На дне

Как же неожиданно все произошло… Еще парой секунд ранее я жил. Как бы то ни было. Я жил, я дышал, я смотрел на солнце. Хотя, и сейчас я вижу солнце, и сейчас я живу, но длиться это будет еще пару секунд. Может, минут. Это уже не так уж и важно. Поэтому, можно смело сказать, что я мертв сейчас. Или, лучше сказать, умираю? Все очень сложно. Что ж, я всегда усложнял жизнь, подумать только, я не могу даже спокойно покинуть этот мир, не усложняя его, а по-прежнему несу бред. Пытаюсь выбрать между «жил» и «живу». А пока я размышляю над своим состоянием, время, отведенное мне, истекает с немыслимой скоростью. Но вот что странно: даже находясь на грани жизни и смерти, я не могу постичь то состояние, которое возникает у человека, чьё время истекло. Я не вижу ленту событий, пленку, подобную пленке старых кинофильмов. Где эти кадры событий? Почему жизнь не проносится у меня перед глазами? Неужели, это такой вид наказания богов смерти за мою недостойную жизнь?

Что ж, если это мое наказание, то оно справедливо. Или же ответ кроется в другом? Если я не вижу кадры жизни, значит ли это… Что мне еще рано умирать? Господи, какой вздор. Рано умирать? Я бы от души посмеялся над своими словами, если бы у меня была возможность дышать.

Но я иду ко дну. Я иду к морскому дну, прямиком в объятья водной пучины. Она то и станет моим последним пристанищем. Моей могилой станет дно, а толща воды моим покрывалом. И никто не сможет прийти на мою могилу, на мое персональное кладбище. Хотя, о чем это я? Можно подумать, что если бы я покоился в земле, то ко мне пришел бы кто-либо. Вздор. У меня никого нет. Уже никого. Ни единой души, готовой пролить слезу по моей погибели. Ведь я проиграл. Я оказался никудышным игроком, и проиграл всем. Судьбе, удаче, жизни и… Остался последний бой. Бой со смертью.

Смерть в этом раунде олицетворяет водная стихия. И я не сомневаюсь, что она не отпустит меня. Да я и не сопротивляюсь. Хватит. Я готов, принять поражение. Если задуматься, то мое поражение закончилось еще тогда, когда по моей вине погибли все родные. Я сделал неверный выбор. Мой выбор был в пользу моих эгоистических запросов. Глупый мальчишка, так не серьезно размышлявший о войне. Захотелось поиграть в войну. Глупец, да что я знал о войне? Люди не игрушечные солдаты, которыми можно так запросто разбрасываться, если они сломались. И оружие - тоже не игрушечное. Но думал ли я о последствиях? Нет. Я был наивен, я говорил столь пафосные речи и не замечал, как смеялись надо мной. Мне и самому теперь смешно. Я был похож на больного облезлого бомжа в канаве, который рассуждает о высоком искусстве и тычет носом в ошибки тех людей, чье положение столь же высоко, как и Пезанская башня.

Теперь, когда по моей вине погибло столько людей, а проблемы постепенно тянут меня ко дну, я все понимаю. Но уже поздно исправлять ошибки, второго шанса мне уже не получить. Даже если рассуждать здраво, что становится все труднее, ибо помутнение моего сознания ровно пропорционально моему погружению. Организм требует сделать вдох, ему нужен кислород. Нужно срочно глотнуть воздуха, но если сделать вдох, то тогда уже точно все будет кончено. Коварная вода заполнит мой организм, мои легкие, и постепенно я захлебнусь. Пока вода не попала внутрь, есть шанс. Нет. Иллюзия на спасение. Но и это не главное, через мои ноги пропущены цепи, другой конец которых, железный столб. Я прикован к нему цепями. Они - будто нити жизни. Столб медленно опускается на дно, тянет за собой цепи, а они тянут меня.

Думать все труднее, все чувства притупились, зрение, слух… Приглушенно все еще слышны звуки взрывов и стрельбы. Наверху все еще идет сражение, люди не сдаются, они борются за свою жизнь. Сегодня солнечный день, лето, и отличная погода, но то что происходит там, на поверхности, ярко контрастирует с погодными условиями. Под синем небом развернулась самая настоящая кровавая бойня. Сарказм судьбы, не иначе. Редкие лучи солнца, пробирающиеся сквозь толщу воды, я вижу их, и моя рука невольно тянется к ним, белый свет, я бы отдал все, лишь бы очутиться под ним еще раз, в самый последний раз вдохнуть кислород, в самый последний раз ощутить дуновение ветра на своем лице.

Но все, что я чувствую - это зловонное дыхание смерти, которая все ближе подбирается ко мне, сжимая своими ледяными костяшками горло. Огромные обломки стен, зданий, скал, образовавшихся из-за взрывов, все это падает в воду. Огромный острый обломок, зрение не позволяет понять что это, чудом не задев меня, в метре проносится мимо. А вода будто горит там, на поверхности, а быть может, и в правду горит. Пули попадают в воду, молниеносно прочерчивая тут и там ровные стремительные полосы, я удивлен, что ни одна не зацепила меня.

Холодно. Мне так холодно. Сердце стучит все медленнее, будто замерзая, вижу все хуже, все расплывчевие, и грохот войны постепенно стихает. Стихает все, мутнеет, будто стерается из действительности. Значит, это и есть мой конец? Холодно… Как же мне холодно. Что-то мягко столкнулось со мной; на миг в моем помутневшем сознании возникла сцена, в которой моя мать обнимала меня - это заставило открыть глаза. Правда, лучше бы я этого не делал. Немой крик вырвался из горла, тут же взметнулись вверх ценные пузырьки воздуха, меняясь местами с водой, а тело пронзила судорога. Изуродованное, с оторванными конечностями и выпотрошенным брюхом, тело зацепилось за меня. В неимоверном страхе я дернулся в сторону, отцепив от себя труп.

Оглянувшись вокруг, насколько еще позволяли мне силы, я увидел их. Трупы солдат, защитников мирного населения, трупы игрушек в руках правительства. Изуродованные, сломленные в этой войне солдаты. Их лица с вылезшими из орбит глазами, искривленные смертью, будто осуждающе смотрели на все еще живого мертвеца. Они торопили меня, звали присоединиться к ним. Скоро, еще чуть-чуть, подождите, прошу вас, и я присоединюсь к вам, обещаю! Воздуха почти не осталось, пузыри один за другим вырывались из горла и их было уже не удержать, а вода торопливо заполняла предоставленный сосуд.

Истерические мысли метались в моей голове, бились об черепную коробку, извивались, пульсировали, жили… Не хочу, я не хочу умирать! Как же это нелепо, вот так закончить жизнь, не сделав ничего, абсолютно ничего. А люди наверху все еще борются, они стремятся победить, они не сдаются! Трупы людей проплывающих мимо, они сдались. Они уже сдались, но еще жив! Да, я определился, я еще живу, я еще здесь! Должен, я должен искупить свою вину перед отдавшими за меня жизнь родными, а не идти на покой. Умереть? Как все просто, слишком просто! Умерев, я уже ничего не смогу сделать, а значит, я должен выбраться отсюда. Прочь боги смерти, я еще сражаюсь, ведь я солдат!

Из последних сил, в изнеможении, стал выдирать цепи из своего тела, боли не чувствовалось, но вода тут же окрасилась в багровый, но меня уже не остановить. Лишь одна мысль билась в моей голове: жить, чтобы отомстить. И я буду жить. Я сказал. И так, черт побери, и будет! Я не сдамся. Рывок из последних сил, и мне все же удалось отделаться от цепей, теперь меня не держит ничего. Когда проблемы тянут ко дну, нужно дать опуститься себе лишь для того, чтобы собраться с силами и оттолкнуться от него! Я сделал это и я буду жить. Это мой выбор.

                ***

- Эй, смотри! Там кто-то вынырнул!

- Да быть того не может!

- Я тоже вижу!

- Черт, хватит стоять столбом, вытаскивать, быстро! Любой солдат на вес золото.

- Фух, вытащили…

- Живой!

- Пульс слабый, но все же…

- Ерунда, нужно выкачать из него воду!

- Подумать только, я бы столько не продержался!

- И как только его не зацепило!? Там же такая бомбежка!

- Погодите-ка, да я ведь его знаю! Совсем малой, а уже профессиональный боец.

- Он из отряда №8, походу, он единственный, оставшийся в живых, остальных накрыло взрывом…

- Кажется, приходит в сознание!

- Ха! А парень-то не в рубашке родился! А в бронежилете, не иначе!


Рецензии