Поездка в известность. Глава 14

Мой последний денечек в этом городе. Вещи собраны, я прохожу мимо них, иду в душ, спускаюсь на кухне по витиеватой лестнице, что-то мне все это напоминает.
Неужели, я снова буду в Питере, рядом с Юлькой, Олегом, Димой, Кириллом. Это счастье быть рядом с дорогими тебе людьми. Скорей бы самолет. Но перед этим в школу.
Я одеваюсь и выхожу во двор. Не знаю, что заставило меня остановиться, но я просто стояла посреди улицы и смотрела на свой двор. Там было все мое детство. На минутку я присела на своей детской площадке. Качели, на которых я любила качаться, держа в руках своего мишку. Горка, на который я не один раз ранила колени. А еще песочница, там я строила пасхи. Теперь все это выглядит убого. Краска давно выцвела, качели начали скрипеть, а в песочнице больше нет песка. Я гуляла на это площадке вместе со своим младшим братом. Ему было 7 лет, когда он умер. Воспаление легких. Мне было 14. Я не плакала в церкви, не плакала, когда несли гроб, даже стоя на кладбище, я не проронила ни слезинки. Но сейчас в мои глаза блестят от слез. Может, с возрастом я становлюсь сентиментальной?
Я помню слезы родителей на его могиле. Они действительно его любили. С тех пор моя жизнь начала иметь смысл гонок. Я должна была опережать своего брата во всем, быть лучше него. Я думала, что тогда родители полюбят меня. Но год спустя я узнала, что дело не в этом. Моей маме было 19, когда она забеременела мною. Она не хотела рожать, отец уговаривал ее сделать аборт. Мою  жизнь спасла бабуля. И в тот же год ее не стало. Я узнала это из обычного семейного скандала, они постоянно окружали мою жизнь, это стало частью моей жизни. Помню мамину фразу «надо было делать аборт, сейчас бы не тратила на тебя свои нервы». Было ли мне больно? Конечно. Что может быть хуже для ребенка, чем услышать такие слова от родной мамы?!
Я опаздываю в школу. Но мне плевать, я погрязла в воспоминаниях.
Последний раз открываю дверь школы, надеюсь, что последний. Первое, что хочу сделать – зайти к директору.
Следующий шаг – провести 3 урока. Два проходят спокойно, а третий урок как раз у моего класса. Сказать им, что я уезжаю? Нужно ли им это знать?
-Ребят, это мой последний день с вами – решаюсь сделать объявление я.
-Как? Вы уезжаете?
Это был с Женя, тот парень, с которым у меня не сразу заладились отношения.
-Да, мне пора ехать в институт, а уже завтра вернется мой отец, так что у вас все будет как раньше, никакой странной учительницы с голубыми волосами – с улыбкой сказала я.
-Может, вы останетесь? Вы прекрасный педагог, я никогда так не учила историю, как с вами! – сказала Ира, троишница с первой парты.
-Я не могу. Мне пора.
Весь класс вскочил со своих мест и пошел ко мне навстречу, обниматься.
 -Мы будем скучать.
-Приезжайте к нам на выпускной.
Подобные фразы летели с разных сторон толпы, так что я даже не различала, кто это говорил. Да это и не важно.
Нежности закончились. Все расселись по местам, а в класс зашел Леша.
-Ты что уезжаешь? – спросил он с порога.
-Да.
-Зачем? Куда?
-Моему отцу нужно было отъехать и я месяц заменяла его в школе, завтра он возвращается, так что я могу возвращаться в Питер. Меня там ждут.
-Ясно – опустив глаза, сказал Леша.
Звонок с урока прозвенел неожиданно, но никто не двинулся с места, как это обычно бывает.
-Вы можете быть свободны – сказала я.
Они собрались и ушли. В классе остались только мы вдвоем, я и Леша.
-Значит, уезжаешь?
-Ну да. Учеба, все такое.
-Почему сразу не сказала, что уезжаешь?
-Я только вчера узнала.
Настроение нашего диалога было очень странным. Леша был грустным и тихо отвечал, я же наоборот была спокойна и радостна.
-Мне будет тебя не хватать.
-Я так не думаю. Вы забудете меня через месяц. Я не верю в ностальгию, все забывается со временем.
-Почему ты такая пессимистка?
-Я реалистка. А ты строишь иллюзии в жизни. Нужно легче ко всему относиться. Я не последний человек, которого ты встретишь. Тем более одиннадцатиклассница всегда готова тебя утешить.
Он просто обнял меня.
Мне было смешно.
Зачем эта грусть? По-моему, на прощание надо улыбаться.
Я пришла домой и развалилась на кровати. Я так устала.
Через три часа мой самолет. Это время пролетело незаметно и вот я уже сижу в кресле самолета, а длинноногая стюардесса дает указание пристегнуть ремни.
Грустно ли мне сейчас? Не очень. Хотя, второй раз уезжать отсюда гораздо сложнее.
Все время полета я проспала. В Питере было прохладно, так что выйдя из самолета, я застегнула куртка и обхватила себя руками, пытаясь согреть. До общаги я добралась довольно быстро, но поздно. Я стояла в коридоре и пыталась тихонько открыть дверь, но когда я зашла в меня сразу полетела подушка.
-Твою мать! Юля, ты обалдела? – не удержалась от воплей я.
-Господи, Мэдис, это ты? Предупреждать надо, я испугалась, что воры забрались – вылезая из под одеяла, сказала Юленька.
-Да кому ты тут нужна?
Я поставила чемодан возле шкафа и принялась снимать куртку. Через 20 минут я счастливая, укладывалась спать.
Вот такой денек.


Рецензии