Я ее видела

 

Конечно, я понимаю, что беру на себя смелость, но кто увидел это хоть раз, тот пусть поспорит или опровергнет.
Так было трижды, но они были чем-то похожи, и каждая имела свое лицо и проявлялась разными эмоциями уходящего в иной мир  человека…
Не было страха, а был понятен смысл состояния и близкого конца.
Никто из них не метался в агонии, а только осознанность, что это последние часы и минуты…
Первая,  потеря, для меня была  сильной и трагичной - это мой папа.
Сердечный приступ не первый, и уже от последнего отличался совершенной безысходностью,  и тогда уже врач предупредил - готовьтесь…
Даже   сейчас, после многих десятков лет,  понять просто невозможно.   
Спальня небольшая, но в тот момент, нет, это не момент, а время растянутое непонятным образом…
Всем было ясно, но я знала, что он со мной, но здесь же, незримо есть та, которая хочет взять то, что тебе дорого, свято и мило.
Нет! Она не спешит. Она словно ждет и наблюдает  еще и не подает признаков своего нетерпения.  Чувство потери ощущаешь, слышишь, каждым биением сердца,  которое отчетливо звучит мерно по всей комнате, и уже только выдохи   и очень редкие. Надо только молча  созерцать и прикосновением руки дать понять, что ты рядом. Еще как-то движется глазное яблоко, словно видит там что-то внутри себя, наверное, прощается с душой и тихонько отворачивается к стене, стихает…
Так: сильный волей и духом оставил этот мир папа, заранее предсказав
свой уход…
В этом нет никакого опыта, а просто неизбежность, с которой сталкиваешься …
Совсем недолго болел отец мужа, были явные признаки, что совсем недолго осталось ему …
Ранним утром пришла весть, что ему плохо, была жуткая жара, в доме душно от солнца, которое явно спешило стать свидетелем…
Закрыли ставни, открыли двери, вентилятор понемногу создавал присутствие легкого ветерка.
Уже есть та, которая пришла получить, но не вырвать последние минуты жизни, притаилась…
Ласковым взглядом и жестом просил   присесть в изголовье. Взял за руку и прижал  к щеке
Нет лишних слов только отдельные фразы.
И зачем мне такой дар, когда я по глазам могу увидеть, близок  ли последний момент…
Еще не отстраненный взгляд наблюдает за сыновьями, и только старается расправить плечи для очередного вдоха, который дается с большим трудом. Непонятно, толи осматривал комнату, словно искал  кого-то,  но не дочь, которая появилась к вечеру, голову в ее сторону не повернул, а на догадку, что не узнал, произнес мне: не уходи, и крепче сжал руку.
Обессиленное тело сделало несколько выдохов, и взгляд остановился у стены между окон, вытянулся и успокоился…
Приняла дань покорную и шлейфом унесла ощущение тяжести и пустотой наполнила комнату…
Словно мраморная глыба, я не могла подняться с места, а мою руку    освободили с усилием…
В этот раз я четко понимала, что по пятам ходит та,  которую не жалуют, и всегда бранят. Нет! Она не нападает внезапно, а подает сигналы и предупреждает, и  это ощущение меня преследовало, а потому, я думала, что сигнал мне лично, но  неминуемое произошло, но не со мной…
 Все знаем, что в реанимацию не впускают, но это был особый случай, меня привезли, и я с  крыльца  услышала стон мужа, похожий на крик, интуитивно шла на звук, а  сопровождающим сказала, что он там кричит, зовет  и уверенно шла на звуки.  На меня удивленно смотрели, но спорить не стали…
Да! Я пришла сама к отделению, и удивленный врач молча поставил стул, кровать функциональная, подключена аппаратура, на первые звуки моего голоса начинает волноваться, глазницы бегают под веками,
И звуки, звуки,  которые больше напоминают плач…
Большое тело прикрыто простыней, а на оголенной груди явно проступила темная сетка…
Что-то ему говорю,  рукой глажу обильную поросль на груди…
О чем я разговаривала, да это и не важно, но  за моей спиной  засуетился доктор со шприцом. Кто-то  теперь может сказать случайность, но и доктор показал на аппаратуру и на грудь, которая явно посветлела, и дыхание стало легче, кричать он перестал, словно разговаривал со мной ребенок, на понятном только ему языке, доктор ввел иглу, но лекарство не проходило по вене, а потянулся сгусток крови…
Видно дала она нам пообщаться и простить друг другу все обиды и понять, что мы расстались в этой жизни навсегда…

P.S.Не оставила меня эта тема,и я снова вернулась к ней написав притчу:

 


Рецензии
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.