Неугодные

В дальнем краю стола лежит стопка книг. Сколько она уже здесь? Месяц? Год? Десятилетие? Я не помню, мне даже некогда об этом подумать, некогда убрать ее. Просто у меня не хватает времени. Все время работа. Даже дома. И еще домашние дела. Да! Именно они. Хотя у меня бывает свободное время, в конце дня. Но к вечеру я настолько устаю, что сил хватает лишь на то, чтобы полежать и посмотреть телевизор. А потом я засыпаю. Засыпаю рано, поскольку на следующий день мне снова на работу. На работе все вечно загружено. Начальник вечно твердит о снижении производительности. Я не помню на лицо даже тех, кто работает в двух метрах от меня. За любое отвлечение от работы могут оштрафовать.

Раньше было по-другому. Когда я был еще ребенком, а может, уже подростком. Я не помню. Мне даже удавалось посветить весь день книгам. Изредка, но удавалось. Сейчас же, я читаю книгу, одну. Уже, наверное, полгода. Всего 300 страниц я читаю полгода! И то в туалете. Даже когда у меня и выдается выходной, сосед зовет меня выпить пива с его друзьями. Так он своих собутыльников называет. И очередные выходные проходят впустую. А те пять дней, что после них я обещаю себе провести выходные с пользой. До тех пор, пока не наступит очередная пятница. И все сначала.

Но раньше меня это устраивало. Я был счастлив. Но гребанный сисадмин в нашем офисе испортил все.

Однажды у меня во время работы выключился офисный компьютер. При таких вещах следовало вызывать сисадмина. Везде весели плакаты с правилами пользования офисной техникой. Ждать мне не хотелось. Я просто попробовал включить его самостоятельно. И, о чудо, он включился. Любой из окружающих меня недомерков не долго думая просили бы помощи, нажимая кнопку слева от компьютеров. Такое иногда случалось, но они никогда не решались включить компьютер сами.

Следующий день был еще страннее. Все в том же офисе, сидя перед тем же монитором я увидел на экране странную надпись при включении:

«Добро
Что? Том? Компьютеры не были подписаны ни на кого-либо конкретного. Раньше надпись приветствовала безымянно. Оглянувшись по сторонам и присматриваясь в экраны включающихся компьютеров, я видел все то же стандартное приветствие:

«Добро пожаловать»

Ни кого из моих коллег компьютер не приветствовал по имени. Тут было что-то явно неладное. Не обошлось без стороннего вмешательства. Но мои размышления прервал офисный курьер. Так у нас называют людей, которые раздают задания. В руках он нес стопку папок с заданиями. Их было не более дюжины. Раздав всем кроме меня по папке он подошел к моему рабочему столу. Присмотрелся на наклейки с именами работников с удивлением. И неуверенно заговорил:

—Эмм. Похоже, что все оставшиеся задания ваши.

Я быстро сосчитал количество папок в его руках. Три, три папки. Тройная порция заданий.
Не то что бы дополнительная работа была редкостью, но всегда давали не больше двух. И обычно так назначали всему кабинету поровну. Но, надо признать, за это давали неплохую премию. А за три. За такое мне должны отсчитать столько, что мне хватит на отдых заграницей. Но все следовало закончить до конца рабочего дня, поэтому сегодня придется не делать перерыв на обед, но оно того стоит.

***

С того дня я получил неплохую прибавку. Не просто премию, а именно прибавку. Не успел я насладиться триумфом как пришел тот день, когда я начал понимать что к чему.

Я сидел в кабинке туалета и читал все ту же книгу, но меня прервал знакомый голос из соседней кабинки.

— Читаешь? Читай, полезно, заставляет думать. Но вот что тебе скажу. Ты читаешь, скорее всего, что-то из нового, популярного. Там думать практически не о чем. Я же предлагаю тебе, так сказать, подумать масштабнее. Просто откажись в следующий раз от очередной попойки. Посиди дома, но не просто так, а с пользой. Почитай. Я же приду вечером. Постучу три раза. Если ни кто не ответит, то я уйду. Подумай, может быть тебе это все-таки нужно?

«Мне это нужно» — сказал про себя я.

— Ах да, совсем забыл, прикупи дюжину восковых свеч.

Мужчина вышел из кабинки, затем и из уборной. Надо было признать: свое дело он сделал. Он заинтересовал меня. И кем бы я был, если бы не остался в следующую пятницу дома?

***

«Свечи, зачем он сказал мне купить свеч?» интересовался я, выбирая те из них, что были покрупнее в хозяйственном магазине в другом районе. В моем районе их было уже не найти. Вот и теперь, выбрав свечи, я отдал продавщице несколько купюр. Ровно двенадцать свеч.
О боже, как давно я не держал их в руках. Парафин, хоть и не расплавленный, словно таял в руках, подобно шелку. Весь путь до дома я нес свечи в руках, не ложа в пакет, настолько они были приятны на ощупь. Запах, по правде говоря, от них шел ужасный. Словно что-то протухло. Я боялся представить что будет, когда я зажгу их и запах усилится.

Поскольку на улице, а особенно возле крупных дорог воздух был жутко загазован выхлопами и смогом с фабрик, то я решил пройтись до метро, которое становилось самым популярным видом общественного транспорта, ввиду отсутствия такого ярко выраженного зловония. Однако были и свои минусы: грохот поездов, громкая реклама в поездах, гул людей, толкучка в вагонах, сковывающая движения.

Поезда были довольно быстрые. От одного конца крупного города до другого они довозили за десять-пятнадцать минут, вместе с остановками. В моем же случае не прошло и трех минут, как двери вагона открылись, а кондуктор сообщил о прибытии на нужную мне остановку.

***

И все же, не смотря на отвратный запах, в чтении возле свечи есть свой шарм. Как только он узнал, что у меня отключат свет этой пятницей? Мне казалось, что он, человек, а не свет, уже не придет, но я по этому поводу не слишком переживал, поскольку чтение увлекало меня с головой.

Вдруг потрескивание свечи перебилось молниеносным внезапным, даже немного шокирующим звоном звонка. За окном была уже полночь. Через пять секунд звук повторился и только тогда я понял, что надо открыть дверь звонящему. Я поторопился в прихожую, оставив на столе книгу. Совсем забыв, что в остальной части дома тоже очень темно, я приблизился к двери и, не смотря в глазок, открыл ее. За ней стоял человек с круглым, внушающим доверие, лицом. Он дружелюбно посмотрел на меня, едва заметно улыбнулся и зашел в квартиру, закрыв за собой дверь. От него разило жизнью, что было редкостью в это время.

— Здравствуйте, Томас. Вы меня знаете, не так ли? Я системный администратор в вашем офисе.

Не то что я был удивлен, но все таки какое то чувство легкой обескураженности витало в воздухе

Далее мужчина прошел чуть дальше, достал из-за пазухи свечу и, при помощи зажигалки, воспламенил фитиль.

— Света все еще нет. Вы, случаем, не говорили ни кому о том, что у вас отключили свет?
— Нет, я как то и не замечал. Я... читал.— еле выдавил я.
— Вот и хорошо, что никому не говорили. Так они вычисляют тех, кто захотел в выходные побыть в одиночестве. Это странность для них. Стоит вам только обратиться в коммунальные службы по этому поводу, как вас сразу берут на карандаш. Подобным образом я и приметил вас. — Говорил он, пока мы шли в комнату, где я оставил книгу. И тут он продолжил:
— Вы ведь помните, как у вас выключился компьютер на рабочем месте? По правилам вы должны быть идиотами с очень узкой специализацией, которые бояться включить компьютер в ситуации, которую видели раз двадцать. Вы же осмелились не вызывать меня, а попытаться наладить все вручную. И у вас получилось, а я, благодаря этому, сразу приметил вас, увидел в вас единомышленника, готового развиваться.

Потом мы встретились в уборной, помните? Я еще сказал, что в популярных книгах не о чем думать. Вот книга, что вы читали, до того как я пришел. Она популярна, ибо человек, мало читающий почти всегда начинает читать с популярного. Я даже могу угадать жанр каждой из этих книг. Это либо ужасы, либо эротика, либо все вместе. Не то, что бы это плохие жанры, но сами по себе, без примесей они не несут в себе пищи для мозга. В них встречаются интересные сюжетные повороты, но они все до одного списаны с произведений классиков. Люди этого не понимают, поскольку у них нет времени читать книги. Голодному человеку сгодится и гнилая луковица.

Поспрашивайте у людей: сколько книг они прочитали за всю свою жизнь? У людей тридцати лет редко набирается больше десятка. Им просто не с чем сравнивать. Они читают ширпотреб, который продвигает правительство, разочаровываются в литературе и садятся за телевизор. Даже если им и удается найти что-то стоящее, то им просто не дают времени это обдумать. Только прочитать. Загружают работой. Помните как я послал вам небольшое сообщение на компьютер в виде измененного приветствия? Готов поспорить, что одна из камер заметила вашу реакцию и вам мгновенно поручили большую работу, а чтобы вы увлеклись ей с головой еще и премию пообещали.

Вы, конечно же, всю работу сделали. А вот куда вы потратили премию? Правильно, на отдых в курортном городе. Повсюду нас оглушают рекламой о том, что если хорошо трудиться, то можно поселиться в таком городе. А хочешь правду? Там ни кто не живет. Люди только мечтают там жить, но ни кто там так и не поселился, не считая «звезд», которые являются просто политиками, которых правительство опять же продвинуло. Они лишь лица, которые поют под фонограмму песни, сочиненные автоматически на компьютерах. А вы думали их кто-то реально придумывает? Нет. Компьютерам просто дают разные тематики, и они подбирают слова и сочиняют песни для разных жанров. Они сочиняют и грустные и веселые песни. А знаете, какие главные тематики? Любовь, измены, расставания. Все что достаточно понятно массам. Не дай бог им услышать песни на научно- фантастические темы. В таком случае у них случится когнитивный диссонанс и просто волнения. Они сами привыкли к постоянности.

А что заставляет нас желать уехать на курорт в повседневной жизни? Загазованность улиц, шум, гам. Давление начальства тоже не самым лучшим образом сказывается на наших нервах. Человек так и жаждет вырваться из этого зловония.

Кстати о зловонии, — показал он на дурно пахнущую свечу. — Знаете, их ведь не так просто найти. Церковные свечи слишком малы. Приходится искать хоть что-то, а это что-то очень неприятно пахнет. Еще одно отпугивание со стороны правительства. Чтобы найти даже этот ужас приходится ехать в другие части города на метро. А вот метро это вообще другой разговор. Оно становится все быстрее. Нельзя позволять вам долго ждать своей станции в поезде. Вы же можете заскучать, начать читать, или, о ужас, думать!

Но люди сверху не всегда обходятся такими методами. Иногда, на особо опасных элементов они направляют своих шавок, которые устраняют неугодных. Кстати, забыл представиться, Майкл.

***

Спустя пару таких наших встреч он пригласил меня в некое сообщество. Совместным решением всех членов группы мы назвали его «Неугодные». Оно полностью состояло из людей, которых Майкл тем или иным образом вылавливал из общей массы. Эту массу мы стали называть «системниками», то бишь людьми, которые стали и остаются частью системы. Почти все мы в короткий срок разочаровывались в религии и становились атеистами.

— Религия, — говорил Майкл, — издавна служила контролю над людьми, а также была главным оправданием многим убийствам. В том числе и массовым. И зачастую не просто оправдывала, но и поощряла убийства.

С тех пор все усилия группы шли на разрушение системы. Все порочное, то, что могло разложить систему, было нашим оружием. Мы читали книги по выходным, обсуждали их. Слушали классическую музыку, рок. Сочиняли песни на революционные и научные темы.

Со временем мы начинали боготворить Майкла. При любой трудности в жизни он давал полезные советы или просто клал по-отечески руку вам на плечо и все проблемы становились и не проблемами вовсе. Он был прекрасный оратор. Мы все хотели стать такими как он. На вопрос: «Как ты это делаешь?» он ответил: «Я много читаю, еще больше думаю. Но это еще не все. Для полноценной революции это слишком медленно. Я стимулирую себя, расширяю границы своего сознания. Если использовать это в меру, то ущерб здоровью минимальный, а если еще и уметь вещества комбинировать, то мы, к тому же, максимизируем пользу. Даже вы, наверное, заметили, как быстро начали обучаться под моим руководством. Без моего таланта руководителя не обошлось, но и стимуляторы, которые вы выпивали вместе с кофе, сыграли не последнюю роль. Это были не наркотики, а простые разрешенные ноотропы. Представьте, что будет если все мы начнем ускорять себя и свой мозг вспомогательными средствами? Тогда наш революционный дух будет действительно невозможно сломить!»

На следующее занятие он дал каждому по симпатичной розовой таблетке стимулятора и сказал:

— Если мы будем стараться, то уже наши дети увидят мир без обмана, где у каждого будет свобода мысли, а главное- время для этой мысли!

И тогда мы проглотили эти таблетки, запив вкусным зеленым чаем.

***

В один день Майкл не пришел к нам. Прождав около часа, мы решили наведаться к нему домой, но и там никого не было дома. Будь это обычный человек, то все бы подумали, что он уехал в отпуск, но в случае с Майклом все поняли, что он не уехал, его увезли, он исчез. Его больше ни кто не увидит. Одним словом – до него добрались.

Пусть исчезновение Майкла и шокировало нас, но его дело мы забрасывать не стали. Мы достигли уровня автономии. Всех поделили на роли. Кто-то снабжал нас стимуляторами, кто-то книгами, кто-то поучающими фильмами. Мне выпала роль управления финансами.

***

В один день Джесс, девушка, что доставала нам стимуляторы, не пришла в группу, как однажды и наш предводитель. Но оказалось, что все еще хуже.

Первые дни пока мы ее не наши прошли достаточно ровно. Это был стресс, но дух наш остался ровен, хоть и поцарапан. Книги заполняли все больше пространства в нашей библиотеке. А вот с веществами дела обстояли хуже. Их запасы стремительно истощались. Намного быстрей, чем раньше. Их ни кто теперь не пополнял. Пришел день, когда мы встретились и не принимали ничего. Работа всю встречу не ладилась. Тем для разговора не появлялось. Лекций не было. Ни кто не мог вспомнить, что он прочитал вчера. Обстановка в группе постепенно накалялась.

И когда мы наконец нашли Джесс нашей группе пришел конец. Она была мертва. Вся в синяках, в вызывающей одежде, но умерла она не от побоев. Она умерла от передозировки наркотиками. Ее просто выкинули на дорогу, а один из нас нашел ее там. У нее был неограниченный доступ к различным спидам. Оказалось, что она принимала в пять раз больше остальных, а мы, ее коллеги, этого даже не замечали. А главное- мы не заметили как сами сели «на иглу».

***

Больше встреч у нас не было. Все из нас искали, чем бы накачаться. Мы были раздавлены. Лишь пару раз я находил трупы бывших «Неугодных». И это еще сильнее убивало меня. Но совсем я умер морально, когда однажды, в поисках дозы, я увидел знакомый силуэт на дороге и дюжину незнакомых силуэтов за ним. Да, это был Майкл, с новой группой. Тогда я понял, что Майкл никогда не был борцом с системой, он был одной из шавок правительства. Эти «шавки» никогда ни кого не убивали. Они опускали людей так, что их ни кто не замечал. Продуманная схема. Вот пришла к Майклу и новая партия для обработки по схеме. Так они устраняли неугодных. Так они устранили меня.


Рецензии