Задом наперед

 Закончив предыдущую миниатюру, я решила, что пора заняться серьезным делом: пора начать писать роман, раз я задумала стать известной писательницей. Надо наметить канву, состав персонажей, ну и, конечно, обозначить основную идею романа. Непростая задача. Но тут я вспомнила исповеди некоторых писателей о том, что в процессе написания произведений их герои иногда как бы выходят из под контроля, начинают жить своей собственной жизнью. Это значит, что первоначальный план ломается и тогда зачем, спрашивается, было его составлять? И не разумнее ли тогда было бы решить вначале, чем роман должен закончиться, чтобы застраховаться от своеволия литературных персонажей? Мне понравилась эта мысль, и я написала последнюю главу своего будущего романа. Вот она.

Глава ХХХ  Расставание

- Прощай, - сказала Марфа, обращаясь к Антипу.
- Прощай, Марфа, - тихо ответил Антип.
- Тебе было хорошо со мной? - спросила Марфа.
- Хорошо, - ответил Антип.
- И ты не держишь на меня никакого зла? - спросила Марфа.
- Никакого, - ответил Антип.
- Но ведь ты хотел убить меня, - сказала Марфа.
- Хотел, но не убил, - ответил Антип.
- Спасибо тебе, - сказала Марфа, - и прощай.
- Прощай, - еле слышно отозвался Антип.
Все это время Евстигней молча слушал их разговор, глядя куда-то вдаль, и, наконец, произнес:
- Прощай, Марфа.
- Прощай, - ответила она.
- Тебе было хорошо со мной? - спросил Евстигней.
- Хорошо, - ответила Марфа.
- Но ведь ты хотела убить меня, - сказал Евстигней.
- Хотела, - подтвердила она, - но не убила.
- Спасибо тебе, - сказал Евстигней, - и прощай.
- Прощай, - почти прошептала Марфа.
Антип молча слушал их разговор, а потом сказал:
- А знаешь, Евстигней, я ведь хотел тебя убить.
- Знаю, - ответил Евстигней, - я тоже хотел тебя убить.
- Знаю, - ответил Антип, но не убил. Спасибо тебе.
- И тебе спасибо, Антип, - сказал Евстигней.
- Ну что, прощай?
- Прощай, - ответил Евстигней.
И все пошли в разные стороны, каждый своим путем. Завихристый ветер слегка посвистывал и шуршал жухлым копытником.

Конец романа

Я дала прочитать этот текст своей лучшей подруге.
- Господи! - прослезилась она. - Как же это хорошо! Без упреков, без угроз, хотя и понятно, что совсем недавно там кипели такие страсти! И еще вот это очень хорошо: каждый пошел своим путем. Это открывает тебе ворота для создания второго романа трилогии.
- Какого там второго романа, я еще и первого не начала! - возмутилась я.
- И ни в коем случае не начинай! - отрезала подруга и погрозила мне пальцем. - Конец ведь уже написан, верно? Так если начнешь с начала, то это будет всё равно как распутывать клубок, вытягивая сразу две нитки - еще хуже все запутаешь. Пиши теперь главу, предыдущую к последней, и так далее, задом наперед. И каждый раз ты будешь знать, куда надо прийти, верно?
- Верно, - подтвердила я, - останется только каждый раз догадываться, откуда надо выйти.
И, посмотрев друг на друга, мы весело рассмеялись.


Рецензии
Добавлю к словам слезливой подруги: "Всё очень-очень мило")))
Понравилось, весело! Раз, и сразу Конец, без всяких "мыльных опер".
Улыбаюсь.

Ирина Куксинская   09.04.2015 08:16     Заявить о нарушении
На вашем портрете тоже едва заметная улыбка. Мне нравится!

Вероника Сокольничева   09.04.2015 08:47   Заявить о нарушении
Спасибо, за комплимент)))

Ирина Куксинская   09.04.2015 08:51   Заявить о нарушении