Звонок

Комар . Настойчиво , агрессивно вворачиваясь в сонное сознание , заходил на очередной круг . Как стервятник над отбившимся от стада …. кем отбившимся ? Какое стадо ?     Жара . А стервятник бешено накручивая , сужая круги , приближался . Вот он уже колотит крыльями в оконное стекло , вот он …. Проснулся . Телефон . Звонит телефон , надо взять трубку . Надо . Все - проснулся . 02 58 , приветственно мигнули тусклым зеленым светом , старые электронные часы . Когда они уже накроются ? Всю свою жизнь , они врут ровно на пять минут , уходя то вперед, то отставая, но  идеально выдерживая эту традицию . Сколько можно ? Им уже лет тридцать пожалуй . Может и больше . Звонок . Телефон ? Ночью ? Заболели совсем . Где он там ? Вот он светится - ничего я в темноте и не вижу без очков . Ничегошеньки . Ну зачем так трезвонить - то ?
- Алло ! Привет Длинный ! Не разбудил ?
Это был странный вопрос в странное время . И Длинным , меня называли в последний раз , в классе шестом . И очень узкий круг моих детских друзей . Но я узнал этот голос сразу . Пронеслось перед глазами , откуда-то из начала 90х . Пиджаки с золотыми пуговицами . Пьянки в кабаках . Мобильный размером с утюг . Тойота Креста праворульная …. Я узнал этот голос . Это был Паша Румяный . Мой одноклассник , сосед по старой квартире и друг детства . Отчаянный авантюрист , лжец и бабник . Его появление сулило либо появление больших денег , либо больших неприятностей . Причем неприятности случались на порядок чаще . Правда мы не виделись лет двадцать . Говорили что он уехал в Штаты . Ну да , женился и уехал резко , не прощаясь ни с кем . Родители его где - то делись . Или родители уехали ? Не помню уже ….
- Алло ! Не разбудил спрашиваю ?
- Как тебе сказать . Ты на часы смотрел вообще ?
- Ох , братан , извини ! Я что - то . У нас тут со временем ….
- А ты где ? Что за дебош ?
- Я тут …. как сказать …. неподалеку .
- Ты что ? В милиции , дурень ? На старости лет ?
Ситуация начинала забавлять . Я проснулся .
- Ты , ты что ! Какая милиция ? Я серьезный уважаемый человек ! Я ….
- Паша ! Ты на часы смотрел ?!?! Это хорошо что жена с малыми к теще уехала ! Чего ты хочешь от меня в начале четвертого ? Завтра , нет сегодня суббота и это единственное что тебя спасает !
- Есть отличное дело ! Никакого криминала  и навар капитальный !
- Паша ! Не ври мне ночью ! Это как с теми консервами ?
Вспомнилась погоня по каким - то плавням , три часа по горло в воде . Совершенно обнаглевшие маленькие ужи , которые не спят почему - то . Фонари рыщущие по камышам и дружеский такой , хриплый голос : - Ты куда делся ? А ? Выходи , не тронем ! Отвечаю !
- Паша ! Опять подставить меня хочешь ?
- Ну перестань . Ну что ты опять начинаешь ? Кто старое помянет , тому сам знаешь что будет .
- Например что ?
- Ну не начинай . Давай завтра встретимся ? Все тебе расскажу , покажу . Тебе понравится . Мне нужен человек , которому я доверяю .
- Почему в четверть четвертого ты мне доверяешь ?
- Ну извини , просто срочно .
- Ладно , где и когда ?
- Давай у Гриши в три ?
Шикарный алкогольный вертеп на конечной 11 го трамвая ….. был .
- Обалдел что ли ? Гришу снесли лет пятнадцать назад ! Может и больше .
- Да ? Однако… Давно просто в тех краях не был . Тогда командуй .
Приехал видно только . Совсем не соображает ничего .
- Давай тогда возле школы в три . Она еще есть . Это твой , почему - то , скрытый номер ?
- Завтра в три возле школы .
- Учти ты мне выходные наламываешь !
Гудки …. что за …. все - сна нет . Пойду покурю на балкон . Надо чайник поставить …


                ***


Три часа и естественно , Паши нет . Школа поблескивала новыми пластиковыми окнами . Кто додумался в такое красивое старинное здание вставить безобразные белые рамы ? Вон наш класс на втором этаже . И теперь хочется спать . Вот гад . Перепоганил весь выходной … Все , хватит с меня . Пол - часа прождал - хватит . Пойду - ка я пивка выпью , что бы день зря не прошел . И пойду - ка я к нашему соседу Севе , в его чистенький бар «Версаль» . Или «Венеция» ? Что - то красивое , короче …
У Севы я не был с прошлого года . Бар назывался «Верден» . Поздоровались . Сева стал еще толще , хотя куда еще …. Разговор ни о чем , тещи , жены , дети . Сева уже дедушка . Посмеялись . Пиво отменное , это радует . Футбольчик без звука , музыка вполне вменяемая . И тут я возьми и спроси :
- А тебе Паша не звонил случайно ? Румяный ?
Сева с интересом начал меня рассматривать . С таким интересом энтомолог изучает новый вид таракана .
- Я что - то не то спросил ? Ты чего ?
Он допил пиво . Закурил . И изрек  :
- Ты совсем тронулся ?
- Но но , я не посмотрю что ты меня больше , я сейчас ….
Как - то лениво и спокойно . По - барменски что - ли :
- Остынь . Пашу похоронили двадцать лет назад ….
Было слышно как в беззвучном телевизоре по испанскому газону бегают миллионеры со всего мира .
- Что значит похоронили ?
- Убили его 20 лет назад .
- В смысле ? Как ?
- Откуда я знаю ? Кинул кого - то .
- А родители ?
- Уехали через пол - года после тех событий . Все продали и уехали .
- Подожди . Ты знаешь , он мне звонил ночью …
Сева пристально , как - то с жалостью на меня посмотрел .
- Не смотри на меня так ! Вот смотри - вот телефон , вот принятый звонок в три часа ночи ! Вот ! Видишь ?
- Иди проспись .
- Я не ….
 И тут я понял что я уже да … Не пьяный , но явно навеселе . И любые мои попытки поиска справедливости , будут натыкаться не на Севу , а уже на толстого бармена .
- А я где был тогда ?
- А ты в армии был тогда ….
- Дай водки !



                ***


Птица . Птица билась в окно . Билась и звенела как телефон . Телефон . Надо взять трубку . Ох как голова - то болит . Пить хочу . Водички холодной надо . Та что за привычка звонить по ночам . Не буду брать . Дурацкие шутки . Опять ? Возьму и …. :
- Алло ! Привет Длинный !
Я протрезвел . Мгновенно .
- Привет Паша .
- Не разбудил ?
- Нет
- У меня не получилось сегодня .
- Я заметил .
- Дело отменяется пока . Извини за беспокойство . Увидимся .
- Когда увидимся ?
- Не скоро . Очень не скоро …
Гудки ……. пойду на кухню что - ли ?



28.03.15   Одесса .


Рецензии