Сказки немого леса - Берсерк в юбке. Город

В сущности, наша история начинается не сейчас и не здесь. Это было много лет назад в маленьком городке в самом сердце глухого леса, в лавочке звездочета. Сидя поздно ночью в старой библиотеке, посреди пыльных книг, едва освящаемых световыми медузами, его ученик изучал потертые карты и созвездия. Недавно в одной из древних книг, он нашел предсказание. Речь шла о человеке, который мог стать либо великим героем, либо великим злодеем. Все зависело лишь от того, какой путь он выберет сам. Год, месяц, день, обстоятельства рождения и знак зодиака …
Все указывало на него. Это он должен был стать легендой. И эта мысль пьянила его. Раз за разом он проверял все, что узнал из потемневших от времени библиотечных книг. Каждый знак, каждый астрономический путь, каждую затемненную или освещенную звезду. Проверял все мелочи, убеждая себя, что ошибки быть не может. И когда, наконец, он уверился в своей правоте, его лица коснулась пугающая улыбка. В ту же ночь маленькая хижина сгорела, и в городе остался всего один звездочет.
А теперь вернемся к тому месту нашей истории, на котором мы остановились. Точнее - к тому моменту, и к нескольким дням после него. Две девушки, воспитанницы женской гимназии берсерков мадам Пампавыдур сидели посреди большого старого города, который должен был стать их домом. На дворе была глубокая ночь, поэтому, несмотря на то, что они сидели рядом с помойкой на заднем крыльце одной из таверн, дышалось им легко и свободно.
- Какая это по счету? – спросила Эльдависа, глядя на свои руки так, словно видела их впервые в жизни.
- Из тех, в которых нас уволили или из тех, откуда мы ушли сами? – осведомилась Сворна, косясь на огрызок яблока в мусорном баке, поскольку не могла уже больше сдерживать голод.
- И тех и тех.
- Эта была девятая.
- М… - отозвалась Эльдависа и продолжила созерцать свои ладони.
Только прибыв в город, грязные, уставшие и голодные после нескольких дней пути по горам и чащобам, они попытались сделать первое, что пришло им в голову, а именно - утроиться на работу, и найти самое простое жилье. Идея казалось не самой плохой, и в течении нескольких первых часов они уже устроились официантками во вполне приличное место, однако произошло непредвиденное. Один из посетителей, перебрав лишнего, попытался пристать к Эльдависе с весьма неприличным предложением. Девушка неожиданно для себя вскипела и выбросила нахала за дверь, порядком выкрутив тому ухо, и до смерти напугав боевым кличем «Круши кости и ломай черепа!». Разумеется, после такого инцидента о карьере официанток пришлось забыть.
На следующее утро уже в другой таверне они устроились работать поварихами, но и здесь их ждала неудача. Сворна, не сумев сдержать гнев от шуток шеф-повара по поводу ее расторопности, запустила в него сковородкой. Разумеется, шутник достаточно сильно пострадал, однако выбитый зуб и разбитый нос можно посчитать счастливым случаем, поскольку буквально накануне с того места, откуда был взят злополучный метательный снаряд, убрали подставку с хорошо наточенными кухонными ножами. Случай не придали огласке, однако девушек попросили уйти. И так раз за разом, инцидент за инцидентом они медленно и уверенно двигались к последней, девятой таверне, на заднем дворе которой сейчас и сидели.

Все началось с должностей уборщиц за такие гроши, что даже самый захудалый попрошайка предпочел бы уйти с гордо поднятой головой. Ночь перевалила за свою половину и уже клонилась к рассвету. В помещении никого не было, и девушки, составив стулья на столы, принялись за уборку, когда внезапно появились несколько человек в мокрых плащах и грязных ботинках. Наследив по чистому полу, шумная компания расположилась за самым большим столом и стала требовать выпивки.
Есть такой вид людей, которые совершают свои дела только в самые темные, грязные и дождливые ночи. Но эти люди были совсем другой породы. Они были из того самого типа людей, вокруг которых, куда бы ни направились они, везде возникали темнота, грязь и промозглый дождь.
Хозяина не было на месте, так что компания очень быстро самовольно полезла за стойку.
- Ого, - хохотнул один, - да тут на несколько лет вперед еды хватит, даже если питаться одними крошками со стойки.
Компания дружно хмыкнула. На столе, за которым они расположились, появились несколько тарелок достаточно дорогой еды и пара бутылок, припасенных хозяином заведения для специальных гостей. Все это время Эльдависа и Сворна старательно делали вид, что ничего необычного не происходит. В конце концов, это их первый рабочий день и не известно, какие порядки поддерживаются в заведении для случаев, когда хозяина не бывает на месте. Но когда один из них снова полез за стойку и вытащил из-за нее банку с дневной выручкой, девушки настороженно переглянулись.
- Эй, молодой человек, положите на место. Она не для вас, - окликнула гостя Эльдависа.
- Лежала не для нас, а стала нашей, - отозвался один из компании, чем вызвал новый общий смешок.
Голос девушки дрогнул и снова неожиданно для нее самой налился сталью.
- Я сказала, положили на место!
В зале разу же стало тихо. Так тихо, что Сворне начало казаться, что она слышит собственное сердцебиение. Она посмотрела на подругу и не узнала ее. Рядом с ней стояла не та скромная и застенчивая девушка, с которой она жила в гимназии. Эльдависа будто натянулась как струна, ее скулы напряглись, взгляд посерьёзнел, кулаки то сжимались, то разжимались от ярости, кипящей в ней. Впервые за их долгое общение Сворна почувствовала что рядом с ней берсерк. Пока еще не опытный, но очень злой и знающий уже достаточно много, что бы поберечься связываться с ней.
- Эльда, я дума… - начала было она, но подруга тут же остановила ее.
- Я сказала, быстро положили все на место. Это не ваше и не вам этим пользоваться.
- Так-так-так, - люди медленно начали подниматься со своих мест, доставая из-под плащей угрожающего вида лезвия, - я смотрю, девчонке захотелось почувствовать себя большой и сильной? А справишься?
Вместо ответа девушка перехватила швабру на манер боевого посоха, и, лихо крутанув ее вокруг себя, встала в боевую стойку. Один из незваных гостей сделал шаг вперед, и Эльдависа сорвалась в движение. Мир замедлился. Как будто годами удерживаемая, скрученная до предела, внутренняя пружина внезапно распрямилась. Она почувствовала свое тело. Каждую его частичку, которая наливалась силой, мощью и яростью. Она двигалась так быстро, что происходящее до нее самой доходило на несколько секунд позже. Швабра, превратившись в руках девушки в грозное оружие, словно парила в воздухе, абсолютно не замечая препятствий в виде людских голов и тел. Гранью сознания, которая отвечала за внимательность, она увидела, как Сворна срывает со стола сразу два стула и метает их в нападающих. Ей доставляла удовольствие мысль, что они сейчас вдвоем в бою, что они вместе занимаются делом, которое умеют делать. Эльдависе даже подумалось, что именно это и есть настоящая дружба, вот так, не сговариваясь, вместе отстаивать то, что важно одному из них.
Неожиданно чьи-то крепкие руки остановили летящую швабру и аккуратно, хотя и твердо, вытащили ее из рук девушки.
- Капитан Гард, стража северных городских ворот. Какого черта вы тут устроили посреди ночи?
Перед ней стоял человек в одежде стражника. Он был бос, в штанах, застегнутых на одну пуговицу, и в рубахе, торчащей из них. Его голову венчал потертый шлем, а кольчуга была закинута за плечо, словно он только что снял её от жары, и решил пройтись так, чтобы не было душно.
- Я задал вам вопрос, юная леди. Что за погром вы здесь устроили?
Эльдависа тяжело дышала. На нее много килограммовым мешком свалилась усталость. В осколке зеркала, когда-то весящего на стене, она видел запыхавшуюся растрепанную себя, по одежде которой местами проступала кровь от неглубоких порезов.
- Я… мы… - начала было она.
- Это была самооборона, - перебила ее подоспевшая Сворна, - мы здесь работали, мыли полы, а эти люди ворвались сюда, стали вести себя агрессивно и нам пришлось защищаться.
- Вы хотите сказать, что вдвоем поколотили двенадцать человек?
Девушки осмотрелись. На полу и обломках мебели в разных позах лежали люди. Кто-то все еще стонал, держась за покалеченные части тел, другие же, на свое счастье, прибывали без сознания.
- Выходит что так, - Эльдависа выдавила из себя самую невинную улыбку, на которую была способна, но этот оскал только усугубил положение.
- Понятно. Младший стражник Клейстер, ко мне.
- Есть!
Из-за спины Гарда вырос долговязый сутулый молодой человек лет восемнадцати. Кольчуга, которая была на нем надета по всей форме, была ему настолько мала, что едва прикрывала середину живота, а шлем, который был застегнут под подбородком, при любом повороте головы грозился ударить своего носителя по переносице.
- Младший стражник Клейстер по вашему приказанию прибыл, Сэр!
- Вольно. Возьмешь этих дамочек и отведешь в караулку. Запрёшь их там до утра. Понятно?
- Есть!
- На каком это основании? - возмутилась Сворна, - Согласно указу её величества в стране введена презумпция невиновности. Это вы должны доказать что мы виноваты, а не наоборот. Кроме того, согласно прочим королевским постановлениям вы не имеете право нас задерживать до выяснения обстоятельств дела. Если же вы настаиваете на своём, должна вас предупредить, что мой отец, хоть и является искателем приключений, помимо всего прочего, дипломированный правозащитник. Так что первый же почтовый голубь…
- Понятно, - перебил ее капитан стражи, - Клейстер, отставить. Пусть идут на все четыре стороны.
- Есть! Разрешите выполнять?
- Что именно выполнять?
- Отвести их на все четыре стороны, Сэр!
Гард устало потерев переносицу, вышел. Сворна хихикнула, а Эльдависа, почувствовав, как последние события каменной глыбой упали на её плечи, легла на пол, и закрыла глаза.

В себя она пришла уже на заднем крыльце таверны. Прохладный воздух ночи взбодрил ее, хотя мышцы всё ещё сильно болели.
- Мне кажется, у нас снова нет работы, - сказала Сворна, увидев, что подруга открыла глаза, - а последние деньги мы потратили на сегодняшний обед.
- Что-нибудь придумаем, - Эльдависа села, и уставилась на свои руки. Чувство поединка, многократно усилившиеся рефлексы и блаженная ярость все еще не выходили у нее из головы. Она в первый раз в жизни вышла победителем из потасовки, но это не принесло ей удовольствия. Имел значение только сам поединок, а не победа или поражение.
И, вот мы подобрались к самому началу нашей истории. Точнее к тому месту, где она началась в этот раз. Они сидели посреди города, который должен был стать их городом, но шансы на это неумолимо таяли. Перед ними лежали два пути. Один из них вел обратно в гимназию, к учителям и ученикам, к унижениям и лишениям, к строгому выговору и нескольким дням проведенных на кухне за чисткой картошки. К тому, от чего они сбежали несколько дней назад. Второй снова делал петлю по городу, по всем ее трактирам и ночлежкам, по случайным заработкам и, в конце концов, либо к бедности и нищете, либо к жизни обывателя. Собственно, тот самый путь, по которому они шли сейчас.
И именно в тот момент, когда наши героини собирались сделать свой выбор, на их пути, как это часто бывает, возник случай. Тот самый случай, который переворачивает все планы, и дает новую надежду. И выглядел этот случай долговязым парнем в очень короткой кольчуге и непомерно большом шлеме.
- Леди, - окликнул он их, появляясь в переулке, в котором сидели Сворна и Эльдависа.
- Что такое? Я думала, мы уже ответили на все ваши вопросы.
- Да, разумеется. Всех тех парней уже увезли в штаб для допроса и разбирательств. Ваши показания, разумеется, сыграют роль, но это еще дело времени.
- Тогда что вам от нас нужно? - Терпение Эльдависы снова начало заканчиваться.
- Я… я просто услышал ваш разговор. Про то, что вам негде спать и нечего есть. Я подумал… может быть вы всё же отправитесь со мной в караулку? Там, конечно, не так много места, дурно пахнет и постоянно кто-то кричит о нарушении их гражданских прав, зато крыша над головой, и не самая плохая еда. Что скажете?
Девушки переглянулись. Мириады звезд, предсказывающих судьбу, затаили дыхание. Сразу несколько возможных судеб сошлись в одной точке, выход из которой мог быть лишь один.
- Что же, полагаю, это не самый плохой вариант, - отозвалась Эльдависа, и поднялась на ноги. - Веди.
Девушки последовали за молодым стражником по маленьким улочкам большого города. Прямо над их головами звезды пришли в движение, протягивая новые пути и рисуя предсказания. В отличие от людей, звезды всегда следят за развитием событий. Они всегда всё видят, знают, и могут рассказать о своих наблюдениях. И, хотя очень мало кто по-настоящему внимательно наблюдает за ними, сегодня нашелся такой человек, который проявил к ним интерес. И то, что он увидел в звездных знаках, ему очень сильно не понравилось.


Рецензии