Лисенок в орлиных лапах. Глава 2

Эйлин проснулась и долго лежала с закрытыми глазами, не желая вставать. События вчерашнего дня казались безумием. Юноша с разноцветными глазами, превращающий мечи в змей, трое рыцарей, посланные ее женихом, бунт, начатый из-за слов, сказанных с перевернутой телеги…
Все это казалось страшным сном, и Эйлин с радостью бы поверила в такую теорию, но вокруг были не каменные стены, а за окном не монастырский двор.
Как она вообще набралась смелости сказать то, что вчера было сказано перед толпой людей? Что она им наобещала? Вернуть трон, поднять страну из пепла… Все это было за гранью ее возможностей. Она без помощи Тейти даже из монастыря бы не сбежала. А теперь она в руках каких-то подпольщиков, и даже не знает, можно ли им доверять.
Из-за двери слышались разговоры и звук шагов. Эйлин вздохнула и поплотнее завернулась в одеяло. Кто-то приоткрыл дверь и, видимо решив, что она еще спит, снова ее закрыл.
Солнечные лучи пробивались через щели в ставнях и путались в складках одеяла. Только сейчас Эйлин поняла, как она устала. Не только от того, что произошло вчера, а вообще… от всего.
Тут дверь распахнулась от пинка, и Эйлин вскочила, подтягивая одеяло почти до носа.
- Проснись и пой, принцесса! Дорога снова нас зовет! – воскликнул Тейти, влетая в ее комнату. – Почему ты еще в кровати?
- Выйдите вон! – возмущенно начала Эйлин. Тейти попытался стянуть с нее одеяло и получил пощечину. От удара он пошатнулся, сделал пару шагов и осел на пол. Эйлин снова натянула одеяло до носа и испуганно села на кровать. Юноша потряс головой и восхищенно улыбнулся. – Вот это удар!
- А нечего было ко мне в комнату врываться! –пропищала Эйлин.
- А что, нельзя? – опешил Тейти.
- Что здесь происходит? – в комнату заглянула Рут. – Ваше высочество, этот извращенец до Вас домогается?
- Извращенец? – удивленно переспросил Тейти. Он внимательно оглядел Рут, потом принцессу, потом себя, и, хохотнув, хлопнул себя рукой по колену. – Точно! Мы же выглядим как разнополые существа. Простите, дамы, запамятовал.
Хохоча, он вышел. Рут поглядела ему вслед. – Ваш лакей тронутый, что ли?
Эйлин пожала плечами и начала одеваться.
Когда она спустилась вниз, то заметила, что в доме прибавилась народу. Когда ее заметили, разговоры стихли.
- Доброе утро. – вежливо сказала она.
- Миледи. – начал Леонард. – Мы хотим отвезти вас к лидерам восстания.
- Да ради всего святого, дайте ей хотя бы позавтракать. – возмутился Тейти, увлекая ее к столу. Он поставил перед ней тарелку с жареными яйцами и сельдереем. Эйлин откусила кусочек и чуть не подавилась.
- Я немного поэкспериментировал с приправами. – безмятежно сказал Тейти. – Вкусно, правда?
- Просто чудесно. – подавив рвотный позыв, сказала Эйлин, но в ее голове пронеслось «сахар-то зачем?!»
Пока Тейти смотрел, как она ест, Леонард пересказал ей теоретический план действий.
- Каждые три месяца лидеры отдельных отрядов встречаются в заброшенных храмах на севере страны. Ближайшая встреча будет через две недели. Мы доставим Вас туда, где Вы точно будете в безопасности. С Вами поедут трое моих доверенных людей.
- Отец, позволь мне тоже поехать! – вскинулась Рут. – Я хочу сделать что-нибудь полезное для нашего дела.
- Не говори глупостей. – одернул ее Леонард. - Ты даже меч держать не умеешь. Принцессу будут защищать только лучшие рыцари. Ты только под ногами мешаться будешь. Ваше высочество, когда Вам будет удобно выехать?
- Сейчас. – уверенно сказала Эйлин, отодвинув в сторону злосчастный завтрак. Леонард махнул рукой и отдал несколько приказов своим людям.
Меньше, чем через полчаса она сидела в телеге, сменив монастырское одеяние на простое крестьянское платье. Его принесла одна из немногочисленных женщин сопротивления и все вздыхала, помогая его покрепче затянуть – такая Эйлин была худенькая.
Медальон она спрятала поглубже за пазуху, чтобы Тейти снова не стащил. Он, кстати, тоже поехал с ней. Все почему-то решили, что он не то ее лакей, не то охранник, а она почему-то не стала их разубеждать.
Рут, провожая ее, передала ей сверток с пирожками и все прятала глаза, полные слез. Эйлин пожалела, что Рут не отпустили с ними. Они, возможно, смогли бы стать добрыми подругами. В монастыре у нее не было друзей – она боялась сболтнуть лишнего, и в итоге ее начали считать замкнутой и высокомерной.
Они выезжают из города и едут по проселочной дороге. Телега сильно тормозит их, и рыцари, едущие верхом, часто выезжают вперед, чтобы проверить путь. Сначала вокруг них лежат пшеничные поля. Эйлин смотрит на налитые солнцем золотые колосья и вспоминает, что вокруг столицы тоже росла пшеница. Когда Адам Мерред пришел с армией, первым делом он их сжег, оставив замок без провианта и возможности долго держать осаду. Тогда казалось, что он и свою армию обрек на голодную смерть, но замок не продержался и недели. А потом половина лордов, клявшихся в верности отцу Эйлин, точно так же преклонили колено перед предателем и убийцей.
Вскоре поля закончились, и повозка углубилась в лес.
Тейти болтает весь день.  Эйлин непроизвольно начинает хихикать, когда он рассказывает, как во время одного попоища (иначе божественные веселья не назовешь) заявился к супругу своей сестры-близняшки в женском платье.
– …И вот стою я перед ним, лямка с плеча сползает, все жду, когда он впечатлится и вон меня погонит. А он стоит, рот раззявив, а потом и выдает «милая, ты такая красивая в этом!». Видимо, совсем бедняга захмелел на наших винах. Я и слова молвить не успел, как он впился мне в губы страстным поцелуем! И ведь хорошо целуется, зараза такая! В общем, черт знает, куда бы это зашло, если бы моя милая сестренка не заявилась. Только получил по шеям снова я почему-то…
Эйлин смеется, представив Тейти в платье. Интересно, а его сестра похожа на него? Невольно она задумалась о своем потерянном брате. Прошел всего год, а ей казалось, что его черты уже стерлись из памяти. Только во сне он вновь вставал перед ней, как живой – с медовыми кудрями и золотыми глазами, как у нее, но высокий, как их отец. Ей часто снилось, как он играл с их сводным братом в садах замка. Они и с ней делили ее глупые девчачьи игры.
Как же она скучает по этим временам…
Ближе к вечеру они останавливаются у трактира. Сейчас он пустует, только у коновязи стоит пара лошадок.
У входа ее останавливает один из спутников – полный мужчина с густой щетинистой бородой. – Миледи, я бы хотел, чтобы вы пореже говорили и побольше держались в тени. Вас вряд ли узнают, но мы бы не хотели рисковать. К тому же, сюда уже могли долететь вести о восстании в Айнаре.
Пока Тейти любезничает с дочкой хозяйки, мальчик с ошейником и клеймом на щеке накрывает на стол.
- Спасибо. – тихо говорит Эйлин, когда он ставит перед ней тарелку с дымящимся жарким. Он удивленно вскидывает на нее взгляд и, поклонившись, уходит.
- Еще пива, живо! – рявкает один из ее спутников, и мальчик привычно бросается на зов. 
К столам подходит хозяйка. Она красива простой деревенской красотой – широкие бедра, румянец, толстая коса, и спутники Эйлин улыбаются при ее виде. Она прогоняет мальчишку на кухню.
- Ну, как вам наша кухня, господа? – с широкой улыбкой спрашивает она.
- Как всегда великолепна, госпожа Марта.
- Останетесь на ночь у нас?
- Разумеется.
- Я приготовлю комнаты. – она снова улыбается и уходит, что-то шепнув дочери. Та кивает и приносит им два кувшина с вином.
За окном слышится ржание коня и стук подков. Рыцари незаметно пододвигают к себе клинки и прислушиваются
Тут дверь открывается, и в трактир заходит Рут. Она в мужской одежде, под рубахой виднеется кольчуга, на поясе – меч.
- Я вас нашла! Представляете, отец меня отпустил! – радостно говорит она, но всем понятно, что она врет.
- Отпустил? – переспрашивает самый молодой из них.
- Ну да. – воодушевленно говорит она.
- И что сказал?
Девушка замялась. – Н-ну… как же… типа… Иди, дочь! Защищай честь семьи…
- И меч отдал?
- Ага, отдал.
Мужчины переглядываются
- Так. – говорит старый седовласый рыцарь. – Какого черта, Рут?
Она утыкается взглядом в пол.
- Сегодня слишком поздно тащить тебя домой, но завтра с утра Рудольф тебя отвезет. Эй, ты! – кричит он мальчику-рабу. – еще порцию жаркого.
- А почему я? – возмущается Рудольф, самый молодой из трех.
- Зеленый еще потому что. Из нас троих только я дорогу знаю. И вообще – приказы старших должны без вопросов выполняться.
Рут тихо садится за край стола рядом с Эйлин.
- Почему Вы пошли за нами? – шепчет Эйлин, наклонившись к ней.
- Ваше высочество, - глаза Рут сверкают в полумраке. – Я хочу пойти с Вами. Не подумайте, что я дура, не знающая, какие опасности нас подстерегают. Но я хочу сражаться на Вашей стороне, когда Вы выйдете против лорда Мерреда.
Эйлин благодарно улыбнулась.

… Рут с гневом взглянула на Тейти поверх колоды. Она проигрывала пятнадцатый раз подряд. Хорошо, что играли они на интерес, а не на деньги или, как предложила Рут, на раздевание. Тейти захихикал. Он выхлебал пару литров вина и уже отчетливо косил глазами, но все еще уверенно стучал картами по столу. Рут и Эйлин к вину не притрагивались. Рыцари переговаривались, не обращая на них никакого внимания.
- Завтра можем остановиться в «Трех кошках».
- Это если поедем по северному тракту. – говорит другой. – Но там, говорят, разбойников много.
- И что ты предлагаешь?
- Ехать по южному. Там можно остановиться в трактире «Забытая невеста», только выехать придется раньше.
- Если поедем по южному, послезавтра придется ночевать в Нардморе, а нам в городах лучше не задерживаться.
- Можно сделать крюк и обойти Нардмор.
- Мы и так сделаем крюк, если поедем по южному, придется заворачивать на Ольфский тракт, а это лишний день. Так и опоздать можно. А если выберем Северный, то у деревни Вадки просто перейдем на Ифгарский тракт. Может, даже день сэкономим.
Рыцари уже отчаянно зевали, но продолжали спорить. Через пару минут они наконец махнули руками и разошлись по комнатам. Трактир был совсем маленький, всего три комнаты для гостей и хозяйские, так что Рут поселили в комнату Эйлин.
Масло в лампе выгорело почти до конца, когда Рут наконец-то хлопнула картами по столу.
 – Все, к черту, я спать. Ваше высочество, вы ложитесь?
- Да, конечно. А ты, Тейти?
Он задумчиво почесал нос. – Ты знаешь, я бы с радостью, но милая дочка хозяйки делала мне такое недвусмысленные знаки, что ух!
Он быстро собрал колоду и убежал в направлении хозяйских комнат.
Рут быстро заснула, а Эйлин просто смотрела в потолок.
В итоге она вновь спустилась в трапезный зал. Она села за стол в углу и обняла колени.
- Эй. – Тейти подкрался незаметно и присел за стол. – Ты чего не спишь?
- Мне страшно. – шепчет Эйлин. – мне ужасно страшно, Тейти. Я… я не знаю, что я делаю. Моя жизнь несется вперед, как камень, сорвавшийся со скалы. Я уже не понимаю, как оказалась втянута в какую-то безумную интригу, меня везут к каким-то людям, о которых я слыхом не слыхивала,
Он накрывает ее руку своей. – Все будет хорошо. Все будет просто отлично, вот увидишь. Я ведь обещал вернуть тебе трон.
- А я тебе поверила. – улыбается Эйлин. – Сама не знаю, почему.
- Потому что я бог, конечно. – довольно говорит он. – А теперь иди выспись. Нам еще долгий-долгий путь предстоит.
- Ты прав. Мне стоит улечься и-О-ГОСПОДИ-ТЫ-БЕЗ-ШТАНОВ! – верещит Эйлин и закрывает глаза ладошками, когда Тейти встает. – Когда ты их снял?
- Да давно уже. Ты что, не заметила?
- Я не смотрела под стол. Прикройся!
- Чем интересно? Они у меня в комнате остались! Или мне в скатерть замотаться?
- Тогда иди к себе в комнату! Живо!  И не смей тут сверкать своими… причиндалами! – Эйлин окончательно краснеет и демонстративно отворачивается к стене.
Бурча, Тейти поднимается по лестнице. Против воли Эйлин смотрит на него и видит, как к нему навстречу выходит дочка хозяйки таверны.
- Адель, дорогая, где же ты была? Я тебя обыскался! Кстати, я уже спрашивал, но хочешь ли ты стать моей же…
Эйлин видит, как в руке Адель сверкает нож, и Тейти не успевает договорить. Он вздрагивает, а потом из его приоткрытого рта хлещет кровь. В тот момент, когда его тело теряет равновесие и падает вниз, Эйлин срывается на крик.
Адель вздрагивает и только теперь замечает ее. Они несколько секунд молча смотрят друг на друга, между ними – бездыханное тело на ступеньках. Тут где-то вдали хлопает дверь, и Эйлин бросается бежать. Но не успеет она сделать и пары шагов, как ее перехватывают за талию. Она бьется, но вырваться не может.
- Адель! – из глубины коридора появляется хозяйка таверны. – Что здесь… - она замечает Эйлин в руках мальчика-раба и тело Тейти на полу. – О господи… Она все видела?
- Матушка, я не знала, что она не пила вино…
- Неважно. Запри ее куда-нибудь. А ты закончи с ее спутниками.
- Осталась только та девчонка…
- Ваше высочество! – из комнаты выбегает встрепанная Рут с мечом наперевес. Марта направляет в ее сторону арбалет, и ей приходится замереть. Раб с удивлением косится на Эйлин.
- Не дергайся, и останешься жива. – грубо кидает женщина Рут. – брось меч.
Той приходится подчиниться. Меч со звоном падает на пол.
Внезапно раздается стон. Тейти садится на полу и трясет головой. – Ничесе я упал. Вино, чтоль, в голову дало?
Опустив глаза, он видит торчащий из груди клинок и море крови.
- Ну ё-моё! Последняя рубаха! Как можно быть такими грубыми?
Схватив клинок, он с легкостью выдергивает его и отбрасывает в сторону. Рут тихо всхлипывает. Эйлин чувствует, как ее ноги подкашиваются, но ее держат крепко.
- Ну и какого черта? – рявкает Тейти на Адель. – Обязательно убивать всех неугодных женихов? Могла просто сказать «нет»!
Марта разряжает в Тейти арбалет, но стрела проходит насквозь, ударившись в пол у ног Эйлин. И в это же мгновение начинается бой.
Рут, воспользовавшись моментом, подхватывает меч и атакует Адель. Та парирует неумелый удар и рассекает воздух вторым клинком. На щеке Рут вспыхивает разрез.
- Тейти! – кричит Эйлин, когда Марта бросается бежать вниз по лестнице. Обернувшись, он замечает, что Эйлин схвачена. Его зеленый глаз на мгновение вспыхивает колдовским светом, и раб отшатывается, словно прикосновение к Эйлин обожгло его руки. Освободившись, она бросается бежать, краем глаза заметив, что Марта бежит за ней. Со второго этажа доносятся звуки боя. Тейти бросается на подмогу Рут, когда Марта хватает Эйлин за волосы и дергает на себя.
- Черта с два ты от меня удерешь, дрянь. – шипит она. Вдали Эйлин слышит крик Рут, а потом – тишину. Марта тащит ее за шкирку обратно к лестнице.
На второй этаж Тейти взлетает за два прыжка. Рут с трудом отбивается от яростных атак Адель. Тейти пытается перехватить ее руку, и чуть не получает клинком в глаз.
- Адель! Ты закончила с ними? Адель! А ты что встал? Помоги! – мальчик вздрагивает от крика, делает шаг вперед, и, размахнувшись, бьет ее наотмашь по виску. Женщина падает к его ногам, а он помогает Эйлин подняться на ноги. На лестнице появляется Тейти, поддерживающий Рут.
- Скорее. – раб тянет принцессу к двери. – Там есть лошади. Вам надо уходить.
- Наши спутники… - шепчет испуганная Эйлин, но мальчишка толкает ее вперед.
- Они мертвы.
У выхода Рут чуть не падает, и только теперь Эйлин замечает на ее одеждах кровь.
- Ты ранена! – бросается она к девушке, но та отмахивается и опирается на стол. – Это не моя кровь.
Когда они выходят, мальчик уже приводит двух коней. Он помогает сесть Эйлин. На соседнего Тейти сажает Рут и сам садится сзади.
- Поспешите. – говорит мальчик. – скоро здесь будут люди короля.
Эйлин наклоняется и протягивает ему руку. – Идем с нами.
Его глаза округляются. – Миледи, я не могу.
- Можешь и должен. Тебя здесь убьют.
Мгновение он колеблется, а потом сжимает ее пальцы.
Таверна остается позади.
Они решаются остановиться только пару часов спустя. Рут сползает с коня и, рыдая, обнимает себя за плечи. Тейти садится рядом с ней, пытаясь успокоить.
- Ну, тише, тише, все хорошо. Если бы ты этого не сделала, мы бы погибли… Она все равно была плохим человеком…
- Как тебя зовут? – спрашивает Эйлин у мальчика.
- Моя мать звала меня Илиос, миледи.
- А мое имя Эйлин.
Он невысокий, ниже нее, и из-за этого кажется совсем ребенком. Черные волосы и глаза в сочетании с оливково-смуглой кожей выдавали в нем уроженца *южная страна*. Но на щеке у него перечеркнутый круг – клеймо рожденного в рабстве.
Всего есть четыре вида рабского клейма: для военнопленных – крест, для проданных в уплату долгов – треугольник, для преступников – круг, и перечеркнутый круг для рожденных рабами.
Эйлин присела рядом с Рут и обняла её. – Ты не ранена?
Та помотала головой и всхлипнула. – Н-нет… только на щеке царапина.
- Вот и славно, вот и хорошо… - пробормотала Эйлин, поглаживая ее по спине.
Илиос достал из седельной сумки одеяло и набросил на плечи Рут.
- Ты сказал, что наши спутники мертвы. Это правда? Ты можешь рассказать, что случилось?
Илиос едва заметно кивнул. – Да, миледи. Моя хозяйка уже давно служит лорду Мерреду.
- Но почему?
Он только пожал плечами. – А что ей еще оставалось? В таверне постоянно останавливались мужчины из сопротивления. А они такие же, как и все солдаты, хоть и любят разбрасываться красивыми словами про справедливость. Грубые, шумные и грязные. Платят через раз, да еще не упустят шанса облапать хозяйку или мисс Адель. И хорошо, если только облапать… Единственная надежда, которая у нее была – прекращение гражданской войны. А это возможно только в двух случаях: если сопротивление будет подавлено или если Вы с лордом Мерредом поженитесь. Но Вас считали мертвой, так что…
- Меня считали мертвой? – опешила Эйлин.
Илиос снова кивнул. – Да, миледи. После смерти вашего брата люди думали, что Вы заключите брачный союз с одним из соседних государств и вернетесь с армией, но время шло…
Эйлин опустила взгляд. Её народ ждал от нее действий, пока она сидела в монастыре и тряслась от страха… И еще считала, что она тут бедная жертва!
- Несколько дней назад у нас останавливались люди лорда Мерреда. Они говорили о невесте, которую должны привести своему господину. А когда этим вечером на пороге таверны появились Вы с людьми сопротивления, мы сразу поняли, кто Вы. Госпожа Марта приказала подать вино со снотворным. Она собиралась перерезать Ваших спутников, а Вас передать людям лорда. Но Вы не пили вино… А я… я их предал… - закончил он шепотом и сжал голову руками. – Теперь я беглый раб, боже…
- Чего? – переспросил Тейти. – Так ты раб?
Он кивает. – Д-да, а рабов, предавших своих хозяев… вешают.
- И что нам теперь делать? – спрашивает Тейти, вопросительно глядя на Эйлин. Что делать, что делать… А вот что!
- Вставай и снимай ошейник. – уверенно говорит Эйлин. Илиос глядит на нее со страхом, но послушно встает. Дрожащими руками он расстегивает ошейник и отдает его Эйлин. Она, взвесив его на ладони, размахивается и забрасывает подальше в лес.
- Этим вечером ты, раб Илиос, подарил мне жизнь. А я, королева Эйлин Вальдер, дарю жизнь тебе. Отныне ты свободный человек.
Он смотрит на нее широко распахнутыми глазами и не может поверить ее словам. – Но… это же нарушение закона…
- Я королева. – спокойно говорит Эйлин. – Как только престол снова будет моим, я отменю этот закон. А если не будет – мы все равно погибнем. Но свободными людьми.
Мальчик опускается на колено и целует ей руку. Она чувствует, как на ее ладонь скатывается слезинка.
***
- Значит, они сбежали. – холодно спрашивает юный вассал Адама Мерреда.
- Боюсь, что так, милорд. – тихо говорит Марта. – С принцессой был странный человек… Он словно… и не человек вовсе.
Его спутники переглядываются. Они еще не забыли про «чудесное» превращение меча.
- Каким он был? – с жадным интересом спрашивает юноша.
Женщина задумчиво пожимает плечами. – Сначала он показался обычным. Худощавый, светловолосый, придурковатый такой. Только глаза странные: один зеленый, а другой голубой. Но я сначала внимания особого не обратила. Только потом… Моя дочь ударила его ножом в сердце, а он встал, как ни в чем не бывало. – Женщина облизнула губы. – и может мне почудилось, но у него глаза светились…
Юноша кивает и погружается в мысли. Спутник ее высочества явно был не просто балаганным фокусником, как могло показаться на первый взгляд.
- Найдите его. – глухим голосом сказала женщина. – Найдите и убейте. После того, что они сделали с моей девочкой…
Женщина замолкает и с горечью всхлипывает. Юноша утешающе кладет ей руку на плечо.
- Не волнуйтесь. Я сделаю все, что от меня зависит. - он кладет на стол мешочек с деньгами. – Прошу, примите, как возмещение ущерба, хоть это и не восполнит вашей утраты.
Он оставляет женщину в одиночестве и поднимается наверх. Там он запирается в комнате и пододвигает к себе пергамент с чернильницей. Несколько минут он то берется за перо, то откладывает его в сторону, боясь начинать. Он упустил принцессу… За шесть лет службы у Адама Мерреда он впервые так облажался.
Наконец, он обмакивает перо в чернильницу и начинает.


Рецензии