История одного стихотворения

Написал и опубликовал на Стихи.ру (Александр Даниленко 4) вот такое стихотворение:

Глупец, скажи, тебе ль меня судить,
И должен ли держать ответ перед тобою?
Я что хотел, то городил и буду городить,
Коль было что-то мне начертано судьбою.

А слов своих на ветер не бросал,
Слова мои, увы, могли посеять бурю.
И после драки тоже локти не кусал…
Над глупостью я брови лишь нахмурю.

А в жизни я всегда ценил лишь труд,
Его представить я готов на любой суд.
Кто упрекнуть меня в безделье может?

Я рад, что мой огонь в моей душе горит,
И даже рад, что я выдерживаю ритм…
А за правдивые слова совесть меня не гложет.

Публикуя, видимо погорячился, выбрав рубрику "сонет".
Получил рецензию с добавлением:
Рецензии
"Совесть - главное мерило благополучия душевного" -Валентин Брилев   22.03.2015   
Добавленное замечание
(......)[тут должно стоять первое слово заголовка] (т.е. Глупец, А.Д.)
В сонете не может быть 179 слогов.
Кроме того их количество беспорядочно скачет в обе стороны; то недолёт, то перелёт, что сильно подмачивает лицо автора, изображённого на фото, как артиллериста (на фото я в звании старшего лейтенанта с техническими эмблемами А.Д.).
Имея доступ к электронной энциклопедии, нужно сильно себя ненавидеть, чтобы не изучив понятие "СОНЕТ", или хотя бы АЗЫ стихосложения, выставлять себя на всеобщее обозрение со столь притязательным испражнением.
Уточняю: не сужу за неимением объекта суждения, а намекаю "ЧТО ДЕЛАТЬ"
Если не догадаться зайти в "УЧЕБНИК СТИХОСЛОЖЕНИЯ", то хотя бы спросить.
Или писать прозой. (хотя и для этого нужны знания...)
Сергей Ивволгин   22.03.2015 18:13
Я откликнулся:
Спасибо за прочтение и рекомендации. Правда, не артиллерист я вовсе, а пожарник. А в остальном я согласен в том, что не поэт,
на этот счет больших претензий нет,
но за слова свои готов нести ответ
на протяжении богом данных лет.
Александр Даниленко 4   23.03.2015 08:20
Но мой рецензент-охотник уже почувствовал запах крови:
Вот-вот...разве,что пожарник... Профессионал никогда не напишет такое слово. Стыдитесь!!!
Т.Е. - член погорелого театра. Вот и я о том же, однако...
М-да-а-а-с!
Сергей Ивволгин   23.03.2015 17:12
И я снова пытаюсь (зачем-то) убедить поэта и рецензента. Хотя знаю, что пьяного не переспоришь, его нужно отвлекать. Здесь-то человек трезвый. Поэт. С претензией на знание основ стихосложения, но, что еще более важно – русского языка и литературы.

Так как я еще и педагог с большим стажем, то я скажу одно: Грубить - это ваше личное дело! Если вам что-нибудь подсказать (а мне 75 лет, я полковник внутренней службы, к.т.н., доцент, профессор Всемирной Академии комплексной безопасности и Член-корреспондент ВАКБ), то я, прошедший огонь и воду, да и трубы тоже, готов. Но вижу, что вы в подсказках не нуждаетесь. Да. Я пожарник.
Александр Даниленко 4   23.03.2015 20:46
И снова Сергей Иволгин (с двумя в):
Я ещё пока не грубил, так, что "нарываться" — не стоит.
Весь ваш литературный "потенциал" навиду у всего народа с вашей лёгкой руки погорелого литератора по кличке "доцент".
Старый анекдот:
— Мама, а у Вовы папа – собака?
— С чего ты взял, радость моя?
— Все говорят, что он учёный...

Я тоже давно живу... Помню:

Новицкий рассказывал Мирову, что выиграл у чемпиона мира по теннису, и у чемпиона мира по шахматам.
Не может быть, – возражал Новицкий...Они же ЧЕМПИОНЫ...
– Может, – отвечал Миров. – У чемпиона по теннису – в шахматы, а у чемпиона по шахматам – в теннис...
То-то, "пожарник"..., не знающий — кто такой "ПОЖАРНЫЙ".
Сергей Ивволгин   23.03.2015 22:56
Снова я:
Вы не могли бы допустить, что я уже кое-что начал забывать из того, что вы еще не знаете. Только без обиды... Пожарный, по большому счету, это прилагательное, требующее указать, что оно определяет. Пожарный насос, пожарный гидрант, пожарный инженер, пожарный специалист, каким я себя самоуверенно считаю. Лет пятьдесят тому назад, когда вместо Центрального пункта пожарной связи на Пречистенке на телефоне 01 отвечали четыре девушки-диспетчеры, вызовов и пожаров было значительно меньше, поэтому они читали Гиляровского "Москва и москвичи", где дядя Гиляй, восхваляя нелегкий труд пожарных, писал: - Каждый пожарный, герой, всю жизнь на войне, рискует головой. И там, хороший писатель (журналист) и пожарный, так как он выезжал с караулом и участвовал в тушении пожаров, написал, что не правильно нас пожарников так называют. Это оскорбительно. Якобы Владимир Даль говорил, что пожарник - это погорелец, более того - это нищий крестьянин, который, чтобы просить милостыню, обжигал оглобли. Дескать, больше ничего не осталось. Одна из этих диспетчеров-телефонисток, которая, видимо еще живая, фамилия ее Леонтьева, написала в журнал Пожарное дело заметку, для обсуждения. Она писала: не говорят же дежурник, а только дежурный... Что тут началось. Пожарные страны решили, что со словом "пожарник" надо бороться. Отменили награждение значком "Отличный пожарник". Инспектора, пришедшие на объект и услышав шепот: "пожарник пришел", тут же поправляли сказавшего, а иногда даже наказывали за это. И лет за пятьдесят активной борьбы, победили... Вот на Украине за 23 года воспитали ненависть к русским. Я вот украинец. Словом, не русский. И знаю правила образования существительных, да и прилагательных. Так вот, говорят железнодорожник, где за основу взята железная дорога, говорят пограничник - граница, пожарник - пожар.
Когда мы учились в училище, то некоторые из моих друзей, стесняясь этого "обидного" слова, меняли эмблемы на общевойсковые или, как вы решили, артиллерийские, топографические. Меня это слово перестало задевать, когда я участвовал в тушении пожара в селе Кировка, Киргизской ССР, где погибло 39 детей, а я вынимал из под образовавшегося льда их маленькие обгоревшие трупы. Что же до Владимира Даля, который составлял карточки живого языка, то однажды, едучи в санях он услышал: "Замолаживает, однако". Он в своей карточке записал "замолаживает" - вологодское - подмораживает... Словом, объяснил значение этого слова. Но, когда услышал обращение: Балин, понял, что ямщик просто не выговаривает букву "Р". Он изъял эту карточку. Когда этих карточек у него образовалось много и когда этот датчанин достаточно овладел русским языком, то ему тогдашние интеллигенты посоветовали издать словарь, что он и сделал. Честь ему и хвала за словари "Живаго русского языка".
Словом, меня устраивает и слово пожарный. Я на него откликаюсь. Но меня не коробит и когда меня называют пожарником.
Александр Даниленко 4   24.03.2015 20:21
И раздраженный Сергей:
Чего уж проще...
Наберите в двух окнах два слова и узнайте, наконец, правильное значение слова "Пожарный" и "пожарник". Мне-то можно и не поверить с такой высотной колокольни...
Я думаю, что настоящий пожарный начистит вам "фотографию" за знак равенства между ними, и за присвоение "бестолочью" (в четвёртый раз не доходит) их высокого звания... Хуже может быть только заявление моряку, что он плавает...
http://www.stihi.ru/2012/11/11/5414
OS
Назвала льва – облезлой кошкой,
Мегасвинья, ей – бегемот.
Гиену – падальщицей тошной,
А попка – вредный полиглот.
Слониха – фабрика навоза,
А страус – Африки заноза.
Верблюд – двугорбый идиот,
Пустыню меряющий вброд.
Про зебру просто – конь в тельняшке,
А про импалу и зебу, –
У них написаны на лбу
Все ухищренья и замашки.
На человека, даже слишком,
Похожа Я одна – мартышка!
_________________________

Порой вот так же в мире этом
Иные "тянут" на поэта...

"Мартышка к старости слаба мозгами стала..." (перефразировка И.А. Крылова)
То, что ЗНАЛ — забыть невозможно! Скорее не знал и знать не собирался!
Сергей Ивволгин   24.03.2015 20:51 
И снова я:
Я дал слово больше вас не беспокоить, но потом решил еще раз попробовать: ведь я педагог, хотя иногда начинаю сомневаться в своих педагогических способностях. Я ведь должен убедить человека... Прочитайте вот это стихотворение у меня, там фото значка, а если попробуете набрать в поисковике: "Отличный пожарник" - то обнаружите не менее десяти видов таких знаков:

За рюмкой ли водки мы горе глушили,
Когда возвращались с потерей бойца…
Уж так получилось: пожар потушили,
Стояли ребята мои до конца.

Как часто пожар, чье то есть преступленье,
Поэтому жаль свою жизнь отдавать,
Но только решается это в мгновенье,
А наша судьба – нам всю жизнь рисковать.

Успехов вам и терпения с нами неучами...

Я не исправлял некоторые ошибки, на мой взгляд, явные: на виду, анекдот и др. Даже ничего не пытался говорить про моряков, хотя и нравится мне песня:
Эй, моряк, ты слишком долго плавал...
Но вот на сей раз мой критик-рецензент, наконец-то, от меня отстал и даже удалил свои едкие и не совсем справедливые замечания. Как он узнал себя в том, возможно неудачном, сонете, я не знаю. Возможно, что на "воре шапка горит".


Рецензии