Букет ландышей. Детство и юность

     Я - семилетний мальчишка – бегу босиком из леса домой по зелёной траве весеннего луга. В руке у меня букет белых, с изумрудным отливом, ландышей, обложенный с боков широкими листами - родителями этого чудесного цветка, неповторимого дара майского леса.
     Как хорошо было в лесу! Сколько в нём чудес, цветов и красок, радостных звуков, опьяняющих запахов. Шумит и бушует всё кругом. Жизнь в самых непредвиденных проявлениях с непреодолимой силой прёт у каждой кочки, из-под каждого пня, живо трепещет, утверждая себя.
     Половины дня, как не бывало. Неумолимое солнце неотвратимо клонится на запад. Чувство мальчишеского долга перед бабушкой заставляет меня торопиться домой. Бабушка уже давно, наверное, волнуется и посматривает, прикрывая глаза от слепящего солнца ладонью, в конец нашей улицы, обставленной с обеих сторон, подновлёнными свежей ракитой, плетнями. Досчатые ворота с калитками приветливо приглашают прохожих во дворы соседей.
     Я вбегаю в ближайший переулок села, пересекаю главную улицу села, называемую всеми Широкой, бегу дальше по протоптанной в придорожной траве песчаной тропинке, вверх по переулку, и здесь на повороте в нашу улицу, неожиданно, застываю на месте.
     Прямо передо мной возникла высокая и стройная, совсем ещё молодая женщина в красивом цветастом платье. Её модная белокурая причёска слегка растрёпана. С левой, согнутой в локте, руки свисала тёмно-голубая кофта, а в ладони зажаты модные туфельки. В правой руке она держала тяжёлую сумку. Женщина шла босиком по мягкой песчаной дорожке. Вид у неё был усталый. Десятикилометровое расстояние от районного центра до нашего села, чувствовалось, она прошла пешком. Весенние дороги ещё были в непроезжем состоянии, да и связь между нашим селом и районным центром, после недавнего разлива Дона, была ещё не налажена, осуществлялась редко и только гужевым транспортом. Было заметно, что эта женщина была горожанкой и в нашем селе появилась впервые.
     -Здравствуйте! – сам не зная почему, выпалил я.
     -Здравствуй, мальчик! Какой у тебя красивый букет! Где ты смог собрать такие прелестные ландыши? – сказала она.
     Глаза её оживились, усталости, как и не было. Что-то доброе, располагающее к себе, чувствовалось в её голосе, взгляде и движениях.
     -В лесу! Там их очень много, - ответил я, показывая одной рукой в сторону, только что оставленного мною леса, а другой рукой протягивая ей букет.
     -Ты мне его даришь?! – удивлённо спросила она. – Спасибо! Как тебя зовут?
     -Ваня! – выпалил я, почему-то сильно смутившись, отступил на пыльную дорогу, обежал стоявшую с моим букетом женщину, прыгнул кузнечиком снова на тропинку, и побежал по улице к своему дому.
     Подбежав к нашему двору, я оглянулся. Женщина, теперь уже обутая в туфельки, в тёмно-голубой кофте, одетой поверх цветастого платья, с тяжёлой сумкой в правой руке и с букетом ландышей в левой руке, бодро шагала по проторенной через пустырь дорожке в сторону конторы колхоза, расположенной на высоком песчаном взгорке на верхней улице села.
     В мальчишеских заботах и радостях пролетела весна, за нею следом и лето. Много ещё раз побывал я в лесу, собирал новые букеты ландышей, голубых колокольчиков, золотых лютиков и других цветов. Купался я в реке, удил рыбу в тихих лесных озёрах, покрывающихся летом кувшинками и белыми лилиями, собирал душистую землянику на крутых степных склонах правого берега Дона и сочную с сизым отливом ежевику в лозняке пойменного леса левобережья. О той встрече с незнакомой женщиной забылось, как-то само собой.
     Первого сентября я вместе со своими товарищами-одногодками пошёл в школу, в первый класс. Школа располагалась на высоком песчаном бугре в северной части села. Её только что построили в этом году. Три больших деревянных дома, стоявших в разных местах села и когда-то принадлежавших богатеям села, в своё время раскулаченным, свезли в одно место и построили одно просторное, красивое, деревянное здание. Крыша у школы была из свежей золотистой соломы, стены оштукатурены глиной и побелены сельскими женщинами меловым раствором в белый цвет, окна и двери покрашены зелёной краской.
     С томящим волнением вбежали мы, в светлую, просторную комнату, и уселись за новые, пахнущие ещё невысохшей до конца краской, парты. В класс вошла высокая, стройная, красивая женщина и сказала:
     -Здравствуйте, ребята! Я ваша учительница. Зовут меня Екатерина Ивановна. Поздравляю всех вас с началом первого в вашей жизни учебного года!
      Захлопали створки новых парт. Все дружно встали и как-то несогласованно ответили:
-Здравствуйте! - одни
-Спасибо! – другие.
     Я молча опустил голову, узнав в нашей учительнице ту женщину, которой в тёплый майский день подарил букет ландышей.


Рецензии