Помогает учёба

ПОМОГАЕТ УЧЁБА
(Из книги «О людях и для людей»)

Александра Замятина я нашел на второй доменной печи.Он внимательно следил за показаниями приборов.И когда я окликнул его по имени,то он обернулся не сразу: уж очень он был в тот момент сосредоточен!На вид ему лет двадцать пять,не более, в доменном цехе работает с лета 1981 года.Сначала работал электромонтером по обслуживанию электрической пушки,а вот сейчас – на обслуживании кауперов.
«…Парень – из наших людей,настоящих … – вспомнились мне тут слова Ивана Ивановича Агапова,старейшего рабочего бригады,в которой трудится сейчас Замятин, – с сорок седьмого я в цехе,а из и молодых да умелых – таких,как он,редко приходилось встречать!..». И вот я беседую с этим молодым рабочим,о котором мне столько много добрых слов и много всякого хорошего рассказали доменщики,так  что я с большим любопытством ожидал этой встречи.
– В доменном цехе мне работать нравится,– говорит между тем  Александр, – пришел сюда работать сразу же после службы в армии.Перед призывом закончил учебу в тульском механическом техникуме имени Мосина по специальности «автоматические устройства».Знания,полученные в техникуме, помогают в моей нынешней работе.Ведь обслуживание доменных печей – задача очень ответственная! Здесь, если возникает какая-либо неисправность,то её устранить нужно очень срочно и грамотно.То есть, в самое кратчайшее время определить причину,– а для этого нужно очень хорошо знать всю схему,отчетливо представлять работу электрооборудования и возможности нарушения (разрыва) цепи…
И это верно.Каждый в цехе знает,что надёжная работа электрооборудования напрямую зависит от компетенции участковых электромонтеров, в том числе и лично от него, Александра Замятина,от того насколько он умело контролирует работу электрооборудования и насколько добросовестно обслуживает свой участок.В электроремонтной бригаде,которую он теперь тепло называет уже своей,трудятся шесть человек.У каждого из них свой участок,и за который каждый лично несёт полную ответственность.И потому они все,кроме бригадира Леонова и старейшего рабочего участка – Агапова,постоянно учатся,стремятся обогатить свои знания опытом.Недавно закончил,например,учёбу в техникуме В.А.Каретников,учатся в политехническом институте электромонтеры Е.Н.Пашков и Александр Замятин.
– Свободного времени после окончания смены,– говорит мне Замятин,– остаётся минут пятьдесят.Только едва успеешь дойти до дома,поесть,а затем,сразу же – в автобус и в институт!Моя будущая специальность – «машины и устройства».Учиться поступил в институт одновременно с приходом на завод...
Тринадцать работников доменного цеха являются студентами.И это неплохая цифра на всё количество работающей молодёжи в цехе.По словам секретаря партбюро цеха Петра Алексеевича Головакина – учеба молодых очень хорошо помогает им в работе. Это наглядно видно по работе Зуева,Зотова,Петровского,в том числе и Замятина,и многих молодых других работников цеха.
А.Бочаров.
1984.    


Рецензии