Файл феодала или ип внутри

Вы думаете, что феодальный век ушёл в прошлое вместе с отменой крепостного права? Это не так! Оглянитесь вокруг, Вас окружают магазины, учреждения, фирмы, компании, холдинги, крупные корпорации – и это всё хозяйства каких-то конкретных людей, у которых в генах сидит файл феодала и они учреждают ООО, организуют бизнес ИП, нанимают раб.силу из наёмных работников, обеспечивая трудоустройство последних точно так же, как это делали в прошлых веках предприимчивые мира сего, талантливые к тому, чтобы НАНИМАТЬ, а большинство исполняет их планы и ведёт их дело как управляющие работники в их предприятии, ибо предприниматели что-то в этой жизни предпринимают (уже предприняли), а массы даже и не думали предпринимать, скорее просто пошли искать работу и нашли ее в их бизнесе, на их территории, ради и во имя их славы, процветания, обогащения.
 
Но это не постыдно! Каждому своё, одни предпринимают поход, а другие его организуют, выполняют. Одни (вожди) ведут, другие (массы) ведомы, одни ведают куда идут, а другие ведутся по мотивации ведущих.
 
Однако, рабство (!), вернемся к этой стороне наёмной РАБоты, - живо и по сей день (менеджмент управления персоналом включает в себя всю психологию этого социального феномена [1]).  Увольнять, наказывать урезанием зарплаты, дисциплинировать «кнутом» обязаловки выхода на работу, требование вкалывать от звонка до звонка – это всё, если напрячь историческую память веков, уже существовало испокон, только термины поменялись, условности, времена, кое-что подзабылось народом, появился тонкий плюрализм, а по сути, то же самое: рабовладелец-рабы, работодатель-работники.
 
Феодал сказал: «НАНЯТЬ рабочую силу», и ставленник-управленец (из среды рабов, тоже нанятый) начал нанимать, обещать трудовые вознаграждения, хорошие условия для труда, прожиточный минимум и т.д. Просто феодал при том, что без работников ничего не совершит, всё же должен властвовать над крестьянами. Ему, с одной стороны, нужны чужие руки, мозги, навыки, опыт (и желательно много) для осуществления его планов,  а, с другой стороны, эти люди с менталитетом хороших управленцев и талантливые профессионалы своего дела обязаны подчиняться его планам, иначе он не сможет создать прибыль, ради которой он собственно и затеял свое предприятие [2]. Поэтому они должны "вкалывать".
 
Моральная дилемма заключается всегда в этой, казалось бы, несправедливости социального неравенства, но что уж тут поделать, если люди делятся на работодателей и работников. Ведь не все феодалы сволочи, это надо учесть.
 
Интересную цитату приведу, наткнулся на нее, читая первый том Сочинений Иоанна Златоуста, жившего в 4 веке нашей эры, он пишет об особенности зажиточных людей брать к себе на службу работников, но при этом, всё же повышать их уровень жизни, то есть речь идет о благе наёмной работы: "Не видите ли, что так бывает и в домах богачей? И там можно видеть, что низшие (слуги), живущие с отцами, не так заметны и не имеют такой силы, а те, которых господа отняв от родителей, определяют к себе на службу для хранения сокровищ, пользуются большим благоволением и свободою, и бывают настолько славнее своих сослужителей, насколько господа славнее рабов" [3].
 
Другими словами, быть работником обеспеченного феодала часто означает и самому жить материально в более выгодных условиях, это лучше, чем бедность и скитание нищенства, однако раб не знает главного, что может сам организовать дело, но ему придётся:
 
а) заплатить  социальной мобильностью;
б) отказаться от приобретенных в социуме качеств конформизма, страха перемен [4];
в) приобрести гибкость сознания, открытый инновациям разум;
г) эволюционировать, обнаружить в самом себе и пустить в жизнь файл феодала, нанять рабочую силу уже для своего хозяйства, т.к. один в поле не всегда воин.
 
Квинтэссенцией бизнеса, так уж сложилось исторически на Дальнем Востоке [5], и не только, является сила духа, смелость, активность, способность и необходимость НАНИМАТЬ, платить и управлять, иногда даже втихаря манипулировать. А куда деваться, с массами работать – значит понимать такие вещи как массовая психология, что есть душа массового человека…
 
И в этом весь бизнесмен - вся его сущность, генетико-феодальная природа его душевной организации ;)
 
ССЫЛКИ-ПРИМЕЧАНИЯ:

[1].  
[2]. "В пореформенное время появилось новое поколение предпринимателей с менталитетом, который можно назвать буржуазным. Предпринимательский менталитет характеризуется рядом особых черт, прежде всего специфической трудовой этикой. Традиционно выделяют два идеальных типа трудовой этики: потребительский (минималистский) и буржуазный (максималистский). Первый тип нацеленна удовлетворение скромных потребностей индивида и его семьи, а второй ориентирует на достижение максимально возможного результата, на максимальную прибыль. Таким образом, потребность накопительства, обогащения, получения прибыли является главной потребностью предпринимателей, из которой исходят не только их основные жизненные принципы, но и деловая этика, характер ведения бизнеса, т.е. их коммерческий стиль. Возможность самовыражения через приложениек предпринимательству своих сил и капиталов, интерес к своему делу были для купцов наивысшей ценностью". Устюгова О.А. Менталитет дальневосточного купечества во второй половине XIX века / Ойкумена. 2007. Вып 3. - C. 56-57. http://www.ojkum.ru/arc/2007_03/2007_03_06.pdf
 
[3]. Иоанн Златоуст. Полное собрание творений в двенадцати томах. Слово Третие. К верующему отцу. Том 1. Книга 1. Стр. 384 (оригинала).
 
[4]. «Я давно не задаюсь вопросом, почему некоторые люди миллионеры. Я все время пытаюсь понять, почему другие люди не миллионеры. И я стал понимать. Люди предпочитают не попадать в стрессовые ситуации. Они боятся изменений в мироощущении. В итоге суета и деятельность есть, а перемен нет. Большинство это устраивает. Что меня привело к миллионам? Первоначально выживание. После армии здоровый лоб должен был перестать зависеть от родителей. Потом выяснилось, что любая зарплата — это зависимость. Что ощущение стабильности в найме — это иллюзия. Наемные трудяги зависят от всех тех же факторов, что и бизнесмены, но вдобавок еще и от работодателя. Значит, надо строить коммерцию или на своем навыке зарабатывать». Александр Зайцев. http://molodost.bz/casses/232/
 
[5]. "объективно более сложные по сравнению с Европейской Россией условия для ведения частного предпринимательства сформировали у местного купечества более смелый, активный и предприимчивый характер, чем у их российских коллег". Устюгова О.А. - Указ. соч.


Рецензии