Прости нас, Элвин

Восьмилетний мальчуган по имени Элвин лежал на полу раздевалки, прикрытый с головой полотенцем. Он уже ничего не видел и не слышал. Поход в аквапарк стал для него последним. А жизнь у бассейна шла своим чередом. Взрослые отдыхали в шезлонгах, ребятишки весело резвились в воде. В той самой воде, где всего час назад оборвалась жизнь их сверстника.

Так получилось, что наша съёмочная группа оказалась на месте происшествия ещё до прибытия работников следственного комитета, и очевидцев трагедии нам пришлось искать самостоятельно. Благо недостатка в свидетелях не было. Двое ребятишек оживлённо рассказывали, как обнаружили тело сверстника. Как сомневались, полагая, что мальчик просто задержал дыхание под водой, и только потом сообщили об этом взрослым. А взрослые, похоже, даже не смотрели в сторону бассейна, и не заметили, как целых две минуты мальчик отчаянно бултыхался на мелкоте (это было видно на обнародованной позже камере видеонаблюдения). Глубина в этом месте всего полтора метра, но восьмилетнему сорванцу хватило и этого.

Смерть ребёнка – благодатная тема для рейтинга. Как только происходит такая трагедия, на место происшествия немедленно устремляется снимающая и пишущая братия. И все стремятся дать информацию раньше других. В этот раз повезло нам, и уже через час на нашем сайте были выложены эксклюзивные кадры и откровения очевидцев. Я попросил редактора сайта только об одном: не писать, что ребёнок – кавказец. В нашем лицемерном и переполненном ксенофобией обществе упоминание национальности мальчика могло вызвать шквал негативных комментариев.

После публикации рейтинг сайта немедленно подскочил. К шести часам вечера число прочитавших сообщение превысило три тысячи, что было несомненным рекордом (обычно оно не превышает нескольких сотен). Сообщение как раковая опухоль расползалось по Сети. «Трагедия в аквапарке!», «Ребёнок утонул на глазах бабушки!» - Интернет пестрел кричащими заголовками.

Начались звонки с центрального телевидения. Коллеги стремились приобрести эксклюзивные кадры. Они напоминали шакалов, ринувшихся на запах крови. Нам удалось продать записи сразу двум телеканалам. В особенности поразило поведение журналистов военно-патриотического телеканала «Звезда». Смертей в Донбассе им, видимо, уже не хватало, и они решили поднять рейтинг за счёт трагедии в российской глубинке. Милая девушка по имени Настя упорно просила меня взять эксклюзивное интервью у родственников пострадавшего. «Пусть скажут хоть несколько слов, а ваша работа будет оплачена», - уговаривала журналистка. Но даже обещание щедрого гонорара не могло заставить меня отправиться к убитым горем родителям только потому, что коллегам позарез понадобился эксклюзив. В конце концов я просто выключил мобильник.

В тот же вечер канал «Лайфньюс» продемонстрировал видеозапись из бассейна. Как эти журналюги достали плёнку, стало известно позже. Они позвонили директору аквапарка, представились работниками следственного комитета и потребовали выслать им запись. Что ж, когда я был на обучающем семинаре, нам говорили, что в добыче информации все средства хороши. Информацию можно даже воровать.

А маленький Элвин лежал всё это время в холодной тишине морга и не подозревал, какая вокруг него разворачивается пляска на костях. Прости нас, Элвин! Только бизнес, ничего личного. 


Рецензии