Генрих IV- le bon roi Henri. Часть 3

   



 Королева Мария (портрет вверху!), "маленькая флорентийка", как её называли, была, по тем временам, преклонного возраста для вступления в брак - 26 лет, довольно крупная девица с поблёкшими глазами:
 "Мария Медичи, которой было 26 лет, была большой и толстой женщиной, у которой, кроме красивых рук, всё остальное отличалось совершенной заурядностью",- писал о Марии французский историк Жюль Мишле.

 Генрих был страшно разочарован:
       Ну, почему, судьба, ко мне ты так жестока?
       Она уродлива, почти что кривобока!
       Как бы мне вырваться из замкнутого круга:
       Как выполнить мне долг примерного супруга?
       О, Габриэль, зачем же ты ушла
       И всю любовь с собою унесла?

 И Генрих опять стал искать утешение у фавориток.
Очередной его пассией стала шестнадцатилетняя Жаклин де Бей, но быстро охладев к ней, Король пожаловал ей титул графини Море и отправил её из Парижа.
Следующей должна была стать мадемуазель де Монморанси.
   ...-Дорогая, я знаю, как мы поступим, чтобы не было сплетен: я выдам тебя замуж, для вида, за принца Конде.
 -Любимый, прошу тебя, не делай этого. Я его видела, и он не произвёл на меня особого впечатления. Я ведь тебя люблю, а не его. Я хочу каждую минуточку быть с тобой, видеть твои, такие дорогие для меня, глаза, твою ласковую улыбку. Я так счастлива, что ты выбрал меня. Не могу дождаться, когда мы всё время будем вдвоём! Но, конечно, тебе виднее. Если это необходимо, я выйду за него, утопая в слезах...
 Генриху льстили её речи, он ни минуты не сомневался в её искренности и дал распоряжение их повенчать. Сидя в своих покоях, он ждал мадемуазель. Но вместо неё пришла Мария и сообщила, что новобрачные сразу после свадьбы сбежали из Парижа и отправились в Брюссель.
 Король собрал всю свою силу, чтобы не показать королеве своего разочарования и удивления. Он был поражён коварством несостоявшейся фаворитки и, по недолгому размышлению, решил покончить с любовными приключениями.
 Но в жизни каждого бывают роковые моменты: 14 мая 1610 года Генрих IV был убит католиком Франсуа Равалем.
...Генрих ехал в своей карете. Он устал, его томило какое-то непонятное предчувствие. Наконец, он задремал. Вдруг дверца кареты распахнулась:-Умри, предатель!-крикнул какой-то человек и трижды быстро пронзил короля шпагой. Король умер мгновенно...
...Сюзи прибежала, запыхавшись к Марии:
"-Ваше Величество, король..."
Королева перебила её:-"Что ещё вытворил старый греховодник?"
 -"Он, он... Его убили"...
 Генриха похоронили в Сен-Дени.
Во время Великой Французской революции мятежники вскрыли его захоронение и сбросили останки в общую могилу, отрезав голову от тела.( Один из них забрал голову и хранил её, передавая по наследству. В декабре 2010 года девятнадцатью экспертами голова Генриха IV была идентифицирована.)
 Мятежники громко распевали при этом:
"Жил-был Анри IV, он славный был король..."
 Так закончил свою жизнь ненасытный любовник и храбрый воин -
 король Генрих IV...
 У галантного короля Генриха IV было 60 официальных любовниц,
и на всех хватало сил. Сразу вспоминается пророчество его деда:
"Это будет ещё тот кавалер!"

       *  добрый король Генрих


Рецензии
"Жил-был Анри Четвёртый, он славный был король, любил вино до чёрта, но трезв бывал порой..." Конечно, глумление над трупом, это вообще уже последнее дело... Р.

Роман Рассветов   18.07.2016 14:40     Заявить о нарушении
Согласна полностью с тобою, Роберт!

Попкова Людмила   18.07.2016 16:19   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.