Пугач. Последний выстрел

       Новым развлечением этого года, стала новая и довольно опасная игрушка пугач.

        По сравнению со взрыв пакетами, примитивность и простота.

          Медная трубка, согнутая буквой Г, слегка курносой на сплющенном изгибе.

       Гвоздь также буквой Г, плотно входящий в трубку, круглая резинка из велосипедной камеры.

   Кусочек свинца, брошенный в трубку и расплавленный на огне,  выравнивает низ трубки.

          Три серки от спичек, трамбуется слегка гвоздём, надеваем резинку на трубку и гвоздь, вытягиваем гвоздь, чтобы он зафиксировался, берем в руку, жмём резинку, гвоздь соскальзывает и под действием сжатия резинки бьёт вниз трубки, раздаётся выстрел.

       Это новшество экстремального развлечения ворвалось и мгновенно разлетелось по улицам хутора.

          Единственной проблемой оказалась трубка диаметра сотки гвоздя, ночному нападению подверглись трактора стоящие ночью у дворов механизаторов.

     Варварскими усилиями выламывались трубки, таким наглым образом трубки приобретены, трактор сломан.

        Были и другие способы достать дефицитные трубки, можно было выменять или выпросить у ребят, отцы которых были связаны с сельхозтехникой.

          В один из дней брат принёс домой трубку сантиметров в двадцать пять длины, где он её приобрёл, меня не интересовало.

      Стали мерить и измерять, как распилить трубку на два пугача, чтобы конструкция потом отлично смотрелась в руке.

         Мне трубка досталась немного короче, как по возрасту, так и по величине кулака.

         Брат мастерил, а я только наблюдал и подавал нужный инструмент.

     Через пару часов всё было готово, с десяток холостых щелчков для профилактики и чтобы притёрся гвоздь.

       Право на первый выстрел из своего пугача, представился мне, я этим гордился и радовался, не понимал дальнейших последствий, которые могли произойти в момент испытания.

      Страшновато конечно было, но не мог же я предоставленную мне возможность упустить и я смело жал на резинку.

         Первый щелчок с серкой внутри и первая осечка, снова пробую и выстрел,  довольно громкий.

      Испытания прошли успешно, теперь можно выходить на улицу и по соревноваться у кого выстрел громче.

                Лето.

          Всё взрослое население хутора на работе.

      Остались одни бабки и деды, которые с трудом могли дошкадыбать до лавочки. Да несколько взрослых, у которых по графику был выходной и то не все, много дел у сельских тружеников, особенно летом.

              По хутору слышалась перестрелка.

           Ходили группами по хуторским улицам, хвастаясь своими изделиями, постоянно грохая из пугачей.

        Некоторые пацаны обмотали трубки дефицитной изолентой, синего или тёмно синего цвета, это было красиво, усиливалась безопасность и меньше сушило руки при выстреле.

              Вскоре в магазине раскупили все спички, спички продавали взрослым и только из под прилавка.

            У меня с этим проблем не было, дома был громадный запас спичек и большой чемодан электрических лампочек, так на всякий случай запасли родители, мало ли чего может быть.

           Ведь в самый нужный момент кончаются спички и перегорают лампочки.
                Куда бежать?
                А не надо ни куда бежать.
        Пошёл в дом и взял.

          Вот и я пошёл и взял две коробки на первое время.

        К ночи пальба усилилась, гремела со всех концов, особенно отчётливо было слышно со стороны местного клуба.

         Участников пальбы с каждым днём прибавлялось.

        Мой пугач при трёх серках заряда не уступал мощности выстрелов  в пять шесть спичек у моих друзей.

          Мой сосед Саня проникся всем своим идеальным слухом к моему пугачу и всячески мне предлагал любой обмен на мою конструкцию.

          В этот летний день собрались мы на канаве под вишней на краю хутора и палили из пугачей.

            У моего двора ревела бензопила, это приехал с седьмого отделения Кабарды пильщик дров на своём двухколёсном ИЖ -49, отец с братом подносили брёвна, а лесоруб распиливал их на полена.

          Меня попросили не мешаться под ногами, чтобы я не угодил в какое ни будь неприятное происшествие.

           Тем более от пилы было столько шума, что закладывало уши.

          За каждый выжженный бачок бензина лесоруб брал вначале своей трудовой деятельности, когда свалили и распиливали деревья на бульваре по три рубля, а когда народу это понравилось и ему не хотелось таскать туда - сюда двуручную пилу, цена поднялась до пяти рублей за каждый израсходованный на распилку дров бачок бензина.
 
        Бензопила визжала в течение получаса, затем затихала на время, чтобы остыть и заправить новую порцию бензина.

        Мы сидели под вишней и бабахали по очереди.

        На наши выстрелы прибежал Саня, притащил с собой горсть значков и несколько медалей, стал уговаривать меня поменяться, он мне всё это отдаёт на обмен за пугач.

           Мне было жаль отдавать свой пугач, но пацаны рассматривая значки и несколько боевых медалей, стали меня уговаривать, что обмен того стоит.

     -  Сделаешь себе ещё пугач, давай меняйся.

          Я чтобы произвести на всех эффект, зарядил пять спичек, надел запасную резинку для более мощного удара гвоздя по серке.

              Сказал: - Ладно, сделаю последний выстрел и меняюсь.

          Вытянул гвоздь, зафиксировал:
                - Зажмите уши! Иначе оглохнете!

        Нажал на резинку, грохнул выстрел, руку осушило и пальцы онемели, через дорогу на крыше загремел мой гвоздь от пугача, резинки лопнули, пугач  вылетел из руки под ноги.

              Я ещё толком не понял, что же случилось, жгло большой палец, когда я с трудом повернул ладонь, чтобы посмотреть не палец, от увиденного замутило и стало дурно.

         Подушечку пальца разорвало крестом до самой кости, белая кожа с мясом торчала в стороны и вдруг кровь ручьём, этого я испугался ещё больше.

        Не знаю, почему и для чего, палец я сунул в рот, выскочил на дорогу, пацаны крикнули вслед:
                - Что делать с трубкой?

          Я обернулся, вынул палец, сплюнул кровь:
                - Выбросите её подальше!

        Кровь фонтанировала из пальца, ещё больше напугав меня.

           Я помчался домой, у двора отец с братом подносили и складывали брёвна для распилки.

        Лесоруб заправил бензопилу и держал канистру в руках, бросил взгляд на меня, я промчался мимо до калитки и затем уселся на крыльце, что делать дальше я не знал.

       Зажал большой палец в ладони левой руки.

         Через пару минут подошёл отец с братом, брат по моему выражению понял, что я снова попал в какую-  то не приятное ситуацию, хитро с усмешкой улыбался.

                Отец сразу сказал:
                - Ну - ка показывай, что там у тебя. Лесоруб сказал, что видел кровь.

        Я осторожно раскрыл полную крови ладонь.

         Повернул руку и показал разлохмаченный кроваво сочившийся палец.
 
           - Вовка неси одеколон и бинт.

      При слове одеколон, мне стало совсем не по себе, я снова прочувствовал боль от жгучего одеколона.

          С первым обильным поливанием одеколона завопил от жгущей боли:               
                - Ай больно! Хватит уже! А –а –а.

    Отец поливал и приговаривал: - Терпи! Казаком будешь.

       Я по инерции продолжал вопить, хотя уже не чувствовал жжения одеколона.

         Затем отец плотно перевязал бинтом палец, я затих, хотя палец продолжало дёргать.

           На вопрос отца:   - Где?

                - Уже выбросил!

         - Правильно сделал. Отдыхай.

        Отец с братом ушли пилить дрова, а я сидел на крыльце, слушал, как врезается пила в твёрдый и сухой ствол нашей степной акации.

         Вспоминал недавнее событие и думал, для чего это мне взбрело в голову усилить заряд, да ещё надеть вторую резинку. Теперь ни пугача, ни значков с медалями. Вот сморозил глупость так сморозил, теперь вон сколько времени нужно чтобы зажил палец.

          Потом ещё много лет надавливая на подушечку пальца, чувствовалась резкая боль, словно уколол иголкой, может там остался маленький кусочек меди от моего пугача.
      
Интересовался потом у пацанов, что случилось с трубкой, оказалось, от выстрела разорвало конец трубки и раздуло низ.

           Да жаль, что у меня не было изоленты, последствия были куда меньше.

            С пугачами я покончил окончательно, да и к осени забылось это увлечение в хуторе, наигрались.


28 март 2015г.


Рецензии