Естественный отбор

    Погода в пятницу вечером была превосходная: ветра почти не было, светило и грело солнышко.  Со всех сторон раздавались душераздирающие крики уже повзрослевших и готовых к вылету из своих домиков скворцов. Их родители без устали бегали по полю, разыскивая червей и личинок, и стремглав неслись к своим скворечникам, чтобы накормить ненасытных и вечно голодных птенцов. 
    Чтобы успеть за выходные дни скосить траву на нашем большом участке, я быстро перекусил, сел на трактор-газонокосилку и занялся делом. Ездить было приятно. Комары и слепни не беспокоили. Сухая измельченная трава аккуратно укладывалась справа от косилки, и при небольшом дуновении ветра поднималась кверху, залетая мне за шиворот.Выполнив поставленную на тот день задачу, я уселся перед телевизором, намереваясь поутру продолжить работу на участке.
    Было еще раннее утро, когда яркое солнце заглянуло сквозь деревья в окна нашего дома. Повалявшись в теплой постели с полчаса и посмотрев свежие новости по телевизору, я вышел на крыльцо. Небо было ясное, но дул сильный северо-западный ветер. Верхушки деревьев сильно раскачивались из стороны в сторону. За завтраком мы с женой поговорили о погоде, а потом занялись каждый своим делом. Жена пошла заниматься цветами и грядками, а я снова сел за трактор, чтобы закончить косьбу.
    Подъехав к дальнему забору, я обратил внимание на скворечник, лежавший под высокой тонкой березой. Сильный ветер оторвал его от длинной жерди, на которой он был прикреплен, и бросил  вниз. Я знал, что в начале июня многие птенцы скворцов уже покидают насиженные места, совершая свой первый полет в неведомый доселе мир. Однако птенцы более поздних кладок и все еще оставались в своих домиках. Осторожно подойдя к скворечнику, я заглянул внутрь. Неожиданно оттуда появилась головка желторотого птенца, который, издав громкий звук, характерный для скворцов, стремглав выбрался наружу и полетел в метре от земли в угол сада. Не успел я придти в себя от неожиданной встречи, как из окошка появилась другая голова детеныша. Он также звонко прокричал и рванулся в ветви деревьев, но в противоположную сторону.
     - Слава богу, что птенцы живы, - подумал я. – Ведь, упав с такой высоты, они могли бы и разбиться.
    Прошла минута, другая. Признаков жизни в скворечнике не было слышно. Тогда я поставил его вверх ногами и заглянул внутрь. И тут среди хворостинок, травинок и перышек, устилавших дно скворечника, я увидел еще одного птенца. Он выглядывал наружу, пищал, но никак не хотел покидать свой дом. Все мои попытки извлечь его оттуда ничем не закончились. Чтобы освободить пленника, я отбил крышку и увидел небольшого скворца, который сидел на брюшке с подогнутыми лапками.
     Видимо, это был самый слабый птенец, которого его собратья постоянно отталкивали. В результате недоедания у этого скворца плохо развились лапы, и он не мог пользоваться ими в полной мере. Когда я взял его в руки и положил на землю, птенец делал отчаянные попытки взлететь, но сил в крыльях и лапках ему явно не хватало. Стало ясно, что без помощи ему не обойтись. Подошедшая жена принесла небольшую, плетеную из прутьев корзиночку, положила сухой травы и поместила туда скворца. Немного полежав и пригревшись на солнце, птенец стал взмахивать крыльями и истошно кричать, широко открывая свой большой желтый рот.
    - Мух, слепней и комаров сейчас нет, - сказала жена. – А кормить его надо. Давай накопаем червей и дадим ему поесть, а то он сдохнет от голода.
    Мы взяли по лопате и пошли искать червяков. Однако, к нашему огорчению, задача эта оказалась трудно выполнимой. Земля была пересохшей, и червей не было видно. Наконец, жена нашла несколько червяков недалеко от силосной кучи. Мы уселись на веранде и стали предлагать небольшие кусочки пищи птенцу, но тот никак не реагировал на червяка. Тогда я открыл птенцу клюв, а жена аккуратно положила смоченный кусочек червя поверх языка. К нашей радости, скворец проглотил наживку. Таким способом мы дали ему всего червяка, а через пару часов – еще одного, и тоже по частям. Нам показалось, что, поглощая предложенную ему пищу, он становился активнее, постоянно вертел головой и откликался на призывы летающих рядом сородичей. Накормив его на ночь, мы поместили скворца в теплое место до утра.
     Встав утром, я первым делом направился к птенцу. Сначала  я подумал, что скворец сдох, так как он лежал на боку с закрытыми глазами. Но потом он пошевелился и открыл глаза. Однако уже было ясно, что все наши усилия были напрасными. В борьбе со своими братьями за выживание он потерпел поражение. Я отнес птенца под ту самую березу, где его обнаружил. Он был еще жив. Оставалась лишь призрачная надежда на то, что гулявшие рядом взрослые птица подойдут и покормят его. Однако ни одна птица даже не делала попыток подойти к нему. Увы, покинув гнездо, птенцы должны уже были заботиться о себе самостоятельно. Таков закон естественного отбора.      


Рецензии
Как жаль птенчика,но такое бывает,к сожалению нашему,Александр!
Вы же поступили, как всегда,милосердно и гуманно! Бог Вам поможет в делах и творчестве! Всего доброго,прекрасный рассказ!

Ольга Боровикова 2   07.03.2024 13:29     Заявить о нарушении
Всегда хочется помочь страдающему, Ольга, но не всегда, увы, получается. Тогда я сомневался, что мои усилия помогут, но так хотелось, чтобы птенчик выжил. Закон природы оказался сильнее. Спасибо Вам за рецензию и пожелания. А Вас я от всей души поздравляю с Праздником весны. Ваш А.Киселёв.

Александр Киселев 6   08.03.2024 11:16   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.