Воспитать нового гражданина новой России

Информационная справка
ИЗ ПОСЛАНИЯ  ПРЕЗИДЕНТА ПУТИНА ФЕДЕРАЛЬНОМУ СОБРАНИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ:
«В этой части послания ещё раз скажу: здоровая семья и здоровая нация, переданные нам предками традиционные ценности в сочетании с устремлённостью в будущее, стабильность как условие развития и прогресса, уважение к другим народам и государствам при гарантированном обеспечении безопасности России и отстаивание её законных интересов – вот наши приоритеты».
«И конечно, каждый ребёнок, подросток должен иметь возможность найти себе занятие по душе…».«В этой связи недопустимо свёртывание системы внешкольного дополнительного образования. Развивающие Центры художественного, технического, музыкального творчества – это огромный ресурс гармоничного развития личности...». Прошу Правительство и регионы обратить внимание на эту проблему. Главное, у ребёнка, у родителей должен быть выбор: получить дополнительное образование на базе школы во внеурочное время, или в муниципальном творческом центре, или в негосударственной образовательной организации, чтобы это было доступно и чтобы с детьми работали по-настоящему хорошо подготовленные специалисты», а не имитаторы! «Нельзя имитировать внимание к детям. Нельзя имитировать преподавательскую деятельность, медицинскую, социальную помощь. Надо научиться уважать себя и вспомнить такое важное понятие, как репутация, что из репутации конкретных школ, университетов, социальных учреждений, медицинских учреждений складывается общая репутация страны. Прошу Правительство совместно с регионами представить комплексный подход к решению этих задач. Уважаемые коллеги! Образование, система социальной помощи, здравоохранение, должны стать подлинным общественным благом, служить всем гражданам страны…»

Воспитать человека
Да, уже происходит реальный поворот общественной мысли. Сегодняшняя политика нашего государства направлена на повсеместную работу к основным вечным ценностям – возрождению духовно-нравственного здоровья, процветания и благосостояния каждой семьи многонационального народа России и каждого человека!
В своём Послании Федеральному собранию Российской Федерации Президент России озвучил стратегический план развития всей страны,  выдвинув важнейшие аспекты экономического развития страны, подробно остановившись на каждом из них, отметил, что будущее России зависит от каждого человека, его осознанного  отношения к своему труду, и, наконец, в единстве принятия и решения поставленных задач. Откликнувшись на призыв Президента по дальнейшему благоустройству  и укреплению России,  непосредственно касающихся образования, что оно  должно «стать подлинным общественным благом, служить всем гражданам страны…»», мы, педагогическая и вся прогрессивная общественность, принимаем ПРИЗЫВ Президента. И как ответ на социальный запрос общества и государства, уже делаем, открываем и создаём новые перспективы воспитания, помня о предыдущих призывах Президента: не допускать формализма в  воспитании, избегать «тупой пропаганды», которая, в конечном счёте, сводит на «нет» всю работу.
 Также мы понимаем: сегодня на кону – целостность всего нашего государства, где главное - развитие российского государства, полное обновление российской системы образования с разумным внедрением федеральных государственных образовательных стандартов, экономика, единство и укрепление общества на основе общечеловеческих ценностей.  Сегодняшней России как никогда нужны люди, объединённые общей идеей, общими целями. Люди с активной жизненной позицией и верой в добро и светлые начинания! А педагогическая общественность – это люди, по-настоящему выражающие истинное беспокойство за строительство крепкого сильного государства, за стабильность и укрепление страны, области, района, села, семьи, каждого человека. Жизнь всегда имела для истинных педагогов смысл, и любой её отрывок ценен для них, как самый важный урок. И вновь новое сегодня время предлагает всем нам пройти открытые уроки жизни, и мы преданы своему любимому делу, своему педагогическому труду  идти до конца и учиться всему новому! Да, мы готовы на многое – менять себя, меняться к лучшему, менять своё сознание и мышление; изменить своё мировоззрение во благо себя и окружающего мира, во благо России, во благо прекрасного будущего наших детей и внуков,  которое мы для них сегодня создаём.
Сегодня, когда идёт информационно-психологическая война, педагоги - «на передовой»: делали и делают своё святое доброе дело - строят молодое гражданское общество новой России. И благополучие семьи, края, деревни, района, области, страны сегодня зависит от осознанности каждого гражданина России, его честной и справедливой ответственности за своё место в жизни.
А для педагогов это ответственность за продуктивность воспитания и качественного ваяния образа каждого ребёнка – взрастить молодые ростки своей любовью, воспитать сердцем счастливого человека, которому выпала огромная честь  написать новейшую правдивую историю для своих будущих потомков. 
Да, сегодня само время устремляет свой молящий взор на образование, взывая о помощи, но молодое российское образование само только-только встаёт на ноги. А новое время неумолимо требует новой педагогики и нового профессионального ОБРАЗА ПЕДАГОГА. Объективная неизбежность постоянного профессионального обучения – это неотъемлемый элемент педагогической  практики.  Педагог – вечный ученик: он привык переучиваться, совершенствовать своё мастерство согласно меняющейся жизни.  НО!  Заменить старый костюм новым легко. Сегодняшнее новое молодое образование  требует поменять старое мировоззрение на новое.  Ох, как нелегко это сделать хрупкой человеческой Душе! За короткие сроки это не удастся сделать разом, есть множество причин, одна из них - важность понимания того, как  хрупка наша планета, столь же хрупка  душа Человека, живущего на этой планете. Нужно время, нужна необычайная сила воли, чтобы пережить и пройти через страдания, мучения и сомнения, нужны огромные человеческие усилия освободиться от всего старого и ненужного. Как известно, всегда бывает жалко выкидывать любимую старую вещь, но срок её службы прошёл, и мы приобретаем новую обнову. Сегодня мы с вами тоже, отметая всё ненужное, и отбирая всё самое лучшее, как это делали наши предки, устремляемся вперёд к новым далям, ибо жизнь не может идти вспять и задерживаться на вчерашнем дне.
 Но и жить в новом времени со старыми взглядами, со старым мышлением и сознанием, мирно сосуществовать рядом, просто невозможно, само время отторгает сегодня такой подход, кроме детей, исковерканных подлым нашим прошлым, (уже прошлым временем), и тупым бездушием взрослых. Многое изменилось в мире за последние 15лет нового века, нового тысячелетия, проблемы школы все те же, но большинство не желает говорить об этом вслух открыто, дабы ещё больше их не усугублять, и в результате они уже касаются не только содержания и методов воспитания и обучения, а приобрели социальный характер. А практика  активного внедрения новых  федеральных государственных образовательных стандартов сразу же обнаружила свою неготовность к реализации новой стратегии, так как смена мировоззренческой  платформы  оказалась для  педагога-практика  неприемлемо трудной. Сегодня же мы говорим о новых  подходах в воспитании и обучении детей, которые дают практическое разрешение основного противоречия  воспитания – между суровой необходимостью следовать социальным нормам жизни и  педагогической  необходимостью учиться у нового времени  для  развития  индивидуальности каждого, входящего в мир культуры своих предков, в мир истинных Знаний. В данном случае, возникает острая необходимость в оснащении воспитательного процесса новым инструментарием и иным операционным оснащением, чтобы работать с детьми в поле новых социально-экономических отношений. Сегодняшней России нужен каждый Человек, каждая семья со своими традициями, со своей культурой – это главные условия эффективности функционирования новой системы воспитания, призванной растить гражданина-патриота, преумножающего духовно-нравственный, социокультурный опыт своего Отечества.
К тому же новая реформа системы образования не предлагает методическую и технологическую разработку данной идеи, оставляя право свободного выбора за практиком,  – учиться, и ещё раз учиться, оттачивая и оттачивая своё высокое мастерство, не оставляя ему времени для творчества и воспитательного процесса любимых учеников…, но истинный педагог всегда в поисках нового.
А ведь ему ещё нужно обрести новые профессиональные навыки, методики, соответствующие НОВОМУ ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ МЫШЛЕНИЮ, то есть полностью изменить себя, изменить своё отношение к себе и к окружающему миру, изменить своё сознание и мышление! Это требует времени и сил не только от педагога, но и от каждого из нас именно тогда, когда страна в опасном пламени раздражения, злобы и недовольства, но увы! Этот свинцовый экран негатива раскололся вдребезги, встретив огни сердец, любящих свою родину, свой народ, свою семью! Как видите, от него не осталось и следа после искренней любви, огней добра и творческого энтузиазма педагога, влюблённого в своё дело, в свою профессию.
Многочисленные  исследования учёных доказывают, что психологические факторы начинают играть всё более значимую роль. Речь  идёт, прежде всего, о психологической готовности, образованности и состоянии педагогов, напрямую влияющих на качество образования, от  качества мышления зависит качество образования в целом. Что это значит? Это значит, что сегодняшнему образованию не нужен тупой бумажный формализм, который ведёт к иллюзорному воспитанию, от которого устали все, в первую очередь, истинные педагоги, мастера своего дела – настоящие специалисты. Сегодня  само время выдвигает на первый план новые значимые для системы образования педагогические технологии, решающие важнейшие задачи гармоничного развития – одна из них, востребованная сегодняшними изменениями в мире – практическая «нежная» психологическая педагогика. Но совсем не та школьная психолого-педагогическая служба, существовавшая до сегодняшнего дня и занимавшаяся бумажной формальностью, о которой жёстко говорит Глава государства, а та психологическая педагогика, которая в своей основе занимается реальным оказанием помощи и педагогам, и учащимся; раскрывая их природные способности для их гармоничного роста и развития, воспитывая в них самостоятельную, уверенную в себе личность, готовую к настоящим реалиям жизни.
Как успели заметить, по мере того, как люди начинали всё больше развивать материальный аспект, духовный же аспект ослабевал, и в обществе началась, так называемая деградация, привнесённая  в результате информационно-психологической войны. Сегодня мы все ясно видим последствия этой разрушительной войны: не стало истинных знаний, исчезла её  основа. Источник которой – в духовности, в духовной нравственности!
С этой целью сегодня в нашу современность пришла новая молодая психолого-педагогическая практика, способная и готовая открыть новые горизонты для новой педагогической тактики, а именно - ликвидации духовной безграмотности всего взрослого населения России!
Сегодня наш Президент прикладывает все усилия, чтобы каждый гражданин, каждый человек услышал его призыв о том, что эти духовные ценности закладываются в семье. Только в семье закладываются ценности, которые становятся для любого человека базовыми; только в кругу семьи ребёнок получает первые уроки нравственности, Духовности и Доброты. Вот о чём хочет донести до каждого из нас руководство страны!  Укрепление семьи, охрана материнства, отцовства и детства, где главным является гармоничное развитие и образование каждого человека, я же добавлю, не только образование, но и духовное воспитание взрослых – вот он социальный запрос государства, и за выполнение этого заказа каждый из нас в ответе.  В ответе за себя, за свои действия, за свою семью, за своих детей. Сегодня всем нам, и каждому в отдельности, важно взяться за выполнение этой задачи – вернуть нравственную духовность в семьи, потому что у нас есть дети и внуки, и мы ответственны за них. Мы должны учить и воспитывать наших детей своим примером, своим образом жизни, своей верой в ДОБРО. А Путь к Добру, как известно, лежит через Веру в свои силы, в силу слова, чтобы наши дети выросли настоящими людьми, хорошими гражданами своей страны, и очень добрыми, мирными и преданными членами семьи.  Я уверена, знает каждый: основа здоровой жизни  семьи и общества – в развитии её духовной нравственности. Без сомнения, со мною согласны все, кто стремится жить в мире и согласии, кто думает о своих потомках, потому что их будущее делается сегодняшними нашими родительскими делами и поступками.
 Это научное исследование и разработка практической реализации принципа нового подхода к воспитанию и обучению молодого поколения, осуществляется «здесь и сейчас» в ходе реальной жизни ребёнка, где воспитание детей начинается, как я уже говорила, с ваяния образа самих взрослых, с получения живых Знаний каждым. Сегодня нам всем нужно учиться – и детям, и взрослым. Учиться быть мамами, папами; учиться быть бабушками, дедушками, учиться быть учителями, педагогами, учиться быть мальчиками и девочками, учиться быть настоящим мужчиной и мудрой женщиной для создания счастливой семьи, учиться быть мужем и женой, учиться любить. Ведь все вместе мы строим новое государство, новое российское образование, новую российскую цивилизацию, новое российское общество, а каким всё оно будет, зависит от каждого из нас. От нашего желания, осознанно, самовоспитываясь, воспитать счастливого человека, меняясь к лучшему, изменить себя, изменить своё отношение к окружающей действительности, изменить своё мышление и мировоззрение, тогда и мир вокруг изменится - станет лучше, чище, добрее, а значит, и общество, из нас состоящее, будет таким же!
 Благодарю всех, кто внимательно читает эти слова, благодарю интернет, что предоставил возможность заочного общения с вами, уже чувствую вашу дружескую поддержку, уважаемые коллеги, родители и вся прогрессивная общественность. Благодарю, что вы все способны мыслить по-новому, благодарю за понимание нужности и важности решения самого главного вопроса нашего государства, а мы с вами и есть государство, – путей развития  всего человечества, который возможно решить только через образование каждого человека.
Рада, что вместе с прогрессивным человечеством  каждый из нас, вместе и  сообща, ищет и находит пути решения выхода из экономического кризиса, выбирает новые направления в своём развитии, значит,  мы все вместе справимся и покажем всему миру счастливый образ жизни, верный путь своего развития!  «Наше дело правое!».  Главное -  мы знаем, на каких ценностях воспитывать молодое поколение России,  поэтому все  взоры устремляем  сегодня на образование.  А каким оно будет  в нашем селе, районе, области, страны предстоит решать, развивать и реализовывать в практической жизни всем миром, а не только педагогам.
И,  как говорится: «Когда мы вместе, мы можем всё, и у нас всё получится!» «В добрый путь,  наше новое молодое образование, основанное на новых стандартах,  принятое душой, понятое сердцем!»
Позвольте мне от вашего имени, уважаемые педагоги, от имени  всей общественности страны поблагодарить нашего Президента, Владимира Путина, за стратегические факторы общественного развития – накопление Знаний, уровень и качество образования, культурный уровень населения, физические характеристики – всё это в значительной степени формируются политикой нынешнего руководства и поддерживаются государством.
 От чистого сердца благодарим Вас, наш Президент – Владимир Путин! Вы целенаправленно ведёте нашу страну к выходу из кризиса, выделяя в своих решениях конструктивные направления развития российского государства, которые в большей степени касаются развития каждого человека. Все Ваши реформенные действия направлены на повышение благосостояния населения, улучшения его здоровья, рост образовательного уровня каждого человека с использованием его человеческих ресурсов и сохранением его природного потенциала.
Спасибо Вам, Владимир Владимирович, за ваше бесстрашие, за Вашу целеустремлённость и Силу Воли, которыми Вы обладаете, и мы будем учиться этому новому подходу у Вас. Мы все понимаем, что всё новое - оно, как и ребёнок, рождается в трудностях и в муках, и в том числе и Ваше стремление  создать наилучшие условия для своих подданных, жить и создавать пространство любви в своей семье, в своей школе, крае, районе, области, стране.
Спасибо Вам, Владимир Владимирович, за Ваш  огромный вклад  в строительство нового счастливого государства, у руля которого Вы стоите. Вы ведёте нас к созданию нового счастливого сообщества людей, объединённых одной общей идеей - жить в мире и согласии со всеми, прокладывая дорогу к новой честной и справедливой  цивилизации, где люди живут свободной, красивой, счастливой жизнью, в гармонии  с самим собой и с природой.
Вы своими действиями лишь упрочили веру человека в СИЛЫ СВЕТА!  А ведь и вправду, для этого не нужно быть бедным или богатым, высоким или низким, даже не нужно быть учёным.  Нужно только прислушаться к голосу своего сердца. Ведь там живёт любовь, мужество, самоотверженность, храбрость и преданность – все лучшие качества, и все они сопряжены с Верой в торжество справедливости!. Здоровья и Любви Вам! Мы с Вами и за Вас!


                С любовью и глубоким уважением ко всем
                Мавжида Иргалина
 


Рецензии
Мавжида все о глобальном Вы пишите и все верно. Вот сижу и думаю, как так получается, Все так плохо у нас, но в то же время живем на Святой Земле мудрых Предков, богаты историей, Дух нашего народа крепок и велик.
А вера.. веру утратили, как же её вернуть? Сколько же нужно набраться сил, поднять непоколибимый Дух - живя в "системе", где духовные ценности на последнем плане бытия..
Как найти правду и свет, в словах чиновничьего аппарата страны? Где ? Столько времени мы жили с верой, и до сих пор "хочется верить" (частая фраза людей), но подтверждению слов не нашли. И теперь, сомнения одолевают нашу голову, а сердце.. оно тоскует по Правде, по Великим словам/делам.
И все же нужно верить и более того, знать, что Все наладится и действительно, благо даря нам самим, от каждого из нас ЗАВИСИТ БУДУЩЕЕ НАШИХ ДЕТЕЙ, ВНУКОВ, Развитие Нашей ЗЕМЛИ!
Думаю, нашу веру, создают и возрождают - Мысли наших Предков, Энергии света, Любовь нашей Родины к нам, Природа-Матушка и это не малость, а Вера в Рассвет! Большого, Крепкого Государства по названием Россея, с богатым народом и "счастливой" природой!

Виктория Вишнякова   19.02.2016 16:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.