Генрих IV - le bon roi Henri. Часть 2

 


" Это была счастливая встреча двух пылающих чувств. Король с удивлением обнаружил такое искусство любви и такое неистовство, а Габриэль и представить не могла, что человек, годившийся ей  по возрасту в отцы, мог оказаться таким неутомимым в любовных подвигах." - написала об этой встрече французская писательница Поль Лежён.(Вверху - портрет Габриэль д'Эстрэ).
 У Габриэль совсем не было желания бороться за титул королевы.
А Генрих всё же решил жениться на ней: свадьба была назначена на первое воскресенье Пасхи. Когда Генрих объявил об этом, все были поражены и оскорблены. Габриэль не любили при дворе.
 Но она вдруг, неожиданно, заинтересовалась предстоящей свадьбой. Она призвала к себе белошвейку: -Сшей мне, милая, подвенечное платье из алого бархата и расшей его серебряной нитью. А придворному ювелиру заказала диадему в виде солнца
с 58 алмазами за 11000 экю, чем привела в негодование всех при дворе. Зависть стала причиной того, что накануне свадьбы Габриэль отравили. Красивая сказка обернулась трагедией.
Генрих плакал и целых полгода был безутешен:-Скорбь моя несравнима  ни с чем, как была несравнима та, по которой я
скорблю; отныне сожаление и печаль будут моими единственными спутниками до гробовой доски. Цветок моей любви завял и никогда более не распустится."
 Через некоторое время король встретил Генриэтту д'Антраг.
Генриэтта была ненасытной: она постоянно требовала денег на свои наряды. Ей хотелось перещеголять всех модниц и в одежде, и в развлечениях. Генрих устал от неё, но не родился ещё человек, которому удалось бы отвязаться от Генриэтты.
...Генриэтта вошла к Генриху в спальню злобно настроенная:  уже несколько месяцев они встречаются, а жениться на ней он не собирается! -Генрих, мы с дядей обеспокоены моим положением. Ведь ты говоришь, что я спасаю тебя от горя и одиночества, так почему бы тебе не сделать меня королевой?!
Сменив гнев на милость , она прижалась к нему, обняла и продолжила: -Давай поступим так: если я до лета рожу тебе ребёнка - сына, ты женишься на мне.
Генрих согласился, не придав особого значения этому обещанию.
Вечером этого же дня она со своим дядей заставила Генриха подписать брачный контракт, гласивший: если Генриэтта до лета родит сына, он должен будет на ней жениться.
Генрих срочно решил заключить с кем-нибудь брак, чтобы отдалить от себя Генриэтту.
Летом 1600 года он заключил брак с Марией Медичи - дочерью герцога Тоскани Франческо Медичи и Иоанны Австрийской.
Брак был заключён по доверенности.
Сорокалетний Генрих и двадцатипятилетняя Мария должны были объединить свои судьбы.
 Приехав к супругу, Мария была поражена. Она позвала свою фрейлину: -Сюзи, что делать? Я сегодня увидела своего наречённого и до сих пор не могу прийти в себя.
Представляешь: борода седая, чуть ли не плешивый, с огромным горбатым носом... За что мне это? Когда меня сватали, то показали портрет молодого Генриха. Правда, я всё равно не могла бы ослушаться. Я прошу тебя, проведи с ним ночь, увлеки его своей красотой. Может, он не будет ко мне приставать...
-Я попробую помочь Вам, госпожа,-ответила Сюзи, думая при этом:
- Критикует короля, а сама - и глядеть-то не на что! Думаю, я смогу помочь, никто же не знает, как всё обернётся. А вдруг я смогу стать официальной фавориткой?!
И она старалась, старалась...
Но король, проводя с ней время, ничего не обещал, а вскоре и вовсе забыл о ней.
 Сразу после свадьбы Генрих привёл к Марии Генриэтту и сказал: -"Это моя бывшая любовница. Она желает стать Вашей покорной слугой",- чем  жестоко оскорбил супругу.
Адюльтер процветал по всему Парижу: горожане считали, что им всё дозволено так же, как и королю.
Однако, в военное время никто по храбрости не мог с ним сравниться. Генрих провёл множество религиозных войн, участвовал в осаде Ла-Рошели. Трусов, бегущих с поля боя, он увещевал:- "Если вы не хотите сражаться, то хотя бы посмотрите, как я буду умирать!"
 Через положенное время Мария родила Генриху наследника - будущего короля Людовика XIII.
Почти одновременно Генриэтта родила сына, но королева успела  раньше подарить наследника. Иначе бы Генрих был вынужден расторгнуть брак с королевой и жениться на Генриэтте.
Генрих вспомнил, с каким ужасом он ожидал, кто родит первой, и облегчённо вздохнул, когда это удалось королеве.
Обиженная Генриэтта приняла участие в заговоре против короля, так как ей не удалось стать королевой и, к тому же, ребёнок её почти сразу же умер.
Чтобы успокоить её Генрих подарил ей земельные владения Верней, она стала маркизой. Но до конца своих дней её ужасный образ преследовал его в воспоминаниях и даже во сне.

         Продолжение следует...


Рецензии
Прочёл ваш разговор с Наташей. Я тоже не люблю любовные сцены. Это тайна двоих. Остальным совсем не обязательно знать об этом. Так что, Людмила, всё правильно. В этих рассказах главное, это история. Как все фаворитки похожи: тут же начинают "доить" любовника, повергая его в удивление и изумление своею жадностью... Роберт.

Роман Рассветов   18.07.2016 14:29     Заявить о нарушении
А короли знают, на что идут... Если бы трудно доставалось, то ценилось бы. А то это всё за счёт народа дарится.

Попкова Людмила   18.07.2016 16:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.