Чи бачили ви киценьку? Вернойхен. Разное 1

http://www.proza.ru/2015/03/29/2044

У Мути

После рождения сестрички, родители сделали открытие -  я уже  взрослая. Даже стали  посылать к фрау Мючке. Фрау Мючке была полячкой. Она держала небольшой магазинчик. Под названием «У Мутти» («У Мамочки»), он пользовался большой популярностью среди русских.  ( Возможно, такое название образовалось  потому что по вечерам там было увеселительное заведение, это мама мне уже взрослой рассказала).

Однажды я, Сабина и Удо пришли с мамиными списками, и обнаружили в продаже что-то вкусное, на что нам уже не хватало денег. Фрау Мючке любезно предложила взять в кредит. Я очень удивилась такой возможности, и охотно воспользовалась ею. Я думала, что раз фрау Мючке  сделала запись  в свой журнал, она сама сообщит маме. Деньги -  это же их взрослые дела!  Выйдя из магазина, сразу и навсегда забыла о кредите.

Мама говорила, что пока она узнала,  я в кредит накупила целый ящик конфет. Но  я почему-то помню только этот случай.

Украсть  слона

Нам уже разрешалось гулять и на улице, и в лесу. На улице было скучно. Популярные тогда среди немецких детей забавы самокат  и катание  палочкой разноцветного деревянного обруча увлекали ненадолго. Тем более, что красивые обручи, которыми так хотелось обладать, оказывались кривоватыми и не очень-то катились по грунтовой дороге. Больше радости, приносила  любимая скакалка, но сколько же  можно скакать?  …И однажды мы….совершили кражу!
Не помню, и до сих пор не понимаю, как мы додумались до этого?… Вероятнее  всего, хотели отомстить Юргену за какую-то вредность, ведь это их клумбу  украшали  красивые декоративные фигуры. Войти в любой двор не составляло труда - ни калитки, ни двери немцы не запирали, но  все подходы к клумбе хорошо просматривались. Подозреваю, что у  благородных мстителей не хватило духу на дерзкое ограбление среди бела дня, но и  остановить захватывающую игру мы уже  не могли. Короче, не помню почему, но мы стащили серого, с большими розовыми ушами, фарфорового слона…из тенистого сада глубоко симпатичных нам Нойманнов!
Уж не знаю, то ли потому, что на гербе Вернойхена изображена липа, то ли как раз наоборот, но вдоль многих городских дорог росли липы  с шарообразными кронами. У основания лип из побегов образовывались шарообразные кусты. Такие липы украшали и ту дорогу, что перекрещивалась с нашей улицей. Усадьба фрау Нойманн, повторюсь, была угловая. И вот, стоя  тут же на углу, у ближайшей липы, мы мучительно соображали, что нам  теперь с этим слоном делать? Даже рассматривался вариант вернуть обратно, но не решились. Ничего не придумав,  просто засунули его в  куст. Довольно скоро пришёл огорченный  старший  Нойманн  и - попросил вернуть статуэтку.
 -А кто же, кроме нас мог её стащить?!  Там же других детей не было...  Нас не ругали,  не наказывали, нас даже ни о чём не спрашивали. НАМ И ТАК БЫЛО ПЛОХО...…
Я очень  осторожна в оценках проступков детей, я-то  уж точно знаю,  что дети не всегда соображают, что делают. Хотя, кажется, и взрослые не лучше

Дежавю

Перекрёсток этот остался для меня неразгаданной загадкой. Через дорогу, напротив той самой липы, между сосен и кустов ежевики,  начиналась тропинка в городок. В этом месте у меня часто возникало явление дежавю, хоть я и не знала тогда что это такое.  Возникала  ощущение, что когда-то, очень давно, я уже была здесь и всё вокруг мне хорошо знакомо… 
Сегодня, когда зависаю в интернете над картой этого перекрёстка,  безуспешно пытаясь вспомнить дорогу, думаю - а может это я шестилетняя встречалась с собой сегодняшней в этой загадочной точке?
 
                ЭЙ! ПРИВЕТ!!!

http://www.proza.ru/2015/03/29/2117


Рецензии