Рассказ попутчика

    В четырехместном купе поезда Москва-Казань ехало трое мужчин. Разные по возрасту,по образованию,но схожие в одном:в желании поделиться с незнакомыми людьми  чем-нибудь наболевшим,тем,что запросто можно рассказать чужим людям ,не стыдясь.Ведь попутчиков-то больше никогда не увидишь.Поэтому и откровения бывают в такой ситуации-от души.
    На маленьком купейном столике стояла бутылка водки,незатейливая закуска.Все попутчики сбросились,что у кого было.Выпили понемногу за знакомство,не ради пьянки,а чтобы убрать между собой барьер стеснительности.Минут через десять разговор вошел в нужное русло.
    -Эх,не та Москва стала,братцы.Не та. Помню,лет 20 тому назад приезжал:потише и по-спокойнее было.Машин на дорогах было поменьше,реклам иностранных на домах вообще не было.А теперь что? Куда не глянешь-везде вывески иностранные. Суеты стало много, народу-тьма тьмущая! Рад,что командировка закончилась,домой хочу,к себе в город. Он у нас небольшой,тихий.Хотя машин и у нас с каждым днем становиться все больше. Но все же не так,как в Москве.
    -Да,друг,ты точно подметил,-сказал второй попутчик,-другая Москва стала,все больше на заграничные столицы стала походить.Небоскребы появились, улицы по ночам все в огнях,от светящихся реклам аж глаза режет.Вместо уютных танцплощадок в парках,молодежь в прокуренных клубах да барах под дикую музыку скачут. Вместо обычного портвейна ,которым мы баловались,теперь наркотики употребляют.Да,другие времена настали.Видно,у каждого поколения-своя Москва.
    В разговор вмешался третий попутчик.
   -Москва и раньше не была простым городом.Разные люди в нее стремились:и хорошие и плохие.Каждый счастья в ней искал,хорошей жизни,приличной работы. Теперь здесь надо ухо держать востро: облапошат,обворуют,без копейки оставят,и глазом не успеешь моргнуть.Москва-не только город артистов,музыкантов,ученых,но и город бомжей,
попрошаек,воров.В общем, город контрастов.И за это её ругать нельзя! Такова судьба каждых крупных мегаполисов.
   Двое попутчиков в знак согласия дружно замотали головами: -да,друг,ты прав.И мы уже не те,и столица не такая,какой была во времена нашей молодости. Это факт.
   -Ну,ладно,ребята,-сказал третий попутчик.-Коль уж зашел разговор о Москве,расскажу я вам свою непростую историю,которая касается моей семьи,а ,вернее,моей жены.Мужчины,
услышав слово"жены",сразу проявили живой интерес.Каждый подумал про себя:наверно про измену жены будет рассказывать. Похоже,наболело у мужика на душе.Что ж,послушаем.

   -Живем мы в подмосковье,в поселке городского типа.Свой дом,хозяйство. Детей двое:девочка и мальчик двенадцати и семи лет. Сами мы тоже еще нестарые: мне-35,
жене-33.Поженились мы по любви, в браке-счастливы. Жена моя-Анюта,хорошая мать,трудолюбивая хозяйка. Дети неплохие.Жизнь текла мирно и гладко,пока однажды жена мне не сказала:-сентябрь скоро,ребятишкам для школы нужна новая одежда,обувь.Съезжу-ка я в Москву к сестре Татьяне,немного у нее погощу,по магазинам с ней похожу,может в музеи схожу,давно там не была.
   Ну ,я не против был. Детям,действительно,к школе нужны были новые вещи. Да и Анюту мне было жалко:все в заботах о семье,о животных.Лишний раз не присядет,спать ложится после нас,порой за-полночь.Пусть,думаю,немного от нас отдохнет.А мы заботу о доме ,о хозяйстве на себя возьмем.  На том и порешили. Деньги у нас были:бычка и свинью продали. И на обновки детям и на дорогу жене хватит.
   Во дворе у меня стоял старенький жигуленок.На нем я её и увез рано утром на железнодорожную станцию,где останавливались пригородные и транзитные поезда.Купил билет,занес в купе поклажу(подарки сестре),усадил Анюту. Поцеловал на прощание,и говорю: Ты,Анюта,там в Москве будь осторожнее.Особенно с деньгами. В сумочку ценного вообще ничего не клади.Куда-нибудь в кармашек под кофточку поглубже засунь.Анюта согласно кивала головой и вытирала платком набежавшие слезы.
   В общем,уехала жена,а мы с детьми стали ждать ее возвращения. Но жена позвонила в день приезда и сказала,что еще останется на недельку ,поскольку не все еще купила и не все достопримечательности еще посмотрела. Мне,конечно,странным все это показалось,но спорить с ней я не стал.Ладно,говорю,оставайся.
   Через неделю снова звонит: приеду ночным поездом.
   -Давай я тебя встречу,-говорю я ей.А она-не надо. Я на такси доеду.
   -Ладно,говорю,детей спать уложу,а сам тебя дожидаться буду.
   Телевизор без звука включил,что бы услышать , как такси подъедет, жену встретить.И вот,часов в 12 ночи услышал шум подъезжающего такси.Я от волнения замешкался,никак свои ботинки не найду. И тут вдруг дверь отворяется и на пороге появляется.... Тут рассказчик остановился,видимо заново переживая то,что с ним случилось в ту  ночь.
   -На пороге появилось чудо-юдо,доселе мною невиданное. Не человек ,но и не чудовище.Но что-то непонятное,напоминающее чучело на огороде.Я от страха за ружье охотничье скорее схватился:оно на гвозде у двери на всякий случай висело.Времена сами знаете теперь какие,перестраховаться лишний раз не помешает. Ружье на чучело направил и говорю: кто ты,чудо-юдо незваное? А существо непонятного пола  ножками -копытцами мелко перебирает,ручонки свои когтистые ко мне протягивает,словно задушить меня хочет. Я говорю: не подходи ко мне,а то как жахну из ствола картечью,от тебя мокрое место останется.
    -И вдруг слышу из груди этого существа Анютин голосок,дрожащий,слезливый,-Коленька,милый, ты чего это удумал,в свою жену стрелять. Бога побойся,ведь это я-Анюта. Голос-то ,действительно,жены моей,а вот самой жены -я не вижу.Стал я присматриваться к этому существу повнимательнее. Волосы у Анюты были густые,пшеничного цвета,длинные.А у этого чучела гнездо какое-то на голове,а на самой верхушке-пучок торчит,как старый облезлый веник.
    -Лица вообще не узнал.Вместо пшеничного цвета бровей,которые как спелые колосья над глазами-озерами находились,были нарисованы две черных полоски,которые старили мою жену лет на 10. На веки были приклеены пучки искусственных волос,которыми она постоянно хлопала. Из-под них не было видно  ее глаз-озер,за которые когда-то я ее и полюбил.Но это было еще полбеды. Вместо жениных губ со мной вели переговоры две огромные розовые лепешки,которые скрывали ее красивые зубы.Про ее прекрасную улыбку я вообще молчу! Какая улыбка может быть у двух пухлых лепешек?
    -Стал я дальше изучать внешность,якобы,моей жены.На руках какие-то татуировки нанесены,браслеты надеты со шипами,перчатки кожаные,дырявые.Ногти нарощены до состояния когтей у пернатых,да еще размалеваны во все цвета радуги. На теле тряпье какое-то непонятное,юбчонка еле-еле интимное место прикрывает.На ногах дырявые ажурные колготки,туфли на ней-ну точно копыта. Каблуки высоченные,на них не то,что в селе по улице пройти,дома по полу и то с превеликим трудом.
   - И это чудо Анютиным голоском стало меня уговаривать,поверить ей,что она-моя жена.Кое-как я пришел в себя,боясь ,что могут проснуться дети,и ,увидев это чудо-юдо,насмерть перепугаться,я схватил это  существо за руку и потащил в баню на разборки.Двери поплотнее прикрыл ,якобы "жену" посадил на лавку,и стал допрашивать ее с пристрастием.
   -Давай подробно расскажи,что это с тобой в Москве приключилось.Почему ты выглядишь как чучело,да еще свое лицо перекроила до неузнаваемости?
   И жена начала рассказывать.Приехала я в Москву,встретили меня хорошо(еще бы:ляжка поросенка, куры,яйца ,мед,пироги- чье сердце не растопят).Потом мы с сестрой стали ходить по магазинам,там они все супер-маркетами называются. Вещи и обувь для ребятишек- я купила. Деньги еще остались. Решила по городу напоследок побродить,достопримечательностями полюбоваться. И вот,представляешь,Коленька,какая-то морока на меня нашла. Гляжу я на рекламы красочные, где девушки невероятной красоты улыбаются,зазывают в их салоны зайти,сделать себя более привлекательными,молодыми. Гляжу я на них,и на себя в витринах магазинов,и так мне себя стало жалко:какая я супротив них серенькая да жалкая! Мимо меня мужики ходят,никто на мне глаз не остановит.А мимо такие красотки проплывают,покачивая бедрами,что мужики готовы шей себе сломать,оборачиваясь на них.
   -И решила я в один из таких салонов зайти,ну хоть что-то в себе изменить в лучшую сторону.Ну с этого все и началось. Круговерть какая-то. В одном салоне мне говорят:губы у вас,голубушка,не модные. Теперь такие не носят. Накачали гелем.  И стали мои губы такие тяжелые,говорить трудно,как-будто я кирпичи подымаю губами.
В другом салоне мне тату сделали на руках,правда одноразовые.Они смываются,на большее я не согласилась. Брови мне выкрасили черной краской,говорят какие-то белобрысые
у вас брови,негламурные по нынешним временам. Прическу из волос сделали,в виде копны на скошенном поле.Теперь,вы,говорят,СЕКСИ! А что это значит-я не поняла. Ногти нарастили,разукрасили. Смотрю,почти все с такими ходят.
   -Ну а последним меня какой-то гламурный модельер одевал.Все это,что на мне,он,говорит, последний писк моды. И опять сказал,что я -СЕКСИ! Он и туфли мне выбирал сам. Я туфли-то одела,а идти в них -не могу. Я говорю ему,что я в селе живу,мне в таких туфлях там ходить негде. А он говорит,душечка, в коровник в них пойдешь,в навозе не утонешь. Вот таким образом меня и разукрасили московские салоны красоты.
   -А сестра-то твоя,что сказала?
   -Сказала,что все поселковые собаки,увидав меня в таком виде,от страха лаять перестанут и разбегутся кто-куда.
   -Вот видишь,сестра твоя,живя в Москве,на эту разводиловку не клюнула. А твоя-то голова где была?
   -Я,Коленька,от Москвы-то просто ошалела.Шум,суета,народу -море и все разношерстные,кто во что одет.Как тут определить,кто правильно одет,кто -не правильно. А мне из Москвы хотелось приехать необычной,красивой,что бы ты удивился и порадовался за меня.
   -Да,говорю, удивила ты меня ,конечно,очень сильно. Никому такого счастья не пожелаю.Ну ладно,говорю,будем сейчас тебя возвращать в первоначальный вид.  Сначала,когти твои отрежу,а то ,если тебя наша Буренка с ними увидит, у нее в вымени молоко враз скиснет от испуга.Хорошо,что еще вода горячая в бане была,стал жену от татуировок отмывать.Ресницы кустистые убрал,ногти отрезал, волосы распутал,вымыл.
Что смог,исправил.
   Рано утром,чуть только рассвет забрезжил,я завел свой жигуленок,жену посадил и повез на станцию. Велел ей привести себя в первоначальный вид,особенно-губы.Как посмотрю на них,так мурашки по коже пробегают.Через  несколько дней жена вернулась.
На меня снова смотрели глаза-озера.
   -Ну,говорю,слава Богу.Ты снова прежняя.Анюта,ты пойми:я ведь тебя и полюбил за то,что у тебя и волосы красивые, и улыбка нежная,и глаза у тебя-глубокие как озера. Мне и не надо никакой другой женщины.Там,в Москве,красоту делают искусственно,из 80 летней бабушки могут сделать красавицу. Но мне-то такой красоты не надо. Давай,будем жить с тем ,чем нас природа одарила.Этого нам достаточно,чтобы жить и спокойно растить наших детей и внуков.А гламурная Москва пусть живет по своим правилам.
   -Вот сейчас еду из Москвы домой,запчасти покупал для своего жигуленка.Когда  в Москву собрался,жена ни в какую не хотела меня отпускать.Говорит,Коленька, не езди,пожалуйста. Там для мужчин еще больше соблазнов,чем даже для женщин. Я очень боюсь тебя потерять!
   -Да не бойся,говорю,Анюта.Я мужик крепкий , самостоятельный. Гламуром меня не соблазнишь,силиконовыми прелестями не удивишь. Так оно и получилось. Купил запчасти, жене обновки купил,не гламурные ,конечно,но по нашему поселку вечером под ручку пройтись вдвоем не стыдно будет. Ребятишкам подарки тоже не забыл купить. Ну,в общем,все как и должно быть у порядочных людей,для которых семья- дороже всякого гламура,-закончил свой рассказ третий попутчик.
   -Да рассказ более чем поучительный,-только и могли сказать два его попутчика.
   А поезд монотонно стучал колесами,приближая каждого  к своему родному дому.
   
   


   

   

   
 

   
   

   
 
   
   
   


Рецензии
Да это же "Три тополя на Плющихе" в современной интерпретации:))

Дмитрий Орехов   29.03.2015 22:09     Заявить о нарушении
Знаете,вы меня удивили.Я про этот фильм даже не вспомнила,когда писала этот рассказ. Просто достали по телевизору все эти девицы гламурные со своими силиконовыми прелестями,которые они выдают за естественную красоту.Пиарятся ,шлепают своими лепешками,глазки строят.А есть простая,человеческая красота. Хожу по городу и гляжу:сколько красавиц натуральных! Вот кого показывать надо.Но шоу-бизнес,есть шоу-бизнес. Каждый зарабатывает деньги как может.Спасибо за сравнение моего рассказа с этим замечательным фильмом.

Мария Муравьева 2   29.03.2015 22:53   Заявить о нарушении