него с четырнадцати лет кличка Слон.
КЛАРА
Поднялся Слон с фужером водки, и сказал примерно так. Господа, истекает последний час наших миллионных состояний. Уже завтра страна нищих миллионеров превратится в страну просто нищих. Напоминаю, с первого января начинается обмен рублей тысяча к одному.
ОЛЕГ
И этот фужер запустил процесс эволюции Слона в поросенка.
КЛАРА
Клара не только Слона. Все были хороши. Особенно Ники.
Дальше было так. Слона перебил Ники: « Ну, допусти мы то не нищие» - его слова. Потом он говорил, что миллионеры останутся, что в России уже появились состояния в сотни миллионов и не рублей, а долларов,
заработанные не рэкетом и бандитизмом, а вполне себе законными способами. И эти слова Ники запустили процесс эволюции Алисы.
ОЛЕГ
Ты о чем?
КЛАРА
Алиса превратилась вдруг из набожной, кисейной барышни в яростного оратора.
(Дальше)
КЛАРА (ПРОД.)
Глазки горят, щечки пунцовые. Вся прям преобразилась как-то, и в образе пророка понесла всем известную чепуху. Про то, что за всяким крупным состоянием скрыто преступление. Про рай верблюда и игольное ушко.
ОЛЕГ
Не помню.
КЛАРА
Не помнишь? Ты ведь сам перебил ее, на полуслове, алкаш.
ОЛЕГ
Не помню.
КЛАРА
Ты сказал приблизительно так. Алиса, если бы тебе предложили миллион долларов, то ты бы придумала, как протащить верблюда через игольное ушко.
ОЛЕГ
Не хорошо получилось. Трезвый я бы такого не брякнул. Я был не прав.
КЛАРА
Нет прав. Алиса за лимон зелени придумала бы, как совместить богатую жизнь на земле и рай на небесах. И сама бы пролезла сквозь ушко и верблюда протащила и Слона. Вот так то.
Клара подходит к Олегу кладет ладонь на голову и разжатыми пальцами, как гребнем проводит по волосам.
КЛАРА
Безумец, ты, что даже сегодня рисовал?
ОЛЕГ
С чего ты взяла?
КЛАРА
У тебя волосы и ухо в краске. Сегодня в черной.
Клара прижимает ухо Олега и отстраняется на расстояние вытянутой руки.
КЛАРА
Винсент Ван Гог! Как есть Ван Гог. Безухий безумец. Давай я тебе ухо почищу. У меня в сумочке жидкость для удаления лака.
ОЛЕГ
Отстань членовредительница. Это акварель. Я сам смою водой.
КЛАРА
Не забудь - Белый Бим Черное Ухо.
Клара пытается оттопырить другое ухо. Олег вырывается.
ОЛЕГ
Прекрати заниматься грумингом мартышка.
Кларе удается ухватить Олега за ухо. Она говорит с назидательными интонациями строгого учителя.
КЛАРА
Я не мартышка. Я барышня крестьянка. Во мне еще живы крестьянские корни. Я думаю, какая ни будь моя прабабка, вот так подробно, осматривала какого, ни будь такого племенного бычка.
ОЛЕГ
А потом бац и прилепит ему бирку на ухо. Чтобы не потерялся в общем стаде. Да?
Олег целует Клару.
ОЛЕГ
Вот что барышня мартышка. Вспоминай, что было потом.
КЛАРА
А что было потом? А потом Ник сказал, как будто между прочим, что купил новый Мерседес за пятьдесят тысяч у. е. Ему не поверили, а зря. Машина оказалась действительно классной. Откуда у него такие деньги Олег?
Олег пишет в тетради и говорит одновременно.
ОЛЕГ
У него друзья в Тольятти. Там покупает, тут продает.
КЛАРА
И не боится он, что эти же друзья из Тольятти погладят его утюгом по попе.
ОЛЕГ
Жажда наживы и алкоголь сильнее страха. Хватит об этом. Что было дальше.
КЛАРА
Посмотрели Мерс. Поднялись в квартиру и до боя курантов старались, кто, как умел заглушить чувство зависти.
ОЛЕГ
Что и я тоже?
КЛАРА
А как же. И ты тоже и я тоже. Все делали вид, что уже забыли про этот Мерс. Но, как поет Варвара Кузьминична: « Не забывается такое никогда».
Лицо Олега не меняет выражения. Как будто он вспоминает, что-то и не слышит Клару.
КЛАРА
Могу тебя утешить. Алиса – божий человечек завидовала не меньше остальных. Она вела себя совсем глупо. Веселилась, пыталась шутить глупо и не впопад.
ОЛЕГ
Не понял, что пела Варвара Кузьминична?
КЛАРА
Ну, ты что, не помнишь? Мы сидели в твоей комнате, а твоя мама мыла посуду на кухне и в забытье завывала тихо так, тра та та та та: « школьные года». И вдруг, как заголосит: « Не забывается, не забывается, не забывается такое никогда». Я тогда хохотала сквозь подушку.
ОЛЕГ
Да уж Кузьмич редко поет, зато это всегда большое музыкальное событие для тех, кто дома. Очень крупный мишка ей на ухо наступил.
КЛАРА
По-моему ты меня не слушаешь.
ОЛЕГ
Слушаю. Очень внимательно слушаю.
КЛАРА
Дальше было так. Ты, коварный обольститель затащил меня в спальню.
Олег говорит сквозь смех, пытаясь изобразить возмущение.
ОЛЕГ
Я затащил?
КЛАРА
Ага, значит, кое-что ты помнишь.
ОЛЕГ
Я все помню.
КЛАРА
Значит, это было не забываемо.
(Дальше)
КЛАРА (ПРОД.)
Тогда сексуальную составляющую нашей близости дневку доверять не будем. Дальше было так. Я искала лифчик.
ОЛЕГ
Лифчик выходит, доверяем дневнику.
КЛАРА
Я долго искала лифчик, не зажигая свет. А ты говорил, что во мне все прекрасно, и одежда, и обувь, и лицо, и фигура, только имя не в какие ворота.
ОЛЕГ
Ну да. Я все время повторял, Клара, Клара, Клара, и представил себя влюбленным вороном. Стало смешно.
КЛАРА
Потом ты сказал, что трудно искать черный лифчик в темной комнате, особенно если ты спрятал его под подушкой. Я вырвала подушку, замахнулась из-за головы и треснула со всей силы. Почти одновременно раздался взрыв и свет в дверной щели. Мне стало холодно. Я опомнилась, когда ты был уже в джинсах.
Клара смотрит на Олега ожидая, что продолжит он.
КЛАРА
Что было дальше? Рассказывай.
ОЛЕГ
Ну, наверное, ты нашла лифчик. Надела лифчик. Нашла платье. Надела...
КЛАРА
Говори, что случилось, за что ты ударил Ники?
ОЛЕГ
Ну, хорошо. Я влетел в комнату в одних джинсах. Над головой плавало облако из облака торчала люстра, и пахло дрянью. Все молчали.
КЛАРА
Можно ближе к заданной теме, без описания ландшафта?
ОЛЕГ
Сергей заявил официально: « Николай запустил петарду». Ник наблюдал, как облако под потолком меняет форму. Потом увидел меня, улыбнулся и сказал: « Ну, что вещий Олег, взобрался на неразумную Клару?», и уже на слоге ру получил с правой в нос. Нос потек, а я подумал, что раньше в нашей компании подобные шутки вполне проходили цензуру, во всяком случае, для Ники.
КЛАРА
Умывали Ники я и Настя.
ОЛЕГ
Выходит, они тебе ничего не сказали.
КЛАРА
Настя ничего не видела. От взрыва она пряталась на кухне, а когда спросила из-за чего драка, Ники ответил из-за петарды и добавил: « благими намерениями выстелен путь в травма-пункт».
ОЛЕГ
После водных процедур все разошлись, а мы остались.
Олег выходит и вскоре возвращается с пирожками на тарелке.
ОЛЕГ
Накормлю сейчас я Клару пирожками с пылу с жару.
КЛАРА
Скажи, почему ты его так сильно стукнул? Из-за меня или из-за Мерседеса?
Олег улыбается по инерции прошлой секунды. Не сразу поняв, о чем его спросили.
КЛАРА
Прости Олег я дура. Это была очень неудачная, очень глупая шутка.
Свидетельство о публикации №215032901569