Мостики и кладки

ИЗ ЦИКЛА "Станичные посиделки"

               Сколько много разных мостиков и кладок было в нашей станице! Куда ни глянь – сплошные каналы, насыпанные земляные дамбы и мосты, мосты, мосты…А встанешь вдоль канала и можно посчитать, сколько дворов выходит к нему по количеству деревянных кладок, построенных от берега к середине канала. С этих кладок рыбакам было удобно ставить свои снасти или просто сидеть с удочками. Ну, и, конечно же, кладка – как взлётная полоса или дорожка для разбега при купании. Бывало, разгонишься от самого дома или огорода и бежишь, бежишь, потом по кладке и…бултых! В воду! Очень удобно. А вечерами, когда солнце вот-вот собиралось почивать, и уже надвигались тихие летние сумерки, начинали шумно летать стрекозы и комары, а в камышах лягушки устраивали хоровую перекличку, сядешь посередине кладки, свесишь ноги в воду и медленно водишь ими просто так, забавы ради. И так хорошо было душе в тот момент! Так спокойно…
              Среди всех мостов в нашей станице, кои трудно было сосчитать, хотя, если задаться такой целью, то, видимо, можно это сделать, был и мой любимый мост. С виду это был обычный, с деревянным настилом, на металлическом каркасе, с железными трубами вместо перил, мост. Длинный, перекинутый через канал, висящий низко-низко над водой, он завораживал меня. Каждый день он «вёл» меня в школу и обратно домой. Каждый Божий день мои ноги ходили по его дощечкам. Некоторые доски были плохо прибиты и шатались – страшно было по ним ходить! А некоторые и вовсе отсутствовали, и, сквозь образовавшиеся прорехи, я наблюдала за течением в канале и обнаруживала, что к трубам, на которых стоял мост, прибилось много камыша и веток. Казалось бы, ежедневная, монотонная, скучная и однообразная ходьба через этот мост. Что в этом такого особенного? Но для меня этот старенький мост был любимым. Дойдя до середины, я останавливалась, клала руки на перила и разглядывала течение. Завораживало! Что-то меня останавливало хоть на пять минут побыть на этом мосту. Будто он хотел со мной пообщаться, спросить о моих успехах в школе, рассказать о событиях, приключившихся с ним. А я словно слышала его речь.
              Полагаю, что у каждого человека в детстве, а, может быть, и в данный момент, есть или было такое место, где можно остановиться, подумать, помечтать в тиши. Раньше для меня таким местом был старенький станичный мост. Давно я не была в тех краях, но верю, что кто-то вместо меня также любуется красотами на том самом мосту в станице.


Рецензии