Линь

ИЗ ЦИКЛА "Станичные посиделки"

              В моём детстве рыбалка была сутью всей жизни. Ещё детьми мы разбирались, какими снастями ловить ту или иную рыбу. А ловилось разное. На обычные бамбуковые удочки – окуни, подлещики, тарань, краснопёрка, карпы. На донку – сом, судак. В вентерь – цилиндрическая сетка с железными обручами – попадались щуки. В «телевизор» - или «экран» - попадались крупные подлещики и тарань. «Пауками» вылавливали карпов, сазанов, мелкую уклейку, окуней, бычков. Я ходила с отцом на зимнюю рыбалку. На лиманах, вблизи Азовского моря, мы делали небольшие проруби – «лунки», устанавливали мормышки с красными флажками и «охотились» за щуками. Дома мастерили раколовки и отлавливали ими раков.
              Среди всего этого многообразия был так называемый «бонус». Рыбка, которая очень редко попадалась на крючок. Линь. Золотистый, покрытый слизью, а потому скользкий. Очень красивая рыба, покрытая мелкой золотой чешуёй. Я бы её назвала «золотой рыбкой» в каналах нашей станицы. Я не знаю, почему, но попадалась она крайне редко. Возможно, в наших каналах её было попросту мало, возможно, эта рыбка была хитрая и шустрая, и не так уж легко её зацепишь на крючок. Ну, а если уж попалась, то смело загадывай желание и…отпускай.
              Однажды, вернувшись со школы и забросив тяжёлый портфель, я как обычно побежала к каналу проверить свои снасти. К берегу был привязан мой маленький «паук». Подняв его, я увидела много прыгающей серебристой мелкой рыбки. Это была уклея. Собрав её в ведро, я опустила «паучок» - пусть рыбка собирается.
              В сарае на берегу отыскала свою бамбуковую удочку с двумя крючками и грузилом на леске и поплавком из гусиного пёрышка. Спустилась к берегу и села в тень под деревьями, прицепила червячка на крючок и, закинув леску в воду, стал ждать поклёвки. Рыбачить было одно удовольствие. Медленное течение канала успокаивало, от солнца меня спасала тень деревьев, растущих на берегу, лёгкий ветер покачивал поплавок. И вот, стало клевать. Один за другим я вытаскивала окуньков. Они всегда были приблизительно одного размера – мелкие – и годились только разве что на кошачий деликатес. Наши кошки обожали окуньков. Дымка, Кисуля и Мурзик часто дежурили на берегу. Увидев, что на крючке прыгает окунь, они тут как тут, крутились около меня, тёрлись о ноги, поднимали хвосты, жалобно мяукали – выпрашивали рыбку. Куда мне было деваться? Всех окуньков я отдавала кошкам.
              Позже клюнул подлещик, а вот и тарань. Такая рыбка и на «жарёху» пойдёт, или засолим. Но я никак не ожидала, что, спустя пару часов, на мою удочку попадётся линь. Он даже клюёт по-другому. Поплавок сначала несколько раз подпрыгивает на месте, потом ведёт в сторону, останавливается и снова ведёт в сторону. Не поднимая удочки, я поняла, что попался явно не окунь. Резко подняв леску, я удивилась. Линь! Да ещё какой! Размером с взрослую человеческую ладонь. Он сверкал золотой чешуёй на солнце, всем своим тельцем и тёмно-красными плавниками изгибался и подпрыгивал, пытаясь сорваться с крючка.
              Вот тут я поняла, что линь – это тот ещё «скользкий тип»! Ох, как же я намучилась, прежде чем сняла его с крючка. Липкий и скользкий, он выпрыгивал у меня из рук, оставляя на пальцах слизь. Снова и снова я пыталась его поймать и вытащить из губы крючок. После долгих усилий и стараний, мне всё же это удалось. Не стала я тогда загадывать желание и отпускать линя. Жареным он больше принёс нам пользы.
              В тот вечер мы приготовили на сковороде рыбу: подлещики, карпы. И среди этой снеди красовался мой линь уже в золотой обжаренной корочке. Вкусная рыба, что сказать! И неуловимая. А мне посчастливилось поймать его на удочку. Это, пожалуй, и было исполнение моего заветного желания…


Рецензии