Чи бачили ви киценьку? Вернойхен. Сестра

http://www.proza.ru/2015/03/28/2177

Разбитый шоколадный негритёнок

Новый Год  проскочил незаметно. Дед Мороз так  и не пришёл, но шоколадного негритёнка каким-то образом я получила. Всё вертела его в руках и не могла понять, как же можно есть человека? Вот что, откусить пухлую щёчку, или, может быть,  толстую попку? Как же это возможно?

-Долго хранить его нельзя, это  тебе не кукла - сказала мама. (А кстати,  она  всё мечтала купить мне куклу-негритёнка. Такие тогда были в моде но мне совсем не нравились). Проблема неожиданно разрешилась  сама собой, я  фигурку  нечаянно разбила. Негритёнок  оказался полым внутри, что  меня крайне возмутило! Честные немцы, называется! Мама объяснила, что честность здесь не причём. Просто так удобнее изготавливать фигурку, да  и есть тоже. Ну, насчёт «есть», могли бы не беспокоиться, уж как – нибудь справилась бы…. Но шоколад был настоящий...

Хорошее имя

Папа с мамой вдруг заволновались, засобирались и  куда-то уехали. Вернулся папа один. Обнял меня и мягко сказал:

- У тебя родилась сестричка,  давай выберем ей имя!…

В сгущающихся сумерках мы долго сидели за столом друг против друга, смотрели в окно и думали. Наконец я придумала, я бы хотела назвать сестричку  Светланой!.
- Ну, что ты!- сказал папа. - Какая же она Светлана? Она смуглая и темноволосая, на меня похожа. Давай назовём её Олей. У меня есть сестра Оля, у мамы есть сестра Оля, пусть и  у тебя будет сестра Оля!
Киевскую мамину сестру я почти не помнила, а московскую тётю Олю очень любила, это было хорошее имя. Я с нетерпением  ждала свою сестричку Олю

Сестричка!

Наконец – то маму с Олей привезли!.  Как только,  для того, чтобы снять шубу, мама положил сестричку на кровать, я была тут как тут …
- Не подходи!!! -закричала мама…
Я остолбенела… Как же это?!!!  Я же так её ждала!!!... Но мама, наслушавшись где-то страшных историй про то, как старшие дети могут навредить  младенцам, запретила подходить к ребёнку без разрешения.
Вместо кроватки приспособили коробку из под маминой шубы и поставили поперек постели родителей …Наконец, мне разрешили подойти.

  Я БЫЛА ОБИЖЕНА!!! ХОТЕЛОСЬ БЫТЬ ГОРДОЙ!!!... Но, что делать… Любопытство победило!…

То, что я увидела, привело меня в полное смятение. Какая же она маленькая! Крошечный носик, крошечные кулачки… Когда же она вырастет, что бы мы могли дружить? А была она вовсе не  смуглой,  а красной… И чем это она похожа на папу? Это я на него похожа! У меня верхняя губа папина. И упрямство, так мама говорит.

Печка

На ночь коробку ставили на табуретки между кроватями,  позже   купили коляску. В связи с рождением сестры были куплены ещё некоторые необходимые вещи, среди которых я хочу особо упомянуть  «печку». Так мы называли  электрический нагревательный прибор, совмещённый с вентилятором. Он был большой, тёмно-коричневый с белой пластмассовой решёткой с двух сторон. Все принимали  его за приёмник. Сегодня подобный прибор называют тепловентилятором и существует огромное множество их модификаций. Но тогда, в 1956 г., ни такого слова, ни такого прибора никто не знал, даже наши сослуживцы по ГДР. Он был крупнее современных и, видимо мощнее. Комнату нагревал очень быстро и я не помню, что бы сушил воздух. Сколько потреблял электроэнергии, я не знаю, меня эти вопросы не интересовали.  Служила печка верой и правдой без ремонта лет сорок.

Бутылочка с сосочкой

 Мама нянчила Олю, а мы с Сабиной своих пупсов.  Как добропорядочная мать, я вознамерилась  было кормить Женьку грудью, но без долгих  объяснений получила по шее. Что тут поделаешь, пришлось перевести ребёнка на искусственное питание. Неоценимую помощь оказало  такое чудо предпринимательской изобретательности, как «бутылочки с сосочками».   Это были  настоящие маленькие  стеклянные бутылочки, наполненные очень мелкими разноцветными горошинками дешёвого сахарного драже,  с настоящими красными резиновыми сосочками. Не помню, что бы кто-нибудь ел это драже, его обычно  использовали для украшения секретиков и  кукольной еды  из пластилина, иногда просто  высыпали. Ценность представляли бутылочка и сосочка! Непостижимым образом они подходили для кормления кукол любых размеров. Сосочки быстро терялись, и возникала острая необходимость в покупке новой бутылочки. Стоили они недорого, мамы покупали их безропотно. Подрастая, мы находили этим бутылочкам разное новое применение. Например, в качестве пробирок для химических опытов.

http://www.proza.ru/2015/03/29/2102


Рецензии